На главную 5-100
Поступающим Выпускнику
Студенту Аспиранту
Текущая успеваемость студентов РУДН
Карта сайта
Почта
English version
fran
espaniol
Chine
Arabish
Размер шрифта:   0 1 2 3
Новости
Учебные подразделения и центры























 

Мнение эксперта об особенностях развития современного социально-гуманитарного образования в России и за рубежом

18 июня в Институте иностранных языков РУДН состоялся круглый стол «Инновационные процессы в профессиональном образовании».
С основным докладом «Особенности развития современного социально-гуманитарного образования в России и за рубежом (Франция)» выступила кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра социально-гуманитарного образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» А.А. Коростелева.
Главное внимание в докладе было уделено особенностям развития социально-гуманитарного образования России и Франции.
В современный период развития отечественной системы образования история, обществознание и география относятся к предметам социально-гуманитарного цикла.
В отечественном образовании обществознание как самостоятельный предмет стал формироваться в середине 60-х годов XX века, в частности усилиями таких разработчиков, как академик Л.Н. Боголюбов.  Преподавание же истории и географии как самостоятельных учебных дисциплин уходит своими корнями еще к дореволюционной России.
Своеобразным аналогом курса обществознания во Франции является система гражданского образования, которая прошла длительный путь своего развития.  

В современной Франции учебные предметы история и география преподаются в общем блоке дисциплин начиная с начальной школы. Как правило, во французской школе уроки истории и географии ведет один и тот же учитель, самостоятельно выбирая последовательность уроков и учебных тем. Образование в начальной и средней школе часто строится на краеведческом материале.
 Данную дисциплину изучают на всем протяжении школьного образования, в частности, типичными дисциплинами для первого года лицейского класса (10-й год обучения) являются: французский язык, история/география в общем блоке, первый иностранный язык (бакский, корсиканский, бретонский и др.), математика, а также физика/химия и биология/геология в общем блоке.  
Своеобразным аналогом курса обществознания во Франции является система гражданского образования, которая прошла длительный путь своего формирования.
 Идеи введения гражданского воспитания в систему образования  активно разрабатывались в годы Французской революции (проекты Талейрана и Кондорсе). Так, например, 22 марта 1882 г. был на государственном уровне утвержден Проект о введении гражданского воспитания в школе, осуществляемого в рамках таких  школьных предметов, как история и география, но в 1923 г. в новых образовательных программах гражданское воспитание вывели из этих дисциплин и сделали самостоятельным образовательным предметом. На первых этапах своего становления в начале XX века эта дисциплина называлась “Гражданская учеба» и преподавалась только в начальной школе, традиционно в ней много внимания отводилось вопросам морали. Дисциплина «Гражданское воспитание» вводится в расписание колледжей и лицеев после Второй мировой войны (Программа обучения 1945-1948 г.). Много внимания в ней уделяется вопросам развития демократии, необходимости понимания учащимися окружающей политической и социальной реальности. С 1960-х годов Программа гражданского воспитания выводится из школьного образования и возвращается в него лишь в 1985 году, при этом термин «воспитание» (education) заменяется во всех документах понятием «образование» (instruction). Приоритеты гражданского образования теперь связываются напрямую с общечеловеческими ценностями, необходимостью развития гражданского общества и его демократических свобод. Конечной целью современного гражданского образования во Франции является развитие патриотических качеств у учащихся (любовь к родине, знание ее истории и географии); развитие их интеллектуальных качеств, среди которых способность к критическому анализу, формирование собственной точки зрения приобретают особую ценность, а также формирование практических навыков жизнедеятельности, среди которых развитие норм социального и гражданского поведения, знание гражданином своих прав и обязанностей, принятие на себя ответственности за развитие своей страны имеют особое значение.
Круглый стол проводился  в рамках всероссийской научно - практической конференции «Педагогическое образование: оптимизация, модернизация и прогноз развития».



Учебный портал РУДН
Информационный библиотечный центр
РУДН - практики и трудоустройство
Корпоративная почта
 Диссертационные советы РУДН
  Преподаватели РУДН
 Уведомления МВД
  Портал ЕИС
  Мобильная версия сайта РУДН
  ТУИС - Телекоммуникационная учебно-информационная система

 Запись в КДЦ на прием к врачу

 Система электронного документооборота РУДН

Круглосуточный интернет телеканал РУДН
Youtube
Википедия (рус)
Википедия (англ)
Вконтакте
Facebook
Twitter
 Instagram
О РУДН в СМИ
 

Инновационные услуги
Проект Территория


Существуют ли в РУДН подготовительные школы или курсы?
       Другие вопросы 

Открытый диалог
SMS-рассылка РУДН
Сайт "55 лет РУДН"
В РУДН с визитом
Здоровый образ жизни
Кабинет психологической помощи
Управление по науке и инновациям 
Институт повышения квалификации и переподготовки кадров (ИППК)
Научные журналы РУДН
Портал Гуманитарное образование
Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного
Факультет повышения квалификации медицинских работников
Институт непрерывного педагогического образования
Центр компьютерного обучения и тестирования - ТЕСТ-КОМП
Центр изучения печени медицинского института РУДН
Центр прикладных информационных технологий
Сетевой университет Содружества Независимых Государств
ТВ РУДН
Автошкола РУДН
Издательство РУДН
Дистанционное обучение (МООС курсы)
Наука и образование против террора
Ведущие профессора и курсы, читаемые в РУДН
Сайты РУДН в домене rudn.ru

Доступ к архивным разделам и страницам сайта, посвященным завершившимся мероприятиям и проектам


Инновационная образовательная программа РУДН
Центр исторической экспертизы и Государственного прогнозирования молодежное отделение РИО
Всероссийская студенческая олимпиада по международным отношениям и глобальным исследованиям
Понедельник 1 8 15 22 29  
Вторник 2 9 16 23 30  
Среда 3 10 17 24 31  
Четверг 4 11 18 25    
Пятница 5 12 19 26    
Суббота 6 13 20 27    
Воскресенье 7 14 21 28    






















































© 2006-2018 Все права защищены “Российский университет дружбы народов”
Поддержка сайта: pr@pfur.ru | Контактная информация
Разработано: ОВИТ РУДН | СТАТИСТИКА ПОСЕЩАЕМОСТИ САЙТА