От преподавателя – к учителю: университетская среда в РУДН

От преподавателя – к учителю: университетская среда в РУДН

Для чего нужна визуализация на уроках, как работает приём «Песочные часы», как преподавать религию в школах — об этом и многом другом говорили эксперты РУДН с гостями образовательной платформы «Университетская среда для учителей».

Использование инновационных приёмов визуализации при подготовке обучающихся 
11-ых классов к итоговому сочинению и сочинению на ЕГЭ

Лектор: Калинина Юлия Михайловна, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры русского языка Инженерной академии РУДН.

55 учителей русского языка и литературы, методистов, педагогов дополнительного образования познакомились с теоретическими основами приёмов Fishbone (Фишбоун) и «Песочные часы», приобрели практический опыт использования приёмов при подготовке учеников к написанию итогового сочинения и сочинения на ЕГЭ по русскому языку.

Приём Fishbone может быть использован при обсуждении вариантов интерпретации направлений тем итогового сочинения, а приём «Песочные часы» позволит одиннадцатиклассникам схематично представить информацию для написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Школьники смогут избежать ошибок, связанных с неверным определением проблемы текста или пропуском обязательных структурных компонентов, а также логических ошибок в сочинении.

«Инновационные приёмы не заменяют традиционные педагогические методы, а дополняют их, повышая мотивацию обучающихся и эффективность обучения», — Юлия Калинина, старший преподаватель кафедры русского языка Инженерной академии.

Приёмы визуализации позволяют разделить сложный для восприятия материал на составляющие, систематизировать его, сделать более понятным. Кроме того, во время составления схем ученики становятся активными участниками процесса, предлагают свои варианты, что позволяет организовать процесс обучения так, чтобы знание поступало не извне, а продуцировалось школьниками.

Мастер-класс пополнил методическую копилку учителей-практиков новыми приёмами, позволил обменяться профессиональным мнением по написанию итогового сочинения и сочинения на ЕГЭ по русскому языку.

Для сотрудников РУДН подобные мероприятия — это возможность обменяться мнениями и практическими знаниями со школьными учителями и скорректировать образовательную программу для максимального обеспечения преемственности между школой и вузом.


Религия в современной России: ожидания общества

Лектор: Мчедлова Мария Мирановна, Заведующая кафедрой сравнительной политологии факультета гуманитарных и социальных наук, главный научный сотрудник Исследовательского Центра «Религия в современном обществе» ИС ФНИСЦ РАН, доктор политических наук, профессор

Учителя истории, обществознания, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, воспитатели обсудили вопросы преподавания основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ). Слушатели получили методический материал с примерами по актуальным проблемам государственно-конфессиональных отношений, поликонфессиональности России, познакомились с новейшими данными опросов общественного мнения.

Участники круглого стола рассмотрели предпочтительные варианты передачи знаний о религии в историко-культурном ключе и ценностно-смысловом. Еще одной темой обмена мнениями стало соотношение веры и культурной идентичности, понимания и оценок «религиозного возрождения» в России, современных параметров в отношениях между государством, обществом и религиозными организациями.

«Россия — уникальный вариант сосуществования религиозных традиций и для нее ценностная целостность не менее важна, чем целостность территориальная», — Мария Мчедлова, Заведующая кафедрой сравнительной политологии факультета гуманитарных и социальных наук РУДН.

Наиболее яркие дискуссии вызвали два вопросы: в чем состоят проблемы выработки единой концепции среднего образования по проблемам религиозных культур и светской этики и как обеспечить постоянное присутствие данной проблематики в гуманитарных дисциплинах.

Учителя во многом закладывают те качества , которые вырастают в уважение и приятие иных религий и культур, что является одной из Living Values (жизненных ценностей) РУДН.

Новости
Все новости
Образование
01 декабря
В РУДН обсудили вопросы дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью

1 декабря в РУДН прошла онлайн-конференция «Актуальные вопросы совершенствования системы дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью». Онлайн-формат позволил присоединиться к трансляции более 1000 зрителям из всех регионов России. В режиме реального времени со своими моделями дополнительного образования выступили представители Хабаровского края, Республики Башкортостан, Санкт-Петербурга, Волгоградской и Кемеровской области.

Образование
30 ноября
Научная библиотека РУДН заняла 7 место в рейтинге библиотек медицинских вузов России

Учебно-научный информационный библиотечный центр РУДН занял 7 место среди 55 библиотек медицинских вузов России по результатам шестого ежегодного конкурса «Ассоциации медицинских библиотек»

Образование
30 ноября
В РУДН провели масштабное исследование условий обучения детей с ОВЗ и инвалидностью в России

В РУДН провели масштабное исследование условий дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью в России. За время проекта ученые и практики провели 15 вебинаров, которые собрали более 15 тысяч слушателей из всех субъектов России. Детали и перспективы проекта обсудят 1 и 2 декабря на онлайн-конференции.