Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

Период обучения
5 Лет
Язык обучения
Русский
Стоимость обучения
Стоимость указана за 1 год обучения
Для граждан России и СНГ
159600
Для граждан дальнего зарубежья
2575 2338

О профессии

Областью профессиональной деятельности выпускника аспирантуры по направлению «Информатика и вычислительная техника» является деятельность в качестве научных и научно-педагогических работников высшей квалификации – кандидатов физико-математических наук, способных к инновационной деятельности в соответствующих областях математики, информационных технологий, математического моделирования., а также в смежных областях науки и высшего образования, будущих топ-менеджеров и руководителей ИТ-компаний.


Учебный процесс

Программа аспирантуры включает установочные лекции, большой объем практических занятий на базе факультета физико-математических и естественных наук РУДН и ведущих вычислительных центров Москвы. Подготовка исследовательской работы аспиранта проходит с использованием мощного вычислительного оборудования под руководством ведущих специалистов – докторов и кандидатов наук, а также руководителей исследовательских центров и лабораторий.
В ходе обучения по программе аспиранты изучают следующие дисциплины:
Первый год обучения:
Блок 1. Образовательные дисциплины (модули):
Базовая часть:
- «Иностранный язык»;
- «История и философия науки».
Вариативная часть:
- «Методология научных исследований»;
- «Методика преподавания информатики и вычислительной техники в высшей школе».
Блок 1. (1 дисциплина из 2):
- «Программное обеспечение для проведения научных исследований»;
- «Современные теоретические проблемы в численных методах».
Блок 2. Практики:
- Педагогическая практика.
Блок 3. Научные исследования.
Второй год обучения:
- «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ».
Дисциплины по выбору аспиранта (1 дисциплина из 2):
- «Разносные методы дискретизации непрерывных математических моделей»;
- «Дисциплины по выбору из другой программы (в рамках отрасли наук)».
Блок 2. Практики:
- Педагогическая практика.
Блок 3. Научные исследования:
Третий год обучения:
Блок 2. Практики:
- Педагогическая практика.
Блок 3. Научные исследования:
Четвертый год обучения:
Блок 2. Практики:
- Научно-исследовательская практика;
- Педагогическая практика.
Блок 3. Научные исследования.
Блок 4. Государственная итоговая аттестация:
- Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена.
- Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации).
Значительное время отводится на научно-исследовательскую работу аспиранта, работе в команде исследователей и на подготовку диссертационной работы. Весь учебный процесс и научные исследования проводятся в мультимедийных аудиториях и научно-учебных лабораториях и центрах Института прикладной математики и телекоммуникаций, а также в компьютерных классах, оснащенных современным оборудованием и программным обеспечением для проведения вычислительных экспериментов.


Практика

Предусмотренная учебным планом научно-исследовательская практика, педагогическая практика и научные исследования проводятся на базе Компьютерного центра Управления информационно-технологического обеспечения, слаботочных и телекоммуникационных систем РУДН, а также на базе научно-учебной лаборатории «Управление инфокоммуникациями» кафедры прикладной информатики и теории вероятностей и Лаборатории опережающих исследований сетей пятого поколения (5G) и Интернета вещей Института прикладной математики и телекоммуникаций РУДН. Имеется современная лабораторная и материально-техническая база – самоорганизующиеся лаборатории на базе технологии Wi Fi, аудитории с мультимедийными средствами обучения, средства eLearning с возможностью реализации виртуальных классов и спецлабораторий.
При проведении научно-исследовательской практики и научных исследований рассматриваются следующие научные проблемы и задачи:
- применение теоретических методов телетрафика в информационно-телекоммуникационных технологиях;
- анализ больших объёмов данных;
- распознавание образов и анализ изображений;
- машинная графика;
- базы данных;
- информационный поиск;
- компьютерный анализ естественных языков;
- искусственный интеллект;
- динамические интеллектуальные системы;
- облачные вычисления (cloud computing);
- теория связи, системы и устройства передачи информации по системам связи;
- сети, узлы связи и распределения информации;
- математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей;
- автоматизированные информационные системы;
- разработка и применение современных методов математического моделирования при решении задач теории вероятностей и статистики, анализ надежности и рисков.
Кроме того, аспирантам ежегодно проводятся мастер-классы ведущих научных экспертов и представителей работодателей реальных секторов экономики, российских и зарубежных ученых из ведущих вузов и научных центров.


Карьера

Выбравшие карьеру специалиста в области знаний математики, информационных технологий, математического моделирования занимаются теоретическими и практическими проблемами программирования и обработки данных, решают задачи в области вычислительных машин, комплексов, компьютерных сетей, методов обработки и накопления информации, алгоритмов, программ, языков программирования и человеко-машинных интерфейсов, разработки новых математических методов и средств поддержки интеллектуальной обработки данных, разработки информационных и автоматизированных систем проектирования и управления в приложении к различным предметным областям.
Компании, в которых работают выпускники аспирантуры:
- государственные учреждения и частные ИТ-компании;
- научно-исследовательские институты в области компьютерных и информационных наук;
- государственные и частные образовательные учреждения с направлением образования «Компьютерные и информационные науки».
Категории должностей, которые он может занимать.
- научно-педагогические кадры высшей квалификации, преподаватели высшей школы;
- руководители ИТ-проектов;
- ведущие программисты;
- руководители ИТ-подразделений;
- топ-менеджеры и руководители ИТ-компаний.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, являются:
- вычислительные машины, комплексы, системы и сети;
- программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем (программы, программные комплексы и системы);
- математическое, информационное, техническое, лингвистическое, программное, эргономическое, организационное и правовое обеспечение автоматизированных информационных, вычислительных, проектирующих и управляющих систем;
- высокопроизводительные вычисления и суперкомпьютерная техника;
- технологии разработки технических средств вычислительной техники и программных продуктов;
- проекты в области информатики и вычислительной техники;
- математические, информационные, имитационные модели систем и процессов;
- программное и информационное обеспечение компьютерных средств, сетей, информационных систем;
- физико-математические модели, численные алгоритмы и программы;
- методы экспериментального исследования свойств материалов и природных явлений, физико-химических процессов, составляющие содержание фундаментальной и прикладной математики, механики и других естественных наук, экспертиза и мониторинг сложных технических систем.