Исследование моделей зарубежных вузов по приему обучающихся на укрупненные группы подготовки и обучения студентов 1–2 курсов по интегрированным программам и подготовка пилотного проекта в РУДН по реализации таких моделей

Исследование моделей зарубежных вузов по приему обучающихся на укрупненные группы подготовки и обучения студентов 1–2 курсов по интегрированным программам и подготовка пилотного проекта в РУДН по реализации таких моделей

Проект направлен на оптимизацию механизма профессиональной ориентации обучения в Университете:

  • приема в РУДН на укрупненные группы специальностей,
  • обучения на 1-2 курсах по интегрированным программам (для ряда направлений подготовки и (или) специальностей).

В рамках проекта исследуются правовые, содержательные и организационные рамки для формирования как интегрированных программ высшего образования, так и индивидуальных образовательных траекторий по отдельным направлениям подготовки в РУДН на основе международной практики и российского опыта.

Поддержка проекта

Проект осуществляется как прикладное научное исследование.

Цели проекта
  • Совершенствование организации и содержания образовательной подготовки в РУДН.
  • Расширение вариативности образовательных программ, предлагаемых в университете.
  • Актуализация образовательных программ, предлагаемых РУДН.
  • Утверждение статуса РУДН как инновационного международно-ориентированного университета.
Руководитель проекта Все участники
-

Филиппов Владимир Михайлович

Президент РУДН, доктор физико-математических наук, профессор, академик Российской академии образования
Результаты проекта
Перспективные результаты проекта
Проведен сравнительный анализ современных моделей и механизмов интегрированных образовательных программ высшего образования, используемых в высшей школе развитых стран.
Перспективные результаты проекта
Определены общие признаки, характерные особенности и основные параметры формирования интегрированных программ высшего образования и индивидуальных образовательных траекторий в ведущих университетах мира.
Перспективные результаты проекта
Выявлены организационно-содержательные рамки, определяющие формирование образовательных траекторий в РУДН на разных этапах обучения. Определены и обоснованы группы направлений подготовки и специальностей для последующего формирования на их базе интегрированных программ и индивидуальных траекторий обучения.
Перспективные результаты проекта
Разработан алгоритм по актуализации действующих в РУДН образовательных программ по выбранным группам направлений и специальностей.
Перспективные результаты проекта
Внесены изменения в содержание программ высшего образования (поэтапно) и в правила ориентации студентов по выбранным направлениям подготовки.
Перспективные результаты проекта
Проведена экспериментальная апробация осуществления обучения в РУДН по индивидуальным образовательным траекториям.
Перспективные результаты проекта
Подготовлены и размещены научные публикации по тематике проекта в международных базах данных (SCOPUS Q1-Q2, WoS).
Область исследования
  • В науке: при определении тематики научных исследований в сфере сравнительной образовательной политики; при организации и проведении научных мероприятий.
  • В учебном процессе: реализация пилотных проектов: «Корректировка учебных планов и программ для выбранных направлений подготовки в РУДН с учетом результатов мониторинга», «Прием на укрупненные группы специальностей», «Начало занятий по укрупненным группам специальностей».
  • При разработке стратегии развития основных подразделений РУДН.