«Грамотная организация работы по взаимодействию с рейтинговыми агентствами, работа с репутацией, узнаваемостью - это важная составляющая успеха», - Юлия Эбзеева, советник ректора РУДН по взаимодействию с международными рейтинговыми агентствами
«Грамотная организация работы по взаимодействию с рейтинговыми агентствами, работа с репутацией, узнаваемостью - это важная составляющая успеха», - Юлия Эбзеева, советник ректора РУДН по взаимодействию с международными рейтинговыми агентствами
Эксперты QS Жак де Шамшенель (Jacques de Champchesnel) и Эйми Сато (Eimi Satoh) рассказали, как создается рейтинг лучших университетов мира, как укрепить репутацию в международных академических кругах и попасть в предметные рейтинги QS. 12 рабочих встреч экспертов с сотрудниками РУДН состоялись 12 и 13 сентября.

Для создания международного рейтинга университетов (World University Ranking) эксперты QS оценивают учебные заведения по шести критериям. Самый значимый из них – академическая репутация (40% от общего балла). Для расчёта этого показателя QS опрашивает более чем 94 000 экспертов в сфере высшего образования, предлагая им оценить качество преподавания и проведения исследований в университетах мира.

Остальные критерии:

  • соотношение преподавательского состава к числу студентов (20%),
  • индекс цитируемости (20%),
  • признание работодателей (10%) – показатель, основанный на оценках более чем 45 000 работодателей,
  • доля иностранных студентов (5%),
  • доля иностранных преподавателей (5%).

Предметные рейтинги (World University Rankings by Subject) для 48 рассматриваемых QS направлений учитывают четыре компонента: академическую репутацию, признание работодателей, индекс цитируемости и индекс Хирша. Предметные рейтинги, по мнению экспертов QS, более динамичны. Чтобы войти в любой из них, университету необходимо: предлагать программы бакалавриата или магистратуры по данному предмету; превышать минимально необходимый балл для показателей «академическая репутация» и /или «признание работодателей»; превышать пятилетний порог публикационной активности по предмету.

По мнению экспертов QS, рейтинги — это, в первую очередь, сравнение. Грамотная оценка своих позиций позволяет сформировать стратегическое видение университета, выбрать вектор развития, определиться с исследовательскими приоритетами и найти академических партнеров. Улучшение позиций в рейтингах способствует совершенствованию образовательной и исследовательской политики.

Эксперты QS провели 12 встреч с разными рабочими группами сотрудников РУДН. Приезд гостей состоялся благодаря работе команды советника ректора РУДН по взаимодействию с международными рейтинговыми агентствами Юлии Эбзеевой.

«Рейтинги никогда не были для нас самоцелью. Они - отражение той объективной работы, которая ведется университетом в целом, либо университетской командой по отдельному направлению. Однако грамотная организация работы по взаимодействию с рейтинговыми агентствами, работа с репутацией, узнаваемостью - это важная составляющая успеха», - комментирует Юлия Эбзеева.

Юлия Николаевна возглавляет Институт современных языков, межкультурной коммуникации и миграции, созданный в 2018 году для повышения академической репутации РУДН в рамках предметных областей «Современные языки» и «Лингвистика». В этом году РУДН вошел в предметный рейтинг QS World University Rankings by Subject 2019 и занял место в топ-200 лучших университетов мира по направлению «Современные языки», в топ-300 – по направлению «Лингвистика» («Linguistics»). Наибольшее количество баллов РУДН получил по показателю «признание работодателей».

В мировом рейтинге QS World University Rankings 2020 РУДН поднялся на 54 позиции и занял 392 место. Это лучший результат университета за всю историю участия в рейтинге.

Британская компания Quacquarelli Symonds (QS) публикует рейтинг лучших вузов мира с 2004 года.

Теги: Международное сотрудничество образование