Окно в мир: иностранные студенты РУДН рассказали на ВДНХ, почему образование в России – это больше, чем диплом

Окно в мир: иностранные студенты РУДН рассказали на ВДНХ, почему образование в России – это больше, чем диплом

В воскресный зимний день на выставке «Россия» РУДН собрал студентов, партнёров, коллег и организовал лекторий «Мы разные! Мы равные! Мы вместе!» Мероприятие прошло в 57 павильоне на площадке Российского общества «Знание». И в этот день в зале было не протолкнуться.

В начале встречи прозвучал гимн России. Его исполнили иностранные студенты РУДН. С особым трепетом люди подпевали слова главной песни страны.

Затем выступила Ольга Петрова, замминистра науки и высшего образования России. Она рассказала о программах, которые позволяют университетам развиваться и становиться всё более узнаваемыми у международной аудитории.

Это, безусловно, программа развития «Приоритет-2030». В 2024 году поддержку государства на реализацию программ развития получат 118 университетов, которые образуют вокруг себя сеть консорциумов. Также действует проект «Передовые инженерные школы», которых у нас сейчас уже 50. Он направлен на тесное взаимодействие с работодателем, потому что следующий этап для вас — создание трудовой карьеры.

Ольга Петрова
замминистра науки и высшего образования России

Программа лектория была насыщенной. Но кульминацией встречи стал открытый диалог с иностранными студентами самого интернационального вуза России.

Изначально университет создавался для ребят из стран Африки, Азии, Латинской Америки. Позже образование начали получать и жители СССР. Сейчас РУДН — это большой и дружный коллектив. В нём учатся ребята из 162 стран. И это очень много! Здесь нужно уметь уважать традиции и обычаи. Знать стандарты школьного образования каждой страны, чтобы создать условия для получения качественного высшего образования.

Лариса Ефремова
проректор по международной деятельности РУДН

Сегодня в РУДН учится более 11 тысяч иностранцев. И у каждого из них своя история, почему для получения высшего образования они выбрали именно Россию.

Мой отец учился в Воронеже, — рассказывает Жан-Пьер из Конго. — Он много говорил мне о стране, об учёбе здесь. Например, как они сдавали экзамены два раза в год, потому что здесь есть сессия. Параллельно с этим, ещё учась в школе, я изучал некоторые аспекты истории России — Первую и Вторую мировые войны, противостояние СССР и Запада уже в послевоенное время. Так у меня зародился интерес к далёкой-далёкой России. И когда появилась возможность подать документы для обучения в одном из российских университетов, я не мог отказаться.

Жан-Пьер Ондай Отсума

Родители Вивианы Родригес из Боливии тоже получили образование в СССР. Но только выбрала Вивиана РУДН не просто так.

Моя мама из Боливии, а папа из Панамы. Жили в одном регионе, а познакомились в стенах РУДН. И если не университет, возможно, я и не появилась бы на свет. С детства мама с папой много рассказывали о стране. Какая Россия красивая, какое здесь хорошее образование можно получить! И вот я здесь, иду по стопам родителей.

Вивиана Родригес

По совету родственников Хайтам Альфалайлех из Бахрейна тоже решил отправиться на учебу в Россию.

Мой дядя много рассказывал мне про страну, где получил высшее образование. И выбирая вуз, я уже понимал — мой выбор предопределён. Когда приехал сюда, то был очень поражён, насколько тут добрые и отзывчивые люди. Это странное ощущение, говорить, что люди добрые. Но пока не испытаешь на себе, не поймешь, как замечательна Россия.

Хайтам Альфалайлех

Если одни приезжают учиться в нашу страну благодаря рассказам близких, то другие руководствуются иными идеями. Элефтериос Хатзифеодоридис из Греции в магистратуре РУДН изучал историю России. На вопрос, почему незаходящее греческое солнце он решил променять на московские зимы, отвечает:

История Греции и России тесно связана. С древних времён в религии, политике, экономике наши пути постоянно пересекались. И спустя тысячу лет взаимоотношений я чувствую, что наши народы до сих пор вместе. Это связь на историческом уровне, её нельзя разорвать. Для меня как для грека Россия — вторая Родина.

Конечно, здесь не так много солнца, особенно зимой. Но ведь есть Сочи, куда всегда можно уехать, чтобы переждать зиму. Хотя со временем минусовые температуры и темень в 7 утра уже не кажутся чем-то страшным.

Элефтериос Хатзифеодоридис

В России иностранные студенты не только получают высшее образование. Здесь они участвуют в конкурсах, создают проекты и делают первые шаги в карьере.

В РУДН есть все возможности для роста. Например, недавно мы с командой участвовали в конкурсе «F5: Обновление». Лекции и мастер-классы сменялись разработкой собственного проекта в сфере студенческого самоуправления. Я улучшила свои навыки, завела новых друзей и выиграла денежный приз.

Крина Калугер

Ей вторит Акил Мохаммад из Индии. Учёбу в магистратуре Акил совмещает с работой в проектном офисе «Россия-БРИКС», который недавно создали при Росмолодежи.

Я занимаюсь проектами, которые направлены на развитие сотрудничества среди молодёжи стран объединения. Одно из главных мероприятий — международный лагерь БРИКС. На него мы приглашаем 200 студентов из Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР. Это хорошая возможность познакомиться со страной, её традициями и обычаями.

Акил Мохаммад

И когда встреча уже подходит к своему логическому завершению, на сцену неожиданно приглашают Хамеда Мухьедина Абу Захра. Сейчас он почётный консул Ливана в Перу, но ещё несколько десятков лет назад был таким же, как и герои лектория, студентом Университета дружбы народов.

Сейчас у нас есть смартфоны, благодаря котором мы легко можем узнать, что происходит в других странах — о чём пишут там люди, что их волнует, чем они живут. Но, когда учился я, Интернета у нас не было. И в первые годы всегда удивлялся, как в одном месте могут жить люди с разных концов света? Люди, говорящие чуть ли не на всех языках мира? Как мы можем быть вместе, если мы разные? И тем, что нас впоследствии объединило, был русский язык. Мы начали говорить. И в диалоге находить точки соприкосновения и интересов.

Хамеда Мухьедина Абу Захра

Иностранные студенты в России обретают семью и друзей, получают образование. Но с дипломом их связь со страной не обрывается. По возвращении на родину они уже не просто специалисты. Они посланники российского образования у себя в стране. О программе «Послы российского образования и науки», координатором которой выступает РУДН, также рассказали на площадке лектория. Звание посла могут получить успешные иностранные студенты, сотрудники и выпускники российских и советских вузов, государственные и общественные деятели. В ноябре 2023 года объявили имена первых 11 послов, миссия которых — продвигать образование и науку России на ведущих международных и общественно-значимых площадках.

Завершился лекторий на ВДНХ концертом танцевального коллектива РУДН «Ритмы дружбы». Студенты исполнили национальные танцы народов России, Латинской Америки, Африки и Азии. Путешествие в мир культур было ярким и насыщенным. Аплодисменты по окончании встречи — громкими и продолжительными.

Материал подготовила Анастасия Журавлёва.

Новости
Все новости
Жизнь в РУДН
24 апреля
Котту, крикет и сингальский Новый год… В РУДН прошли Дни культуры студентов из Шри-Ланки

15-21 апреля в РУДН прошли Дни культуры студентов из Шри-Ланки. На национальной выставке представители землячества рассказали о культуре, традициях и истории страны. Вместе с гостями фестиваля приготовили национальные блюда Шри-Ланки — «ротти» и «котту».

Жизнь в РУДН
23 апреля
150 ценителей русского слова написали Тотальный диктант в РУДН

Всероссийской акции грамотности и любви к русскому языку в этом году исполнилось 20 лет. Юбилейную дату отметили на двух площадках РУДН — здесь собрались жители и гости столицы, желающие проверить уровень знаний. Читать диктант в университет приехали Арина Шарапова — телеведущая, тележурналист, и Юлия Хлынина — актриса театра и кино, актриса дубляжа.

Жизнь в РУДН
19 апреля
«Секрета победы нет. Нужно просто…»: как успевать учиться на «отлично» и решать экологические проблемы?

Победить в конкурсе Владимира Потанина, помочь студентам выстроить карьерную траекторию и провести экологическое исследование полигонов ТКО — не вопрос. Только если вы — героиня интервью Анастасия Шеховцова, студентка I курса магистратуры института экологии. Как ей все удается? Рассказываем в материале.