Как математика помогает бороться с пробками?

Как математика помогает бороться с пробками?

Жара, духота, вокруг все сигналят — ты в пробке. Ты спешишь на свидание, но безнадежно опаздываешь. «Опять эти пробки!» — сердишься ты. Когда ты доехал, естественно, девушка уже ушла. Многим знакомая ситуация — на дорогах постоянные заторы. Но в РУДН есть команда небезразличных студентов, которые ищут решение этой проблемы.

Вопросом перегруженности дорог автомобилями в условиях ограниченной дорожно-транспортной инфраструктуры занимаются многие специалисты. Часто такая ситуация не позволяет поставщикам вовремя доставлять грузы, пассажиры опаздывают на самолеты и деловые встречи. Алексей Беляков и еще несколько студентов Инженерной академии и профессор кафедры кибернетики и мехатроники РУДН захотели сделать вклад в решение проблемы и занялись разработкой программы по управлению потоками транспорта в мегаполисе.

«Эту проблему не удается решить простыми методами — расширением дорожного полотна, строительством дорогостоящих развязок или введением реверсного движения, потому что дорожно-транспортная инфраструктура в мегаполисах уже сформирована. На мой взгляд, в таких условиях эффективнее всего применять регулирование работы светофоров на перекрестках», — говорит один из авторов проекта Алексей.

Задача заключалась в том, чтобы создать адекватную математическую модель управления потоками транспорта, которая могла бы в любой момент времени оценивать количество автомобилей на каждом участке сети дорог в городе. Информацию о состоянии движения на перекрестках программа получает с камер регистраторов. Затем оценивается максимальная пропускная способность перекрестка, анализируется предельное количество транспорта на участках между светофорами и другие параметры. Таким образом, в результате программа выдает численное значение оптимальной длительности работы светофора на перекрестке в секундах или минутах. Это значение необходимо на конкретном участке дороги.

Студенты успели опробовать эту модель на небольших участках дорог, содержащих не более десяти светофоров.

Сейчас участники проекта дорабатывают программный комплекс и планируют связаться с администрацией города, чтобы его использовали коммерческие структуры. Работа над проектом ведется уже более четырех лет, за это время на развитие программы выделялось несколько грантов, основные результаты были опубликованы в научных журналах, а студенты выступали на зарубежных конференциях с докладами о проекте.

Так все-таки, можно без пробок? Можно, если за дело берется команда РУДН!

Теги: Инженерная академия
Прочие проекты
Все проекты
Что делать, если у моего крокодила насморк?

Кошки, собаки, хомячки, шиншиллы, хамелеоны, черепашки, рыбки, иногда даже крокодилы и тигры — вот далеко не полный список домашних животных, любимых питомцев многих людей, которые радуют их каждый день. К сожалению, случается так, что они болеют. Если у вас был или есть питомец, вы наверняка помните свое волнение в те моменты, когда ему плохо. И готовы отдать многое, только бы ваш пес снова весело вилял хвостом, а кошка бодро бегала за игрушечной мышью по дому!

Висячие сады Семирамиды

Одно из чудес света — Висячие сады Семирамиды. Реальность или вымысел? Этого мы точно не знаем и, к сожалению, их никогда не увидим. Но в Германии есть маленький цветочный остров, на котором студенты РУДН создали свои собственные необычные сады, посмотреть на которые приезжают сотни туристов.

Как сделать топливо из древесных опилок?

Из торфа и древесных опилок можно делать топливо! Даже экологически чистое. Чтобы сделать это самостоятельно вам понадобится: герметичная емкость, термометр, счетчик жидкости, фильтр... Но студентка факультета физико-математических и естественных наук РУДН решила изучить научные способы получения чистого топлива, которые применяются в промышленности, и самостоятельно улучшить их технологию.