Лекция «Моя профессия – супер!» в рамках просветительско-образовательной программы «Университетские субботы»

Лекция «Моя профессия – супер!» в рамках просветительско-образовательной программы «Университетские субботы»

19 марта в ИИЯ состоялась лекция «Моя профессия – супер!». Лектор -  старший  преподаватель  кафедры  социальной  педагогики ИИЯ РУДН И.В. Коваленко.Мероприятие проводилось в рамках просветительско-образовательной программы Департамента образования г. Москвы  «Университетские субботы».Лекцию посетили учащиеся и преподаватели школ, гимнази

19 марта в ИИЯ состоялась лекция «Моя профессия – супер!». Лектор -  старший  преподаватель  кафедры  социальной  педагогики ИИЯ РУДН И.В. Коваленко.
Мероприятие проводилось в рамках просветительско-образовательной программы Департамента образования г. Москвы  «Университетские субботы».
Лекцию посетили учащиеся и преподаватели школ, гимназий, образовательных центров, студенты вузов Москвы и Подмосковья.
На лекции рассмотрены вопросы использования синтонической модели взаимодействия педагогов и обучающихся и формирования умений уверенного поведения преподавателей в конфликтных и проблемных ситуациях  профессиональной деятельности.
Лектор И.В. Коваленко познакомила слушателей  с технологиями уверенного поведения педагогов в конфликтных и проблемных ситуациях  профессионального взаимодействия, искусством располагать к себе людей, уметь слушать и слышать собеседника, научиться понимать язык человеческого тела, жестов, и других невербальных проявлений в процессе профессиональной деятельности и межличностной коммуникации.
Было акцентировано внимание слушателей на значимость использования «синтонической модели общения», которая означает «Быть в гармонии с собой и другим». Синтоническая модель коммуникации разработана в рамках нейролингвистического программирования (НЛП), ее приемы успешно используются в педагогике, менеджменте, психотерапии, бизнесе и других сферах жизнедеятельности человека. Ориентация на повышение качества образования на всех его ступенях мотивирует специалистов в системе обучения и воспитания на обеспечение не только высокой информативности учебно-воспитательного процесса, но и на создание безопасного образовательного пространства, психологической конгруэнтности, комфортности  формирования личности подрастающего поколения, переподготовку кадров на основе ориентации всех образовательных организаций на выстраивание системы отношений на основе гуманности и толерантности.
Синтоническая модель выделяет основные умения общения (определение желаемых целей, сенсорная острота, гибкость, конгруэнтность, раппорт, ресурсное состояние и другие) и делит процесс овладения ими на части или шаги. Если вы хотите успешно взаимодействовать с людьми, необходимо овладеть техникой этих шагов с помощью специальных практических упражнений.
Слушателям была предоставлена  возможность не только познакомиться с этими умениями, но и самим поучаствовать в проведении психодиагностических процедур. Ведь овладение технологией этих умений с помощью специальных практических упражнений, методик и диагностик, а также проведение тестирования на определение ведущей системы восприятия индивидом окружающего мир, позволяют специалисту более точно определить свои сильные стороны коммуникации.
Как подчеркнула лектор И.В. Коваленко, для успешного взаимодействия с людьми, необходимо не только познакомиться  со спецификой данных компонентов эффективной коммуникации, но и овладеть техникой этих шагов с помощью специальных практических упражнений.
В рамках встречи  был проведен инсценированный семинар (спектакль) по социально-психологическим девиациям: алкоголизм, наркомания и проституция, лудомания: «Болезни общества: от древности до наших дней», в котором непосредственное активное участие приняли студенты 2 курса  бакалавриата направления подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» ИИЯ РУДН. Сценарий этого вечера разработан для студентов профессиональных образовательных организаций и затрагивает проблемы нравственного и правового воспитания, поднимает вопросы социально-педагогического и психологического просвещения.
Участники встречи получили исчерпывающие и искренние ответы на интересующие их вопросы, которые в дальнейшем могут существенно повлиять на выбор жизненного пути,  их самореализацию и профессиональную карьеру и смогут  указать эффективные ориентиры на то, что «Моя профессия – супер!» .
Для гостей была проведена экскурсия по ИИЯ РУДН. Они были информированы о правилах  поступления в Институт и образовательной деятельности ИИЯ РУДН, реализуемой в рамках бакалавриата и магистратуры по направлениям «Лингвистика», «Зарубежное регионоведение,  European Studies-Европейский регион» и «Психолого-педагогическое образование». Также со стороны гостей был проявлен интерес к поступлению на программы дополнительного и дополнительного профессионального образования ИИЯ РУДН (иностранные языки, деловая корреспонденция, педагогика, психология, менеджмент). Желающие смогли присутствовать на занятии по-английскому языку.

Новости
Все новости
О РУДН
2 февраля
Институт гостиничного бизнеса и туризма и Высшая школа промышленной политики и предпринимательства объединяются в Высшую школу управления

Высшая школа промышленной политики и предпринимательства (ВШППиП) и Институт гостиничного бизнеса и туризма (ИГБиТ) объединены в Высшую школу управления. Её руководителем назначена Анна Островская, кандидат экономических наук.

О РУДН
2 января
В шесть утра он всегда был на работе, проверял все ли в порядке: Геннадий Ермолаев (1955-2024). Светлая память

Студент, выпускник, ветеран РУДН — 49 лет Геннадий Алексеевич был связан с РУДН.

О РУДН
27 декабря 2023
РУДН победил в конкурсе волонтерских инициатив «Доброе сердце столицы»

В Москве подвели итоги конкурса волонтерских инициатив «Доброе сердце столицы». На звание лучших проектов в волонтерстве претендовали более 25 тысяч организаций. Призовые места получили 36 инициатив. Волонтерский отдел OHANA среди них. У проекта РУДН победа в номинации «Добрая команда. Вуз».