Международный менеджмент

Направление подготовки
Менеджмент
Уровень обучения
Магистратура
Форма обучения
Очная

Период обучения
2 Года
Язык обучения
Русский
ВУЗ-партнёр
СУ СНГ
Стоимость обучения
Стоимость указана за 1 год обучения
Для граждан России и СНГ
270000
Для граждан дальнего зарубежья
5000 4300

О профессии

Если компания распространяет свою деятельность за пределы государственных границ, и основные участники бизнес-системы (все или некоторые) оказываются в социально-экономических условиях, регулируемых разными государствами и различающихся по специфике культуры (право, обычаи, мораль, этика), спроса на товары и услуги, производственных и бытовых отношений между людьми, колебаний паритетов валют и т.п., то невозможно обойтись без менеджеров в сфере международного бизнеса. Программа подготовки таких менеджеров ориентирована на молодых людей, чьи профессиональные амбиции связаны с управлением компанией во всех ее проявлениях, на тех, кто хотел бы сделать карьеру в международной корпорации, занимаясь решением производственных, коммерческих, финансовых, маркетинговых, кадровых вопросов организации и управления международным бизнесом. Менеджер в сфере международного бизнеса — высококвалифицированный профессионал, подготовленный для работы в международных компаниях, организациях крупного, среднего и малого бизнеса в различных отраслях экономики в условиях мультикультурной среды, а также в органах государственного и муниципального управления.
В условиях динамичной среды бизнеса профессия менеджера является одной из самых востребованных и престижных на рынке труда.
Студенты образовательной программы «Международный менеджмент» формируют и развивают свои управленческие навыки, компетенции и способности к эффективному общению в кросскультурной среде, умение обосновывать самые смелые идеи и решения.


Учебный процесс

В рамках специализации «Международный менеджмент» реализуется программа двойных дипломов (совместно с СУ СНГ): студенты обучаются по принципу 1+1 (1-ый год обучения — в РУДН, 2-ой год — обучение в национальном вузе-партнере). При реализации программы задействованы образовательные, кадровые, материально-технические и информационные ресурсы обоих вузов-партнеров. Учебная программа дает возможность получить не только теоретические знания, но и приобрести практические навыки, необходимые для успешной работы как в российских, так и международных компаниях. В процессе обучения предлагается полный комплекс дисциплин, позволяющих магистрам стать высококвалифицированными специалистами в области международного менеджмента. Наряду с общими экономическими и управленческими дисциплинами студенты изучают наиболее перспективные управленческие технологии в рамках таких дисциплин, как «Теория организации управления», «Современный стратегический анализ», «Управление международной компанией», «Управление международными коммерческими операциями», «Глобальное экономическое пространство современного менеджмента», «Международный менеджмент в цифровой экономике», «Деловые коммуникации в международном менеджменте», «Международная логистика и управление цепями поставок». Кроме того, в рамках учебного процесса регулярно организуются мастер-классы ведущих экспертов в области международного менеджмента. Успешно освоив образовательную программу «Международный менеджмент», выпускники смогут:
• разрабатывать корпоративные, бизнес- и функциональные стратегии развития компаний, действующих на международных рынках;
• осуществлять руководство подразделениями компаний разных форм собственности, функционирующих преимущественно в международном бизнес-пространстве;
• проектировать организационные структуры управления международными компаниями;
• владеть практикой и методами управления международными коммерческими операциями и способностью обосновывать выбор конкретной основной и обеспечивающих операций в реальных условиях международного бизнеса;
• разрабатывать и обосновывать решения по выходу компаний на зарубежные рынки;
• организовывать творческие коллективы (команды) для решения организационно-управленческих задач и осуществлять руководство ими.
В рамках программы студенты осваивают навыки как групповой, так и индивидуальной работы, развивают лидерские качества и умения работать в команде во время разбора проблемных ситуаций и реальных бизнес-кейсов в процессе обучения. Предусмотрено большое количество индивидуальных и групповых творческих проектов по каждой изучаемой дисциплине с акцентом на прикладную тематику.
Интернациональный состав учебных групп позволяет обучающимся получить уникальный опыт общения с представителями разных культур, повысить свою языковую и коммуникационную компетентность в межкультурных командах, выстраивать собственную сеть профессиональных международных контактов уже в университете.
Все преподаватели, задействованные в учебном процессе, имеют ученые степени и звания и опыт практической деятельности в сфере международного бизнеса. собственную сеть профессиональных международных контактов уже в университете.
Все преподаватели, задействованные в учебном процессе, помимо ученых степеней и званий, имеют опыт практической деятельности в сфере международного бизнеса.


Практика

Практико-ориентированный подход к обучению — одна из важнейших ценностей программы «Международный менеджмент». Управленческие компетенции невозможно сформировать, изучая только теорию, поэтому проведение практик на базе коммерческих и некоммерческих организаций является неотъемлемой частью учебного процесса. Основные базы практик — крупные международные и национальные компании различных сфер и отраслей экономики, которые заинтересованы в привлечении на работу выпускников.
Студенты магистерской программы «Международный менеджмент» проходят практику в крупных российских и международных компаниях: «Siemens», «Хирш Интернешнл», «LG Electronics»; консалтинговых фирмах: «PricewaterhouseCoopers» (PWC); кредитных организациях: «Сбербанк РФ», Федеральном Казначействе РФ, АО КБ «Ситибанк», АО «Центр «Московские финансы», «Альфа-банк», АО «Банк Москвы», Банк «Зенит»; на кафедрах факультета и структурных подразделениях университета; в общественных организациях; государственных учреждениях: Государственной Думе РФ, посольствах зарубежных стран.
Магистерская программа предполагает прохождение студентами научно-исследовательской и преддипломной практики. Предусматривается включенное обучение и развитие профессиональных навыков в рамках «окон мобильности»: стажировок, круглых столов, тренингов, участия в конференциях, форумах, олимпиадах и конкурсах. Обеспечивается возможность участия в программе студенческих обменов и получения двойных дипломов в рамках взаимодействия с отечественными и зарубежными вузами-партнерами.
С целью ознакомления с особенностями зарубежной среды менеджмента возможно прохождение профессиональных стажировок за рубежом. Партнерами программы для этой цели выступают вузы Великобритании, Франции, Германии, Испании, Китая, Южной Кореи.


Карьера

Выпускники программы ориентируются прежде всего на работу в компаниях, действующих на международных рынках, осуществляющих прямые зарубежные инвестиции, имеющих представительства, филиалы, дочерние и совместные предприятия за рубежом. Это могут быть организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные), осуществляющие международные коммерческие и некоммерческие операции, которым необходимы штатные сотрудники, профессионально разбирающиеся в законах и тенденциях развития мировой экономики, свободно владеющие основными иностранными языками, способные поддерживать эффективные взаимоотношения в условиях кросс-культурной среды.
Выпускники магистерской программы работают в различных направлениях международного бизнеса, в сфере внешнеэкономической деятельности, внешней торговли, в качестве руководителей подразделений международных компаний, зарубежных филиалов, групп (команд) сотрудников, проектов и сетей, а также на должностях: менеджер (руководитель) международных проектов, начальник экспортного отдела, начальник отдела импортных закупок и т.п.