Студенты кафедры Эксплуатации автотранспортных средств на полях будущей профессии

Студенты кафедры Эксплуатации автотранспортных средств на полях будущей профессии

19 ноября для студентов РУДН третьего и четвертого курсов кафедры Эксплуатации автотранспортных средств в рамках учебной дисциплины «Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей», преподаваемой к.т.н., доц. Домановым В.Н. проводилось занятие в новейшем дилерском центре VOLVO Car Алтуфьево.    Студенты окунулись в рабочую атмосферу ДЦ. Лекция проходила без отрыва сотру

19 ноября для студентов РУДН третьего и четвертого курсов кафедры Эксплуатации автотранспортных средств в рамках учебной дисциплины «Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей», преподаваемой к.т.н., доц. Домановым В.Н. проводилось занятие в новейшем дилерском центре VOLVO Car Алтуфьево.

    Студенты окунулись в рабочую атмосферу ДЦ. Лекция проходила без отрыва сотрудников от рабочего процесса, что позволило наглядно продемонстрировать слушателям как проходят будни специалистов. Основная часть занятия проходила в слесарном цехе, где учащиеся смогли увидеть посты ТО и ТР, ознакомиться с оборудованием и необходимыми инструментами, а также новой программой, на которую сегодня только начинают переходить ДЦ .

    VOLVO Car Алтуфьево - дилерский центр с новейшей системой персонального подхода к клиенту «Volvo Retail Experience» (VRE).

    Лекция началась как раз с объяснения принципов и преимуществ этой новой концепции, согласно которой с клиентами будут работать не отдельные мастера-приемщики, механики, менеджеры клиент-сервиса, как в классической системе, а непосредственно механики-консультанты. Должность мастера-приемщика была упразднена, а его роль и обязанности в полной мере распределены между всеми механиками-приемщиками центра. Таким образом, в Volvo надеются достичь сразу нескольких целей: повышения уровня доверия клиента к дилеру путем построения цепочки долгосрочных отношений, повышения уровня лояльности к официальному сервису, расширения клиентской базы, сокращение времени, проводимого клиентом в сервисе, а так же увеличения прибыльности дилерского центра за счет оптимизации расходов и роста КПД сотрудников.

    Еще интересный момент – то, что отныне с автомобилем, прибывшим по любому поводу, от замены масла и колодок до гарантийного ремонта узлов и агрегатов, будут работать одновременно минимум  два механика-консультанта. В Volvo амбициозно сравнивают такую концепцию с Формулой-1, где на пит-стопе автомобиль обслуживается командой сервисменов. Конечно, ни двое, ни более человек  с заменой масла за 3 секунды не справятся, но задача реально сократить длительность пребывания автомобиля в сервисе вполне выполнима.

    Этот аспект, а также стандартизированный, согласно требованиям новой программы инструментарий и современное оборудование цеха, привлекло большое внимание студентов, прежде всего, участников проектов Formula Student RUDN и Smart E-Moto PFUR. Ведь на соревнованиях приходится быстро устранять небольшие повреждения, полученные на гонках, и здесь помогает подобный подход, подкрепленный знаниями студентов и материально-техническим оснащением кафедры.

    Ознакомительное занятие проводил руководитель сервисного обслуживания VOLVO Car Алтуфьево Панчук Дмитрий.


    - Полезны ли такие занятия для студентов выпускных курсов?

    Дмитрий:

    - Мы постарались максимально раскрыть все нюансы работы сервиса по новой системе. Эта концепция только появляется в России, но ее преимущества очевидны уже сейчас. Уверен, скоро к ней придет большинство автодилеров в нашей стране. Прямая работа персонального механика с клиентом позволяет сотруднику более точно определить неисправность, избегая потери информации при передаче ее от мастера-приемщика к механику. Тот же персональный механик-консультант и заказ-наряд составит, и все технические работы с автомобилем выполнит.

    - Получается персональный механик для клиента это некий «свой человек» на сервисе?

    Дмитрий:

    - Совершенно верно! При этом сервисный процесс становится максимально прозрачным. Для сотрудника это очень престижная должность. Он сам планирует свою работу, сам ее выполняет и контролирует. Это повышает уровень ответственности  и социальный статус на предприятии.

    - Как система справляется с экономической ситуацией?

    Региональный менеджер по послепродажному обслуживанию General Motors Russia, аспирант кафедры Эксплуатации автотранспортных средств РУДН Горбунов Алексей:
    - Безусловно, эта концепция сервисного обслуживания автомобилей крайне перспективна в настоящее время. Система позволит дилерам не только сократить  затраты предприятия, изменить ценовое предложение для клиентов для увеличения машино-заездов, обеспечить рост прибыли без утраты качества обслуживания, но и самое важное - удержать самих клиентов,  а также благодаря своей прозрачности, гибкости, персонализации и стандартизации привлечь «новых», в том числе  тех, кто когда-то разочаровался в официальных СТОА и  обратился в неофициальные станции тех. обслуживания,. По прогнозам аналитиков предприятие, перешедшее на систему «непосредственного диалога с клиентом» и прямой приемки, способно увеличить прибыль в среднем не менее чем на 15%, что уже сегодня подтверждается «живыми» цифрами.

    - Может ли молодой специалист справиться с количеством обязанностей персонального механика?

    Дмитрий

    - Сегодня ребята получили бесценный опыт, при приеме на работу у них будет преимущество перед другими соискателями. Конечно, все тонкости работы за одно занятие не рассмотришь, но я надеюсь наше руководство и руководство университета продолжит сотрудничество, и вскоре появятся программы подготовки специалистов и стажировки на базе нашего дилерского центра.

    По мнению заведующего кафедрой ЭАТС Абу Ниджим Рамзи Хасана подобные встречи должны стать традицией, это полезно и для бизнеса и для студентов РУДН.


    Рыбин Антон, Чумаков Юрий — студенты кафедры Эксплуатации автотранспортных средств

Новости
Все новости
О РУДН
2 июля
Столетие со дня рождения Патриса Эмери Лумумбы

2 июня 2025 года Российский университет дружбы народов при содействии Посольства Демократической Республики Конго проводит в университете торжественное мероприятие, посвященное юбилейной дате — 100-летию со дня рождения Патриса Эмери Лумумбы.

О РУДН
5 июня
Институт экологии РУДН отмечен благодарностью Минприроды за вклад в развитие экологии и подготовку специалистов

РУДН получил благодарность от Министерства природных ресурсов и экологии РФ за активное сотрудничество и значительный вклад в решение экологических задач.

О РУДН
7 мая
РУДН получил премию «Время инноваций» за собственную запатентованную разработку «Цифровой подготовительный факультет»

Российский университет дружбы народов (РУДН) был удостоен всероссийской премии «Время инноваций» за свою запатентованную разработку «Цифровой подготовительный факультет», благодаря которой можно изучать русский язык, находясь в любой точке мира.