Данилов Игорь Кеворкович

Данилов Игорь Кеворкович

Доктор технических наук, доцент
Профессор, Директор,

Качество научной деятельности закладывается на стадии разработки методологии – именно здесь формулируются основные показатели эффективности, безопасности и соответствия высшим международным стандартам качества. 

1984

Окончил с отличием Саратовский политехнический институт (ныне – Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.), Автомеханический факультет, специальность – «Автомобили и автомобильное хозяйство».

1984 - 1985

Инженер, старший инженер Центра управления производством Саратовского производственного объединения грузового автотранспорта №2.

1985 - 1989

Ассистент кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта» Саратовского политехнического института.

1989 - 1992

Аспирант кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта» Саратовского политехнического института.

1993

Защитил диссертацию на тему «Методика определения технического состояния шатунных подшипников для корректирования долговечности ДВС» на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта». 

1993 - 2009

Доцент, а с 2005 - профессор кафедры «Организация перевозок и управление на транспорте» Саратовского государственного технического университета им. Гагарина Ю.А. (СГТУ), заместитель заведующего кафедрой.

2005

Защитил диссертацию на тему «Повышение эффективности использования ресурса автотракторных двигателей систематизацией эксплуатационно-ремонтного цикла на основе диагностирования» на соискание ученой степени доктора технических наук по специальности «Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве». 

2009 - 2017

Заведующий кафедрой «Автомобили и двигатели» Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А.

2012 - 2016

Декан Автомеханического факультета Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А.

2014

Награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ за многолетний добросовестный труд.

2016

Присвоено звание Почетный работник высшего профессионального образования РФ с вручением нагрудного знака за заслуги в области образования.

2017 - н.в.

Профессор, директор департамента машиностроения и приборостроения Инженерной академии РУДН.

Преподавание

Читает студентам бакалавриата, магистратуры и аспирантуры РУДН курсы лекций:

  • «Научные основы технологии технического осмотра (ТО) и текущего ремонта (ТР)»,
  • «Научные основы эксперимента»,
  • «Автотехническая экспертиза»,
  • «Управление персоналом и производством технического осмотра (ТО) и ремонта»,
  • «Система, технология и организация услуг в автосервисе»,
  • «Транспортная логистика»,
  • «Международные перевозки».

Автор пособия:

  • Данилов И.К., Коноплев В.Н., Косой А.С. «Основы проектирования автотранспортных средств» - Москва: Российский ун-т дружбы народов, 2018. – 87.
    В пособии рассматриваются основы проектирования транспортно-технологических машин и комплексов и методологические особенности данного процесса применительно к грузовым автотранспортным средствам. Дается общая характеристика грузовых автотранспортных средств и подробная оценка эффективности транспортных средств. Основное внимание уделяется созданию моделей функционирования грузовых автотранспортных средств на этапе проектирования. Приведены определения и классификация автотранспортных средств.
    https://elibrary.ru/item.asp?id=36904558

Наука

  • Изобрел форсунку дизельного двигателя. Конструкция форсунки позволяет контролировать её техническое состояние без демонтажа. Разработка может применяться в дизельных двигателях внутреннего сгорания, преимущественно с разделенной системой впрыска топлива.
  • Изобрел устройство для определения технического состояния элементов многоплунжерного топливного насоса высокого давления (ТНВД). Данное устройство позволяет снизить трудоемкость проведения технического осмотра (ТО) и текущего ремонта (ТР) автотранспортных средств за счёт исключения демонтажа ТНВД при диагностировании топливной аппаратуры. Разработка предназначена для контроля ТНВД дизельных двигателей внутреннего сгорания, преимущественно с разделенной системой впрыска топлива.
  • Показал необходимость введения регулирования улично-дорожной сети с использованием камер видеофиксации.
  • Установил, что возможно диагностировать двигатель по температуре в камере сгорания, разработал устройство, способ, методику и алгоритм диагностирования, получил патент на полезную модель.
  • Исследовал процесс смазки в шатунных подшипниках двигателя внутреннего сгорания (ДВС), разработал методику диагностирования, устройство и способ, получил патент на полезную модель.

Научные интересы

  • Диагностирование двигателей внутреннего сгорания;
  • Исследование надежности автотранспортных средств и металлорежущих станков;
  • Разработка технологических процессов в машиностроении;
  • Исследование режущих средств станков и инструмента;
  • Транспортная логистика;
  • Навигационные системы транспортных средств;
  • Исследование видеофиксации транспортных средств и применение для регулирования дорожного движения;
  • Разработка приборов диагностирования;
  • Альтернативные топлива, ресурсосбережение;
  • Водородная энергетика;
  • Разработка автомобилей багги;
  • Автотехническая экспертиза.
В статье рассмотрены вопросы повышения эффективности и расширения технологических возможностей многоцелевых станков, достигаемые путем расширения состава применяемого режущего инструмента и методов механической обработки поверхностей деталей машин. На примере изготовления на многоцелевом станке детали сложной геометрии показаны новые технологические решения и достигаемые высокие показатели технико-экономической эффективности механообработки.
Излагается ремонтная технология восстановления геометрической точности функционально важных рабочих поверхностей крупногабаритных деталей дробильных агрегатов без их демонтажа с применением многоцелевого мобильного станка.
В работе рассмотрены вопросы оценки параметров систем автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, влияющих на безопасность дорожного движения в Российской Федерации. В связи с этим, разработана методика и определены группы факторов, влияющих на функционирование системы автоматической фиксации, разработаны этапы исследования и выбор исходных данных. На основании полученных данных, предложен механизм количественной оценки эффективности применения систем автоматической фиксации для обеспечения безопасности на автомобильных дорогах и принятия управленческих решений по снижению аварийности на улично-дорожной сети. Полученные результаты влияния параметров функционирования систем автоматической фиксации нарушений на безопасность дорожного движения позволили выявить взаимосвязь между ними и предложить мероприятия по повышению безопасности дорожного движения с использованием систем автоматической фиксации.
В статье представлены результаты исследований, направленных на изучение потребностей в повышении уровня безопасности дорожного движения в регионах Российской Федерации с высоким уровнем автомобилизации. Авторами проведен сравнительный анализ показателей обеспечения безопасности дорожного движения. Анализ аварийности, выполненный на основании данных по Саратовской и Самарской областям, позволяет оценить риск возникновения дорожно-транспортных происшествий и выявить зависимость между уровнем автомобилизации и уровнем аварийности. Определена эффективность реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. Спрогнозирован риск возникновения дорожно-транспортных происшествий и гибели в них людей.
Целью исследования является снижение повреждений легко повреждаемых изделий в кузове транспортного средства при различных способах его размещения (насыпь, в контейнерах) при внутрихозяйственной транспортировке за счет разработки новых научно обоснованных технических решений. Методы исследования - выполнение теоретических исследований на основе положений, законов и методов теоретической механики и математического анализа с использованием компьютеров, в том числе с использованием программы MathCAD 14.0 и пакета прикладных программ LabView. В статье представлены результаты проведенных теоретических исследований по анализу процесса повреждения легко повреждаемой сельскохозяйственной продукции в кузове транспортного средства при внутрихозяйственной транспортировке, которые доказывают максимальную скорость движения транспортного средства на поле и в садах с уклонами вверх. до 9 ° (с уклоном до 9), при котором повреждение продукта в контейнерах (при транспортировке яблок не более 5%) и в кузове транспортного средства при транспортировке насыпи картофеля по ферме (не более 4%) не Превышение агрономических требований для транспортного средства с устройствами стабилизации кузова составляет 23,9 километра в час и 24,6 километра в час соответственно, что в 1,2-1,22 раза больше, чем у базового варианта прицепа - 19,9 километра в час и 20,1 километра в час. Контейнеры, которые были предложены в соответствии с результатами исследования, способствуют уменьшению повреждения продукта при его транспортировке за счет увеличения площади контакта с фруктами и контейнером и за счет уменьшения пространства для свободного перемещения продуктов.
В статье рассматривается проблема диагностирования кривошипно-шатунного механизма дизельных двигателей. Представлены наиболее распространенные методы диагностирования. Приводится обоснование динамической оценки технического состояния шатунных подшипников по толщине масляного слоя.
В работе предложено техническое решение, позволяющее снизить эксплуатационные затраты автотранспортных предприятий на проведение технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автотракторной техники. Приведено распределение неисправностей по элементам топливоподающей аппаратуры дизелей. Существующие методы диагностирования топливной аппаратуры дизеля разделенного типа с многоплунжерными топливными насосами высокого давления малоинформативны либо трудоемки. Анализ топливоподающих систем автотракторного дизеля с многоплунжерными ТНВД показал, что перемещение иглы форсунки и давление в линии высокого давления являются показателями, наиболее полно отражающим работу системы. В процессе исследования разработано мобильное диагностическое устройство топливной аппаратуры автотракторного дизеля, которое позволяет контролировать такие параметры, как снижение жёсткости пружины нагнетательного клапана плунжерной пары, износ плунжерной пары, нарушение угла опережения впрыска топлива, неравномерность подачи топлива в цилиндры двигателя. Для разработанного метода и устройства контроля технического состояния элементов топливной аппаратуры дизеля проводилась оценка точности и эффективности диагностирования по параметру перемещения иглы форсунки.
Целью исследования является теоретическое обоснование и разработка устройства диагностирования топливной аппаратуры (ТА) автотракторного дизеля. Объект исследования: ТА автотракторного дизеля с разделённым впрыском топлива. В статье приведен анализ неисправностей ТА автотракторного дизеля, рассматривается предлагаемое устройство диагностирования. Приведена конструкция устройства оценки перемещения иглы форсунки дизельного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) семейства КАМАЗ и возможность подключения разрабатываемого устройства к электрической сети автомобиля. Выявлено, что наиболее нагруженным элементом топливной аппаратуры с разделённым впрыском топлива является топливный насос высокого давления и его плунжерные пары. Перемещение иглы форсунки отражает такие неисправности топливного насоса высокого давления, как нарушение регулировок топливоподачи, износ плунжерных пар и нагнетательного клапана, нарушение угла опережение впрыска топлива. Для большей информативности диагностирования применяется не только численное определение параметра перемещения иглы форсунки диагностического устройства, но и характер перемещения во времени. Применение устройства диагностирования ТА автотракторных дизелей на производственно-технологической базе предприятия и в условиях эксплуатации позволит проводить оценку элементов топливного насоса высокого давления без его снятия с автомобиля, что существенно сократит трудоёмкость и затраты на его эксплуатацию и повысит эффективность сельскохозяйственного производства.