Всероссийская конференция «Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) в современных условиях. Ключевые ориентиры»
На уже ставшей традиционной для руководителей и сотрудников ПМПК конференции (проводится на базе РУДН с 2016 года) присутствовало более 1500 человек из 76 субъектов Российской Федерации.
Целью проведения мероприятий стало обсуждение актуальных вопросов деятельности психолого-медико-педагогических комиссий с профессиональным сообществом, т.е. специалистами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, курирующими вопросы образования, руководителями и специалистами ПМПК.
С приветственным словом к участникам обратилась Татьяна Синюгина, заместитель Министра просвещения Российской Федерации. В своем выступлении она проинформировала участников конференции о том, что к 1 января 2020 года все регионы должны будут перейти к централизованной модели деятельности комиссий. В связи с чем внимание участников и гостей конференции было привлечено к проекту соответствующих изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и подзаконный акт, регламентирующий деятельность ПМПК (согласно приказу Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. №1082).
С приветственным словом к участникам обратилась Анжела Должикова, проректор по дополнительному образованию РУДН, сделавшая акцент на условиях для профессионального роста руководителей и специалистов ПМПК. Живой интерес участников конференции вызвала информация о новой программе профессиональной переподготовки «Деятельность специалистов психолого- медико- педагогических комиссий в РФ: организационно- управленческие и содержательные аспекты», реализуемой в том числе с использованием дистанционных технологий.
На пленарном заседании выступила Людмила Вакорина, руководитель федерального центра ПМПК, о результатах федерального мониторинга деятельности ПМПК.
Особое внимание в выступлении Риммы Чиркиной, заведующей кафедрой юридической психологии и права факультета юридической психологии МГППУ, было обращено на организацию обследования детей с девиантным поведением на ПМПК и определение условий организации индивидуальной профилактической работы.
Интерес участников вызвали доклады И.Ю. Левченко, зав.лабораторией инклюзивного образования Института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ, об актуальных аспектах проектирования образовательных маршрутов для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Методологическим проблемам формулирования логопедических заключений у детей с ОВЗ был посвящен доклад Т.Б. Филичевой, профессора кафедры логопедии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Президента Союза дефектологов России.
В выступлениях Е.Л. Инденбаум, заведующей кафедрой комплексной коррекции нарушений детского развития Иркутского государственного университета было акцентировано внимание на имеющихся проблемах дифференциальной диагностики и организации обучения детей с задержкой психического развития.
Моделям организации деятельности ПМПК в Москве и Кемеровской области были посвящены доклады О.А. Москвичевой, заместителя начальника Управления государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования города Москвы, и И.А. Свиридовой, директора Кузбасского регионального центра ППМС-помощи «Здоровье и развитие личности».
В работе конференции также приняли участие Симонова М.А., д.ист.н., директор Учебно-научного института сравнительной образовательной политики РУДН, Сачко Ю. М., начальник отдела образования обучающихся с ОВЗ Министерства просвещения РФ, Туманова Т.В., профессор кафедры логопедии Института детства МПГУ, Герасимович Л.А., старший специалист федерального центра ПМПК, врач-психиатр, и др. В своих выступлениях они обратили внимание на актуальные вопросы организации деятельности ПМПК.
В рамках конференции были проведены секции по направлениям деятельности специалистов ПМПК.
В Москве завершился XXVII Международный салон изобретений и инновационных технологий «Архимед». Представители 28 государств презентовали 570 проектов и изобретений в 30 отраслях. Разработки учёных медицинского института РУДН получили 2 золотые медали по итогам конкурса.
В РУДН подвели итоги научного конкурса «Проектный старт: работа научного кружка». Студенты факультета физико-математических и естественных наук создали проект управляемой системы массового обслуживания с использованием нейронной сети для перераспределения ресурсов между сегментами 5G. Как повысить гибкость, сделать сеть быстрой и недорогостоящей и охватить большее число пользователей — рассказывают Гебриал Ибрам Есам Зекри («Фундаментальная информатика и информационные технологии», магистратура, II курс) и Ксения Леонтьева («Прикладная математика и информатика», магистратура, I курс).
Какая у вас первая ассоциация со словом лаборатория? Колбы и мензурки? Микроскопы и центрифуги? Да, многие из нас ответили бы также.