Образовательное путешествие: студенты ИИЯ на летних школах в Испании и Великобритании

Образовательное путешествие: студенты ИИЯ на летних школах в Испании и Великобритании

Подтянуть язык, погрузиться в культуру страны, изучить особенности межкультурной коммуникации и попутешествовать – возможности летних школ Института иностранных языков РУДН с вузами-партнерами Великобритании и Испании. Что увидели студенты и чему научились – далее в материале.

Лето для студентов РУДН богато летними школами. Центр дополнительного образования ИИЯ РУДН провел совместные программы с Университетом Йорка, Эдинбургским университетом им. Нэйпия, Международной школой Каплан и Университетом Малаги в формате «Межкультурный диалог».

Программа летних школ включила теоретический и практический блоки. Во время аудиторных занятий студенты изучали курс межкультурной коммуникации и практического языка, историю создания памятников и архитектурных сооружений и курсы по созданию индивидуального проекта. На практике – снимали фото- и видеорепортажи, интервьюировали жителей города, студентов, преподавателей, составляли опросники мультимедийные презентации для защиты проекта.

«Мы научились использовать живой язык для работы и повседневного общения», - поделились участники летних школ.

Основная задача программ – научить слушателей создавать индивидуальные проекты по сравнению систем образования европейских стран и России, жизни студенческих кампусов, методов обучения в университетах, взаимоотношений «преподаватель – студент», волонтерской и интернациональной деятельности. Тематика проектов была весьма разнообразной – от истории города, его замков, дворцов и музеев до изучения событий, изменивших не только внешний облик города, но и традиции и обычаи местного сообщества.

«Длительность обучения в университете-партнере увеличилась в два раза по сравнению с предыдущей совместной программой с Университетом Йорка. Участники и организаторы оценили преимущество нового формата обучения и пришли к единому мнению, что более длительные программы наиболее продуктивны и привлекают большее число слушателей», - рассказали организаторы программы «Межкультурный диалог: Россия – Йорк».

Обучение проводилось в смешанных группах, что позволило изучить принципы межкультурной коммуникации на практике.

Помимо обучения слушатели участвовали в экскурсионных программах по городам и окрестностям, в квесте по историческим местам: в Великобритании студенты побывали в увлекательном путешествии на побережье к древнему аббатству Уитби – «монастырю каменных змей», на остров Инчколм и в Университет Нэйпия, а в Испании – на обзорной экскурсии по Малаге с посещением крепости Алькасаба, замка Хибральфаро, Кафедрального собора, музея Пабло Пикассо и римского амфитеатра.

Студенты защищали проекты на иностранных языках – английском и испанском, их оценивали преподаватели обоих университетов. По итогам успешного окончания курса всем слушателям были вручены сертификаты РУДН и университета-партнера.

Справочно:

Руководство Центра дополнительного образования ИИЯ обсудило с зарубежными коллегами Университета Йорка возможность организации в 2020 году новой программы с трехнедельным зарубежным модулем обучения совместно со слушателями Бабтистского университета – постоянного партнера Университета Йорка в рамках проведения летних школ для иностранных учащихся.

 

Теги Международное сотрудничество
Новости
Все новости
Образование
26 ноября
Тонкости налогового права: студенты РУДН стали призёрами международного конкурса TaxIn Tashkent-2025

Команда юридического института РУДН успешно приняла участие в конкурсе по международному налогообложению TaxIn Tashkent 2025 и заняла в нём третье место.

Образование
26 ноября
«Килограмм командного духа и три литра студенческой находчивости»: команда РУДН победила на всероссийской олимпиаде «ФармУмник»

Учащиеся РУДН стали лучшими на II Всероссийской студенческой фармацевтической олимпиаде «ФармУмник», которую организовал «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения России. В соревновании приняли участие 116 человек в числе 24 команд ведущих фармацевтических факультетов и вузов страны.

Образование
20 ноября
Поле для шахматной партии — соцсети: в РУДН эксперты и студенты искали формулы управления цифровой реальностью

Мы постоянно боремся за аудиторию и рейтинги вовлеченности в соцсетях. Но хорошо ли мы знаем, кто скрывается за этими цифрами? Реальность преподносит сюрпризы: например, бабушки и дедушки проводят в соцсетях почти столько же времени, сколько и студенты. Чтобы разобраться в новой цифровой реальности и найти ключ к ее управлению, в РУДН собрались ведущие эксперты медиаиндустрии. На экономическом факультете прошел круглый стол «Социальные сети в России: стратегические вызовы и ориентиры», который стал площадкой для диалога между профессионалами рынка и будущими специалистами.