В РУДН прошла школа для поступающих в магистратуру факультета гуманитарных и социальных наук «РУДН – образование без границ» в онлайн-формате

В РУДН прошла школа для поступающих в магистратуру факультета гуманитарных и социальных наук «РУДН – образование без границ» в онлайн-формате

В рамках реализации Программы повышения конкурентоспособности РУДН «5-100» на факультете гуманитарных и социальных наук РУДН с 22 по 24 апреля 2020 года прошла школа для поступающих в магистратуру «РУДН – образование без границ».

В 2020 году научно-образовательное мероприятие было проведено в формате онлайн-конференции на базе кафедры истории России.

В рамках школы ведущими отечественными учеными, а также специалистами-практиками в области истории России была предпринята попытка проанализировать историю Российского университета дружбы народов в тесной связи с социально-политическими, экономическими, культурными изменениями, с развитием международной обстановки, которые имели место во второй половине XX – начале ХХI вв.

В работе школы приняли участие ученые, преподаватели и студенты старших курсов Российского университета дружбы народов, обучающиеся по направлениям подготовки гуманитарного профиля.

Тематика онлайн-дискуссий в рамках проведенной школы для поступающих в магистратуру 2020 года была определена следующими проблемными направлениями:

  • История создания РУДН и внешняя политика СССР в 1960-е годы.
  • Миссия РУДН.
  • РУДН в глобальном мире.
  • Научные направления и школы РУДН в контексте развития мировой науки.
  • Роль университетов в культурной дипломатии страны.
  • Влияние внутриполитических процессов на развитие системы образования в России и мире.

Видеозанятия для будущих магистров прошли под руководством ведущих преподавателей факультета гуманитарных и социальных наук РУДН. Каждый из участников смог принять участие в профессиональной дискуссии и высказать свою позицию, обменяться мнениями по актуальным вопросам в рамках тематики школы.

В рамках работы школы «РУДН – образование без границ» состоялась презентация магистерских программ факультета гуманитарных и социальных наук, в том числе совместных.

С презентацией программ магистратуры выступила профессор кафедры истории России кандидат исторических наук Елена Валерьевна Кряжева-Карцева. Особый акцент профессор сделала на магистерских программах кафедры истории России «Отечественная история XIX – начала XXI века», «История и диалог культур (совместно с Университетом г. Гренобль, Франция)», «Современные тенденции истории России и Китая: компаративистский подход (совместно с Шаньдунским Университетом, Китай)».

О научных направлениях и школах кафедры истории России рассказала профессор кафедры доктор исторических наук Марина Николаевна Мосейкина.

С лекцией «Астара в контексте развития российско-персидских отношений на рубеже XIX-XX вв.» выступила кандидат исторических наук, доцент Гадиля Гизатуллаевна Корноухова.

Кандидат исторических наук, доцент Сакен Жаугаштович Токтамысов сделал доклад на тему «Интеграционный потенциал постсоветского пространства: проблемы и перспективы».

Лекцию для будущих магистров о внешнеполитической составляющей российской консервативной мысли XIX века прочитала доктор исторических наук, доцент Елена Валентиновна Линькова.

С увлекательным видеообращением к участникам школы обратилась доктор исторических наук, профессор Елена Анатольевна Котеленец. Ее выступление «Ленин в восприятии современного российского общества» было приурочено к 150-летию со дня рождения вождя русской революции, дате, отмечаемой в дни проведения школы для поступающих в магистратуру.

Старший преподаватель кафедры истории России кандидат исторических наук Наталья Вячеславовна Логачева выступила с увлекательным докладом «Особенности российского искусства второй половины XIX в. Развитие музыкальной культуры».

Владислав Геннадьевич Моржеедов, ассистент кафедры истории России ФГСН, рассказал студентам старших курсов бакалавриата о военной истории как особой отрасли исторической науки.

В научно-образовательных дискуссиях школы для поступающих в магистратуру также выступили и студенты-активисты кафедры истории России, участники проектов НИРС факультета гуманитарных и социальных наук РУДН.

С узкоспециализированной темой «О проблеме низкого уровня общеобразовательной подготовки курсантов военно-учебных заведений и меры по ее решению в 1930-е годы в СССР» выступил Адель Марсович Ситдиков, студент-историк 4 курса факультета гуманитарных и социальных наук РУДН.

Алена Комягина, студентка 2 курса, сделала доклад, посвященный французским путешественникам на русском Севере.

Основная цель школы для поступающих в магистратуру «РУДН – образование без границ», заключавшаяся в активизации научных исследований, проводимых студентами, магистрантами и молодыми учеными российских и зарубежных вузов, развитии фундаментальных и прикладных исследований, способствующих интеграции высшего образования и науки, а также презентации магистерских программ факультета гуманитарных и социальных наук, в том числе совместных, была с успехом достигнута.

Все слушатели школы для поступающих в магистратуру «РУДН – образование без границ» получат заслуженные сертификаты участника.

Новости
Все новости
Поступающим
23 октября
Экватор осеннего сезона проекта «Университетские субботы» в РУДН. Как это было?

Половина осеннего сезона проекта «Университетские субботы» позади. Более 900 школьников уже познакомились с РУДН и попробовали себя в будущей профессии. Первые мероприятия прошли в конце сентября. Как это было — подробнее в материале.

Поступающим
19 октября
Победители грантовых проектов «BE MASTER» и «PROJECT YOURSELF»

Сертификаты на 100 000 и 130 000 рублей получат победители грантовых проектов «BE MASTER» и «PROJECT YOURSELF». Иностранные выпускники из Ганы, Замбии, Ирана, Казахстана, Китая, Нигерии, Перу, Сирии, Туркменистана, Узбекистана начнут обучение в РУДН.

Поступающим
22 августа
Используй шанс, поступи на бюджет!

Есть ли шанс поступить на бюджет? Не только шанс, но и возможность! 5 грантов на бесплатное обучение на каждое направление/специальность в бакалавриате/специалитете РУДН выделят российским абитуриентам.