Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание (Сравнение и сопоставление языков в диахронии и синхронии)

Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание (Сравнение и сопоставление языков в диахронии и синхронии)

Направление подготовки
Изучение отдельных модулей
Уровень обучения
Аспирантура
Форма обучения
Заочная

Период обучения
4 Года
Язык обучения
Русский
Стоимость обучения
Стоимость указана за 1 год обучения
Для граждан России и СНГ
156050
Для граждан дальнего зарубежья
2525 2292

О профессии

Сравнительный метод лингвистического исследования дал толчок развитию исторической лингвистики и лингвистической типологии, обладающих собственными методами исследования. Сегодня эти конкретные методы используются в разных областях лингвистики на разнообразном лингвистическом материале и для специальных целей. Тем не менее эти методы произошли от сравнительного метода, а историческая лингвистика и лингвистическая типология исследуют частично сравнимые языковые системы. Методология и процедура исследований при этом отличается, хотя и имеет сходство. Тексты необходимы только для доказательства характеристик анализируемых языковых систем. Еще одно связующее звено между этими двумя областями – взаимосвязь результатов исследования, возможность доказать правильность полученных данных при помощи перекрестного анализа. Именно поэтому программа предлагает сочетание курсов по исторической лингвистике и лингвистической типологии.


Учебный процесс

Интенсивное погружение в профессию начинается уже на первом курсе аспирантуры, при этом особое внимание уделяется сравнительным характеристикам фонетики, грамматики и лексики германских, романских и других языков, сравнительному анализу. В какой форме будут существовать языки через 15-20 лет? Мы наблюдаем интенсивный процесс демократизации языка, размывание стандартов, возникновение новых «переходных» вариантов. Все эти явления тщательно изучаются в рамках программы. Аспиранты обучаются анализировать сложные лингвистические явления, оценивать и представлять актуальную аргументацию, получать, отбирать и собирать релевантные данные с использованием специфических методов лингвистики.
Все аспиранты имеют возможность участвовать в международных конференциях, представлять результаты своих оригинальных исследований на научных семинарах и публиковать статьи в журналах, индексируемых в международных базах данных.


Практика

Обучение в аспирантуре направлено на подготовку специалистов для высшей школы. Поэтому все аспиранты проходят педагогическую практику. В рамках данной программы аспирантуры педагогическая практика равномерно реализуется в течение всех трех лет обучения. Аспиранты читают лекции и проводят семинарские занятия по профильным теоретическим дисциплинам, а также практические занятия по иностранным языкам для целевой аудитории.
Присутствуют и элементы научно-исследовательской практики: аспиранты планируют и осуществляют свои исследовательские обязанности по подготовке научных публикаций и диссертации.


Карьера

Получение практического опыта работы по профессии – ключевая часть программы. Поэтому специально разработанная схема предварительного трудоустройства предлагает возможность заняться преподаванием, подать заявку на стажировку в исследовательском проекте или попробовать выиграть грант вуза-партнера.
Выпускники аспирантуры работают в лингвистических департаментах и на языковых кафедрах университетов Москвы и Санкт-Петербурга и других высших учебных заведений России, ведут научные исследования в Российской Академии наук, сотрудничают с различными университетами стран СНГ и дальнего зарубежья.