Зарубежное регионоведение: Европейский регион

Зарубежное регионоведение: Европейский регион

Направление подготовки
Зарубежное регионоведение
Уровень обучения
Бакалавриат
Форма обучения
Очная

Период обучения
4 Года
Язык обучения
Русский
Контактное лицо:
Старший преподаватель
Стоимость обучения
Стоимость указана за 1 год обучения
Для граждан России и СНГ
321500
Для граждан дальнего зарубежья
5000 4600

О профессии

Первые в истории России дипломатические контакты, согласно отечественной и зарубежной историографии, были зафиксированы еще в IX веке. Западноевропейские монархии составляли значительную часть объектов внешней политики и торговых связей Древней Руси. Первый договор «О мире и любви» (860 г.) был заключен между Киевской Русью и наиболее могущественной европейской державой того времени Византией после нападения руcов на Константинополь.
Дипломат – одна из самых престижных профессий в мире. Дипломатический работник должен обладать не только фундаментальными и глубокими знаниями в области мировой и отечественной истории, международных отношений, мировой политики и экономики, но и владеть искусством переговоров и межкультурной коммуникации на различных уровнях.
Специалист в области европейского регионоведения является экспертом в области истории, географии, экономики, политики, социальных отношений и культуры стран региона, способен анализировать и прогнозировать развитие событий в русле мировой дипломатии.


Учебный процесс

Главная задача образовательной программы бакалавриата «Зарубежное регионоведение: Европейский регион» – дать студентам фундаментальные знания в области гуманитарных и социальных наук. Студенты изучают международные отношения, экономику, политику, региональную безопасность, историю и культуру стран региона, дипломатический этикет, межкультурную коммуникацию, иностранные языки.
Углубленное изучение иностранных языков – неотъемлемая часть учебного процесса. Программа предусматривает изучение двух европейских языков: английского (как языка международного общения и глобальной коммуникации) и второго иностранного языка по выбору студентов. Это может быть как один из наиболее распространённых в Европе языков (испанский, итальянский, немецкий, французский), так и менее распространенный европейский язык (например, финский или португальский).
Студенты пишут рефераты, курсовые и выпускные работы, учатся вести самостоятельные научные исследования под руководством опытных преподавателей – кандидатов и докторов наук, известных профессоров. Выпускная квалификационная работа бакалавра пишется и защищается на английском языке.
Особое внимание в рамках учебного процесса уделяется научной и международной деятельности. Студенты принимают участие в международных научных конференциях, публикуют статьи. Они имеют возможность стажироваться и проходить краткосрочное и долгосрочное обучение за рубежом в вузах-партнерах ИИЯ.
Студентов ждут встречи с потенциальными работодателями и мастер-классы с участием экспертов в области международных отношений, тренинги, видеофильмы и онлайн-дискуссии на иностранных языках.


Практика

Программа предусматривает практику, в рамках которой студенты приобретают навыки дипломатического общения и практического взаимодействия, используя полученные в процессе изучения теоретических курсов знания. Основными базами практики являются Институт Европы Российской академии наук, Институт научной информации по общественным наукам РАН, Российская государственная библиотека, Библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудомино, средства массовой информации (МИА «Россия сегодня»), посольства, дипмиссии и культурные центры стран Европы в РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, Министерство иностранных дел РФ, комитеты по международным делам политических партий, международные фонды и организации.


Карьера

Выпускники востребованы и успешно работают в таких компаниях, как European Medical Centre, ПАО «НК “Роснефть”», Американский культурный центр; в органах государственного и муниципального управления, международных (в т.ч. общественных) организациях, посольствах иностранных государств, международных архивах, международных издательствах, в СМИ, в банковских структурах, ведущих международную деятельность; в отечественных и иностранных компаниях, а также открывают собственный международно- ориентированный бизнес.