Итоги конкурсов научно-исследовательских работ и проектов студентов РУДН

Итоги конкурсов научно-исследовательских работ и проектов студентов РУДН

В РУДН объявили результаты сразу четырех студенческих научных конкурсов. Они предназначены для развития профессиональных навыков начинающих исследователей. Студентам необходимо не только предложить оригинальную идею и проработать решение проблемы, но и грамотно представить результаты в виде комплексного научного проекта.

В 2022 году студенты РУДН приняли участие и заняли призовые места в конкурсах: «Проектный старт: наша научная инициатива», «Проектный старт: работа научного кружка», «По страницам курсовой», «Проектный старт: научная повестка по странам приема». 

Все 4 конкурса проходили в два этапа:

  1. прохождение отборочного этап на отбор работ в учебном подразделении,
  2. рассмотрение работ специальной экспертной комиссией с балльной оценкой соответствии с критериями оценки.

Студенты-победители подробнее рассказали о своих научных исследованиях.


Итоги конкурса «Проектный старт: наша научная инициатива»

Конкурс проводился по направлениям:

  • гуманитарные; социально-экономические науки;
  • технические и естественные науки;
  • медико-биологические науки.

Критерии оценки:

  • общая идея и научное содержание работы/проекта,
  • презентация работы/проекта,
  • использование специальной, зарубежной литературы и разнообразие источников информации,
  • уровень используемых методов анализа информации,
  • наличие выводов и практических рекомендаций, внедрение результатов исследовательской работы/проекта. Приказ No 357- — ссылка на приказ

Валерия Долгих — 3 курс бакалавриата, направление «Экономика», кафедра экономико-математического моделирования, экономический факультет, Россия.       
Работа «Оценка неравенства возможностей для регионов Российской Федерации».       

Научный руководитель: Светлана Балашова, кандидат физико-математических наук, доцент, заведующая кафедрой экономико-математического моделирования экономического факультета.

«Сейчас среди важнейших проблем человечества стоит вопрос неравенства. Неравенство приводит к усилению социального напряжения и оказывает большое воздействие на общество. В работе проанализировано, как влияют на трудовой доход индивида факторы пола, возраста, образования и место проживания. Результаты исследования показали различия между регионами и федеральными округами, позволили выявить, какие тенденции характерны для России в целом, а какие специфичны для отдельных федеральных округов. Полученный анализ необходим для формирования политики в области образования и развития трудовых отношений», — рассказала Валерия.


Итоги конкурса «Проектный старт: работа научного кружка»

Критерии оценки:

 

  • презентация работы/проекта,
  • общая идея и научное содержание работы/проекта,
  • уровень владения материалом,
  • наличие в работе результатов собственных исследований, выводов и практических рекомендаций внедрения результатов исследовательской работы/проекта, увлеченность идеей, тайм менеджмент. Приказ No 365 — ссылка на приказ

Кайгородов Егор — 1 курс магистратуры, направление «Экология и природопользование», департамент экологии человека и биоэлементологии, институт экологии. Работа «Комплексный радиоэкологический мониторинг потенциально радоноопасных территорий».       

Научный руководитель: Татьяна Лащенова, кандидат химических наук, доктор биологических наук, профессор департамента экологии человека и биоэлементологии института экологии.

 

«Радон и его короткоживущие дочерние продукты распада (ДПР) вносят наибольший вклад в суммарную годовую эффективную дозу облучения населения и представляет наибольшую угрозу для персонала уранодобывающих предприятий. А территории расположения предприятий бывшей и настоящей добычи и переработки урана — потенциально радоноопасные. В ходе работы, в рамках государственных контрактов мы с командой разработали и применили программу комплексного радиоэкологического мониторинга территорий, расположенных вблизи объектов бывшей и настоящей добычи и переработки урана, а также опробован новый метод индивидуального дозиметрического контроля персонала. Разработали и провели пилотные испытания прототипа нового интервального экспозиметра радона. В дальнейшем планируется оптимизация комплексного радиоэкологического мониторинга потенциально радоноопасных территорий, модернизация интервального экспозиметра, разработка методики интервального контроля эффективной дозы облучения персонала радоном и дочерними продуктами распада», — прокомментировал Егор.


Итоги конкурса «Проектный старт: научная повестка по странам приема»

Конкурс проводился в рамках подготовки к Международной научной конференции студентов и молодых ученых «В целях устойчивого развития цивилизации: сотрудничество, наука, образование, технологии». 

Критерии оценки:

  • общая идея и научное содержание работы/проекта,
  • обоснованность структуры и логики изложения,
  • использование специальной, зарубежной литературы и разнообразие источников информации,
  • уровень используемых методов анализа информации,
  • наличие выводов и практических рекомендаций внедрения результатов исследовательской работы/проекта, оформление работы/проекта. Приказ No 347 — ссылка на приказ

Даниил Добромиров — 2 курс магистратуры, направление «Менеджмент», кафедра сравнительной образовательной политики, институт сравнительной образовательной политики, Россия.       
Работа «Сравнительный анализ реализации показателей 4.3.2 и 4.5.4 SDG4 в сфере высшего образования по странам БРИКС».     

Научный руководитель: Габриэль Мошляк, кандидат исторических наук, доцент кафедры сравнительной образовательной политики учебно-научного института сравнительной образовательной политики.

«Основная задача моего научного исследования — выявить успешный опыт образовательных политик стран БРИКС применительно к решению актуальных проблем доступности и качества высшего образования. Метод сравнительного анализа позволяет подойти к выявлению данных проблем с учетом широкого географического расположения исследуемых стран, а также беря во внимание демографические, экономические и политические факторы. Такой подход формирует целый ряд прикладных решений, способных качественно повлиять на доступность высшего образования как на региональном, так и на международном уровне, что в итоге формирует главную цель моих исследований», — рассказал Даниил.


Итоги конкурса «По страницам курсовой»

Конкурс проводился во всех подразделениях университета на звание лучшей курсовой работы или проекта, выполненного студентами в 2022 г.

Критерии оценки:

  • общая идея и научное содержание курсовой работы/курсового проекта;
  • актуальность рассматриваемой проблемы;
  • обоснованность структуры и логики изложения;
  • использование специальной литературы и разнообразие источников
  • информации;
  • использование зарубежной литературы на языке оригинала;
  • уровень используемых методов анализа информации;
  • наличие в курсовой работе/курсовом проекте результатов
  • собственного научного исследования,
  • оригинальный авторский подход;
  • ясность и полнота изложения;
  • наличие выводов и артистических рекомендаций;
  • соответствие приоритетным научным направлениям РУДН. Приказ No 373— ссылка на приказ.

Арзуни Ная — 4 курс бакалавриата, направление «Лечебное дело», кафедра общественного здоровья, здравоохранения и гигиены, медицинский институт, Ливан. Работа «Медицинские и социальные проблемы неинфекционных заболеваний с акцентом на сердечно-сосудистые и аутоиммунные заболевания, рак и диабет».       
Мумба Уэсли — 4 курс бакалавриата, направление «Лечебное дело», кафедра общественного здоровья, здравоохранения и гигиены, медицинский институт, Замбия. Работа «Факторы, влияющие на здоровье женщин в Замбии»       

Научный руководитель: Елена Каверина, кандидат медицинских наук, доцент кафедры общественного здоровья, здравоохранения и гигиены, медицинского института.

«Я была рада принять участие в конкурсе курсовых работ, проводимом кафедрой общественного здравоохранения. Моя курсовая работа посвящена теме „Медико-социальные проблемы неинфекционных заболеваний с акцентом на сердечно-сосудистые и аутоиммунные заболевания, рак и диабет“. Сейчас — это глобальная проблема, случаи таких заболеваний увеличиваются год от года и становятся все более сложными. Это затрагивает все аспекты нашей жизни. Моя основная цель — изучение статистики распространения этих заболеваний, их влияния, профилактики и контроля», — поделилась Арзуни Ная.

«Согласно уставу ВОЗ, здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни или немощи. Это определение применимо как к мужчинам, так и к женщинам. Однако во многих странах существует множество практик, которые лишают женщину здоровья, как это определено ВОЗ. Лишь некоторые из них: безработица, насилие в отношении женщин, гендерное неравенство, низкая представленность на руководящих должностях, супружеские обязанности и ранние браки, репродуктивное здоровье, материнская заболеваемость и смертность. Улучшение состояния здоровья женщин в Замбии по-прежнему остается проблемой. Болезнь или смерть женщины имеет серьезные и далеко идущие последствия для здоровья ее детей, семьи и общества. Я считаю, что необходимо сделать гораздо больше для сохранения и защиты здоровья женщин. В будущем планирую сотрудничать с правительством в обеспечении искоренения любой практики, негативно влияющей на здоровье женщин, чтобы сохранить и продлить их жизнь», — объяснил Мумба Уэсли.

 


Кроме участия во внутренних конкурсах университета, студенты принимают участие и в международных олимпиадах и конкурсах высокого статута.

Международная олимпиада по математике для студентов вузов (International Mathematics Competition for University Students (IMC) — это ежегодный математический конкурс, открытый для всех студентов-математиков.       
Олимпиада рассчитана на студентов, заканчивающих 1-4 курсы университета, максимальный возраст участников — 23 года на момент проведения конкурса. С 2010 года олимпиада проводится на базе Американского университета в Болгарии, г. Благоевград.

«Математика — потрясающая наука! Участие в олимпиадах дает возможность „познакомиться“ с нестандартными задачами, требующими не только знаний так называемого аппарата для решения, но и умение использовать нестандартные подходы, видеть тонкости. Большинство представленных в олимпиадах задач основаны именно на этом — требуется не просто применить известную еще с первого курса университета теорему, но и воспользоваться теми вещами, которые не предусмотрены в обычной программе. В этом нам помогают наставники, они дают более глубокие знания, готовят к олимпиадам. Я участвую в IMC уже второй год, и с каждым разом на этой олимпиаде представляются все более интересные задачи. Если выпадет такая возможность, то я бы приняла участие в IMC еще раз!», — поделилась Анна Новикова.

Новости
Все новости
Наука
25 сентября
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПУТЬ АФРИКИ К 17 ЦУР: КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД»

21-24 ноября 2023 года в стенах РУДН снова соберутся ведущие ученые и молодые исследователи со всего мира, чтобы обсудить ключевые проблемы человечества и пути их преодоления.

Наука
22 сентября
Нейрохирурги РУДН изучили реакцию иммунитета на множественные травмы

Ученые исследовали иммунный ответ организма при политравме — множественных серьезных травматических поражениях. Результаты помогут специалистам понять особенности периода восстановления и скорректировать лечение.

Наука
14 сентября
Нанотехнолог РУДН создал модификатор асфальта из старых шин и каучука

Ученый изучил новый способ приготовления порошка для модификации дорожных покрытий. Он состоит из стертых автомобильных шин и бутадиен-стирольного каучука.