Паро-, газотурбинные установки и двигатели

Паро-, газотурбинные установки и двигатели

Подразделение
Инженерная академия
Направление подготовки
Энергетическое машиностроение
Уровень обучения
Бакалавриат
Форма обучения
Очная

Период обучения
4 Года
Язык обучения
Русский
Стоимость обучения
Стоимость указана за 1 год обучения
Для граждан России и СНГ
274600
Для граждан дальнего зарубежья
4300 3910
Скидка: 20% за программу для РФ/СНГ; 20% за программу для дальнего зарубежья

О профессии

Известно, что особенностью современного мира является высочайшая потребность в тепловой и электрической энергии, большая часть которой производится паро- и газотурбинными установками и двигателями внутреннего сгорания. Для проектирования и обслуживания этих установок требуются квалифицированные инженерные кадры. С этой целью в РУДН создан и успешно работает бакалавриат по направлению «Энергетическое машиностроение». Его выпускники представляют университет в научно-исследовательских организациях и в организациях, специализирующихся на создании и эксплуатации агрегатов, комплектующих их узлов и механизмов для атомных, гидро- и тепловых электростанций, двигателей ТЭЦ, котельных и других тепловых установок.


Учебный процесс

Учебный процесс направлен:
- на исследование физических процессов и средств управления ими в двигателях внутреннего сгорания, паро- и газотурбинных установках, комбинированных двигателях и энергоустановках, агрегатах наддува, системах топливоподачи и воздухоснабжения, смазывания и охлаждения, системах вторичного использования теплоты выпускных газов и охлаждающих рабочих тел, системах нейтрализации токсичных веществ в выпускных газах;
- на моделирование и экспериментальное исследование процессов смесеобразования, сгорания, газовой динамики, тепломассообмена, образования токсичных веществ при сгорании топлива, виброакустического излучения;
- на разработку методов и алгоритмов управления энергоустановками и их технического диагностирования.
Область профессиональной деятельности бакалавров данного направления включает конструирование, исследование, монтаж и эксплуатацию энергетических машин (агрегатов, установок и систем их управления), в основу рабочих процессов которых положены различные формы преобразования энергии. Подготовка бакалавра в области теплоэнергетики подразумевает изучение широкого круга дисциплин, что повышает конкурентоспособность выпускников на рынке труда.
Изучаемые специальные дисциплины охватывают основные направления энергетического машиностроения применительно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и паротурбинным, газотурбинным установкам (ПГТ). Это такие дисциплины, как «История энергетики», «Основы энергетики», «Энергетические машины», «Теория рабочих процессов ДВС или ПГТ», «Конструкция и расчет ДВС или ПГТ», «Установки с ДВС или ПГТ», «Эксплуатация и ремонт ДВС или ПГТ», «Системы тепловых двигателей», «Энергосберегающие установки и альтернативное топливо», «Теплопередача», «Механика жидкости и газа», «Термодинамика и теплообмен», «Вычислительные методы в инженерных задачах», «САПР (Системы автоматизированного проектирования)», «Технология турбино- и двигателестроения» и др.


Практика

В период обучения студенты проходят практику в лабораториях департамента машиностроения и приборостроения, ТЭЦ-23, ТЭЦ-20, ТЭЦ-16, ТЭЦ-26 «Мосэнерго», на «Коломенском заводе».
В результате прохождения ознакомительных, учебных и производственных практик студенты знакомятся с современной техникой, организацией и управлением предприятиями, а также новейшими методами научных исследований. Департамент сотрудничает с ведущими российскими вузами, среди которых МГТУ им. Баумана, МАДИ, МЭИ, КАИ, МАИ, Московский Политех (МАМИ).


Карьера

Выпускники программы трудоустраиваются на такие крупные промышленные предприятия, как ФГУП «Салют», Московский завод им. В.В. Чернышева, крупные ТЭЦ, дилерские и сервисные центры российских и зарубежных автомобильных фирм «Рольф», «Автофрамос», «Renault», «Volvo», «Mitsubishi», «VW» и др.