Новый бренд RUDN University
Новый бренд RUDN University
Новые миссия, слоган, логотип… Обновленный бренд выходит на зарубежный рынок. RUDN University - современный университет, сохранивший многолетние традиции и определивший новые вершины. В 2017 году ко дню рождения РУДН приурочено необычное событие – в университете прошел ребрендинг, который готовился командой специалистов в течение года. Проведенный ребрендинг включил в себя не только

Новые миссия, слоган, логотип… Обновленный бренд выходит на зарубежный рынок.RUDN University - современный университет, сохранивший многолетние традиции и определивший новые вершины.

В 2017 году ко дню рождения РУДН приурочено необычное событие – в университете прошел ребрендинг, который готовился командой специалистов в течение года. Проведенный ребрендинг включил в себя не только обновленные визуальные элементы, это целый комплекс мероприятий, направленных на изменение идентичности бренда – его сути и восприятия.

В начале было проведено глобальное исследование зарубежных вузов, представленных в рейтинге QS 300, по параметрам: миссия, ценности, традиции, слоган, фирменный стиль и позиционирование. Подготовить эмпирический материал помогали студенты направления «связи с общественностью» филологического факультета.

Далее началась большая креативная работа для разработки новых элементов идентичности бренда и подходов к позиционированию. Управлением по связям с общественностью РУДН было проведено множество мозговых штурмов и предложено 5 вариантов миссии и 30 вариантов слоганов.

В итоге обновленная миссия университета отражает не только процесс, но и результат: «Объединяя знанием людей разных культур, РУДН формирует лидеров, которые делают мир лучше», а для слогана сознательно использовано повелительное наклонение: «Открой мир в одном Университете!». Итоговый слоган кодирует послание «получи новые возможности, выбери любую профессию, дружи со всем миром, узнавай традиции и культуры разных стран, сотри границы!»

Следующим этапом стала разработка визуальной составляющей ребрендинга, которой занимались специалисты из профессиональной среды: креативный директор и дизайнер. Анализ редизайна логотипов российских вузов показал, что они все ушли к минимализму. Если раньше символика вуза представляла сочетание нескольких сложных элементов в рамках одной конструкции, то сегодня актуальным решением является один смысловой элемент и буквенное начертание. В рамках концепции визуальной коммуникации были разработаны 8 вариантов логотипа в трех ключах: сохранение преемственности и идеи земного шара, акцент на международность без привязки к существующему стилю и принципиально новые идеи и символы. В шорт-лист вошли три варианты, вынесенные на голосование в социальных сетях. Удивительным фактом стало предпочтение студентами традиционного, классического и несколько консервативного варианта. В результате обсуждения в коллективе РУДН, в том числе с участием Студенческого комитета, решением Ученого совета было принято решение о преемственности логотипа, но изменения его в сторону легкости восприятия, прочтения, масштабируемости.

Дизайнерам удалось традиционное решение поместить в современную графическую среду, которая состоит из векторных линий меридиана разной ширины трех основных цветов: синий – международность, красный – лидерство, зеленый – развитие.

Что касается международного названия RUDNUniversity, заменившего неблагозвучное PFUR, то здесь особую роль сыграл тот факт, что аббревиатура РУДН (RUDN) за рубежом намного больше узнаваема среди многочисленных выпускников, которых в 2017 году станет 100000, абитуриентов и партнеров.

Как заявил ректор РУДН Владимир Филиппов «Ребрендинг – это не просто смена логотипа, это изменение миссии, слогана и подходов к позиционированию университета на международном рынке образовательных услуг». Поэтому в новый бренд заложены четыре характеристики Университета как Академического, Глобального, Предпринимательского, Исследовательского, а вектор позиционирования изменился от международного классического университета к университету исследовательского типа.

Сегодня мир только знакомится с новым РУДН, обучающим студентов из 154 стран мира. В зависимости от особенностей индивидуального восприятия, кому-то результаты проделанной работы уже нравится, а кто-то высказывает критику. Однако важно то, как бренд будет транслировать свою идеологию. Сейчас делать выводы рано. Давать оценку можно будет только спустя два года, когда бренд RUDNUniversityначнет жить, развиваться и транслироваться по различным каналам.

Новости
Все новости
О РУДН
29 июля
Один из ведущих хирургов-онкологов страны назначен проректором РУДН

Первым проректором-проректором по научной работе РУДН стал Андрей Александрович Костин — российский онколог, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент Российской академии наук.

О РУДН
14 июля
В ИГБиТ подвели итоги всероссийского конкурса проектов «По местам боевой славы»

26 июня 2020 г. в Институте гостиничного бизнеса и туризма РУДН подвели итоги Всероссийского конкурса проектов «По местам боевой Славы», посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Конкурс был организован для учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования.

О РУДН
10 июля
Конкурс школьных проектов «Таможенная граница и цифровые технологии в Евразийском экономическом союзе»

1 июня 2020 года кафедрой таможенного дела Юридического института РУДН был проведён конкурс для школьников 8-11 классов стран-членов Евразийского экономического союза – Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и России. Конкурс был посвящён исполнению шестилетней даты с момента подписания Договора о Евразийском экономическом союзе, а также Дню защиты детей. Его темой стала «Таможенная граница и цифровые технологии в Евразийском экономическом союзе».