Лекция «Моя профессия – супер!» в рамках просветительско-образовательной программы «Университетские субботы»

Лекция «Моя профессия – супер!» в рамках просветительско-образовательной программы «Университетские субботы»

19 марта в ИИЯ состоялась лекция «Моя профессия – супер!». Лектор -  старший  преподаватель  кафедры  социальной  педагогики ИИЯ РУДН И.В. Коваленко.Мероприятие проводилось в рамках просветительско-образовательной программы Департамента образования г. Москвы  «Университетские субботы».Лекцию посетили учащиеся и преподаватели школ, гимнази

19 марта в ИИЯ состоялась лекция «Моя профессия – супер!». Лектор -  старший  преподаватель  кафедры  социальной  педагогики ИИЯ РУДН И.В. Коваленко.
Мероприятие проводилось в рамках просветительско-образовательной программы Департамента образования г. Москвы  «Университетские субботы».
Лекцию посетили учащиеся и преподаватели школ, гимназий, образовательных центров, студенты вузов Москвы и Подмосковья.
На лекции рассмотрены вопросы использования синтонической модели взаимодействия педагогов и обучающихся и формирования умений уверенного поведения преподавателей в конфликтных и проблемных ситуациях  профессиональной деятельности.
Лектор И.В. Коваленко познакомила слушателей  с технологиями уверенного поведения педагогов в конфликтных и проблемных ситуациях  профессионального взаимодействия, искусством располагать к себе людей, уметь слушать и слышать собеседника, научиться понимать язык человеческого тела, жестов, и других невербальных проявлений в процессе профессиональной деятельности и межличностной коммуникации.
Было акцентировано внимание слушателей на значимость использования «синтонической модели общения», которая означает «Быть в гармонии с собой и другим». Синтоническая модель коммуникации разработана в рамках нейролингвистического программирования (НЛП), ее приемы успешно используются в педагогике, менеджменте, психотерапии, бизнесе и других сферах жизнедеятельности человека. Ориентация на повышение качества образования на всех его ступенях мотивирует специалистов в системе обучения и воспитания на обеспечение не только высокой информативности учебно-воспитательного процесса, но и на создание безопасного образовательного пространства, психологической конгруэнтности, комфортности  формирования личности подрастающего поколения, переподготовку кадров на основе ориентации всех образовательных организаций на выстраивание системы отношений на основе гуманности и толерантности.
Синтоническая модель выделяет основные умения общения (определение желаемых целей, сенсорная острота, гибкость, конгруэнтность, раппорт, ресурсное состояние и другие) и делит процесс овладения ими на части или шаги. Если вы хотите успешно взаимодействовать с людьми, необходимо овладеть техникой этих шагов с помощью специальных практических упражнений.
Слушателям была предоставлена  возможность не только познакомиться с этими умениями, но и самим поучаствовать в проведении психодиагностических процедур. Ведь овладение технологией этих умений с помощью специальных практических упражнений, методик и диагностик, а также проведение тестирования на определение ведущей системы восприятия индивидом окружающего мир, позволяют специалисту более точно определить свои сильные стороны коммуникации.
Как подчеркнула лектор И.В. Коваленко, для успешного взаимодействия с людьми, необходимо не только познакомиться  со спецификой данных компонентов эффективной коммуникации, но и овладеть техникой этих шагов с помощью специальных практических упражнений.
В рамках встречи  был проведен инсценированный семинар (спектакль) по социально-психологическим девиациям: алкоголизм, наркомания и проституция, лудомания: «Болезни общества: от древности до наших дней», в котором непосредственное активное участие приняли студенты 2 курса  бакалавриата направления подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» ИИЯ РУДН. Сценарий этого вечера разработан для студентов профессиональных образовательных организаций и затрагивает проблемы нравственного и правового воспитания, поднимает вопросы социально-педагогического и психологического просвещения.
Участники встречи получили исчерпывающие и искренние ответы на интересующие их вопросы, которые в дальнейшем могут существенно повлиять на выбор жизненного пути,  их самореализацию и профессиональную карьеру и смогут  указать эффективные ориентиры на то, что «Моя профессия – супер!» .
Для гостей была проведена экскурсия по ИИЯ РУДН. Они были информированы о правилах  поступления в Институт и образовательной деятельности ИИЯ РУДН, реализуемой в рамках бакалавриата и магистратуры по направлениям «Лингвистика», «Зарубежное регионоведение,  European Studies-Европейский регион» и «Психолого-педагогическое образование». Также со стороны гостей был проявлен интерес к поступлению на программы дополнительного и дополнительного профессионального образования ИИЯ РУДН (иностранные языки, деловая корреспонденция, педагогика, психология, менеджмент). Желающие смогли присутствовать на занятии по-английскому языку.

Новости
Все новости
О РУДН
2 июля
Столетие со дня рождения Патриса Эмери Лумумбы

2 июня 2025 года Российский университет дружбы народов при содействии Посольства Демократической Республики Конго проводит в университете торжественное мероприятие, посвященное юбилейной дате — 100-летию со дня рождения Патриса Эмери Лумумбы.

О РУДН
5 июня
Институт экологии РУДН отмечен благодарностью Минприроды за вклад в развитие экологии и подготовку специалистов

РУДН получил благодарность от Министерства природных ресурсов и экологии РФ за активное сотрудничество и значительный вклад в решение экологических задач.

О РУДН
7 мая
РУДН получил премию «Время инноваций» за собственную запатентованную разработку «Цифровой подготовительный факультет»

Российский университет дружбы народов (РУДН) был удостоен всероссийской премии «Время инноваций» за свою запатентованную разработку «Цифровой подготовительный факультет», благодаря которой можно изучать русский язык, находясь в любой точке мира.