В Москве стартовал заключительный полуфинал конкурса «Учитель будущего»

В Москве стартовал заключительный полуфинал конкурса «Учитель будущего»

25 сентября, в Москве на площадке Российского университета дружбы народов стартовал восьмой, заключительный, полуфинал конкурса «Учитель будущего» — одного из проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей», который реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Полуфинал проводится для участников Центрального федерального округа. В нем примут участие 47 команд из 12 регионов ЦФО.

Москву представляют 14 команд учителей, от Липецкой и Московской областей участвуют по 6 команд, 5 команд приехали из Калужской области, из Воронежской области — 4 команды, 3 команды представляют Тамбовскую область и столько же Тульскую область, 2 команды учителей — представители Курской области, от Белгородской, Брянской, Ивановской и Костромской областей по 1 команде учителей.

Полуфиналистов на церемонии открытия поприветствовал генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров: «Полуфинал продлится 3 дня. По его итогам мы назовем 12 команд от Центрального федерального округа, которые отправятся на финал в Санкт-Петербург. Конкурс уже помогает начинающим и опытным педагогам, но совсем скоро расширит свою аудиторию и задачи. В следующем сезоне, который стартует этой осенью, мы запускаем специальный трек для студентов. Принять участие в нем смогут студенты педагогических вузов России, которые учатся на 3-4 курсах бакалавриата или 1-2 курсе магистратуры. Сейчас мы прорабатываем конкурсную механику и систему мотивации этого трека».

Приветствуя полуфиналистов Центрального федерального округа, начальник Управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования и науки города Москвы Илья Новокрещенов сделал акцент на цели, которые поставил перед системой образования Президент Российской Федерации Владимир Путин. 

«Я очень рад, что так много учителей действительно задумываются над тем, что ждет профессию учителя в будущем. Какой учитель будет нужен нашим детям, нашей стране не только сегодня, но и завтра. Президент поставил очень амбициозную задачу перед всеми нами. Мы действительно должны войти в число лучших образовательных систем мира. Я уверен, что нам эта задача по плечу. С такими педагогами — 100% по плечу!», — сказал Илья Новокрещенов.

Со сцены к участникам полуфинала обратился ректор Российского университета дружбы народов Олег Ястребов. Он поблагодарил учителей за выпускников, которые становятся студентами РУДН. 

«Быть педагогом — это великий труд. Именно в ваши руки мы отдаем на 11 лет самое дорогое, что есть у нас — наших детей. Заходя в аудиторию и видя лес рук, получая оригинальные вопросы и смелые ответы, мы каждый раз благодарим именно вас — педагогов этих замечательных ребят. Я надеюсь, что вы вернетесь в свои регионы с положительным опытом, а наш университет пополнится вашими хорошими ребятами, — произнес Олег Ястребов. — Для нас большая честь, что АНО „Россия — страна возможностей“ выбрала наш университет как платформу для проведения полуфинала столь значимого конкурса».

Все полуфиналисты конкурса «Учитель будущего» уже получили доступ к электронным образовательным библиотекам, и все они смогут стать слушателями образовательной онлайн-программы Мастерской управления «Сенеж». Она стартует уже в понедельник, 28 сентября, и будет посвящена «Проектированию адаптивной образовательной среды». Кроме того, 3 октября в «Сенеже» открывается Форум молодых педагогов «Линейка». Полуфиналисты также смогут принять в нем участие и получить призы от партнеров проекта — издательства «Русское слово», компании «Яндекс» и ПАО «Сбербанк России».

В финал «Учителя будущего» пройдут 12 команд из ЦФО. Финальные испытания будут проходить в октябре 2020 года в Санкт-Петербурге.


25 сентября 2020 года на площадке РУДН также прошла панельная дискуссия, посвященная «Компетенциям учителя будущего и образу выпускника современной школы». Участие в ней приняли замминистра просвещения РФ Виктор Басюк, ректор РУДН Олег Ястребов, директор Департамента информационной политики Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Глеб Федоров, руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» АНО «Россия — страна возможностей» Андрей Богданцев, начальник управления развития кадрового потенциала системы образования департамента образования и науки города Москвы Илья Новокрещенов, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия — страна возможностей» Дмитрий Гужеля и руководитель направления продвижения «Яндекс.Учебник» и «Я Учитель» Ирина Савицкая. Модератором мероприятия выступил научный руководитель ЭАЦ «Научно-образовательная политика» Евгений Сженов.

Одним из первых на панельной дискуссии выступил научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин. Говоря об учителе будущего, он сравнил профессию учителя с профессией врача. 

«Если мы посмотрим на эти профессии в исторической перспективе, то увидим, что с точки зрения знания и искусства деятельности лет 300 назад эти профессии были очень сравнимы, похожи. Потому что медицинского знания было не много, а учителя были основными носителями вообще знаний, образованности. Сегодня мы видим, как растет техническая специализированная оснащенность врачей. Мы не можем уже с ними конкурировать с точки зрения того, как лечить, как быть здоровыми. К сожалению, оснащенность педагогики в целом выросла значительно меньше. Одним из важнейших вызовов сегодня для учителей является вопрос — „А чем состоит твое уникальное умение?“. Поэтому учитель будущего — это тот, который сможет помочь родителям, сможет подсказать, как преодолевать специфические трудности. Не учить того, кто и так учится, а будет обладать особым профессионализмом, который поможет улучшать работу с разными детьми».

Заместитель Министра просвещения РФ Виктор Басюк рассказал о дополнительных функциях, которые выполняет сегодня учитель.

«На мой взгляд очень важной является функция посредничества, потому что сегодня учитель является основным, но не единственным носителем и источником знаний. Сегодня ребенок имеет огромное количество источников для получения различных знаний. И мы все чаще сталкиваемся с тем, что получаемая информация ребенком порой очень противоречива. Но в школьном детстве очень важно иметь некий эталон — человека, который мог бы дать именно правильное знание. И эта посредническая функция педагога, который помогает ребёнку осваиваться в том современном мире, она достаточно важна».

Директор Департамента информационной политики Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Глеб Федоров поделился своим видением современного учителя.

«В вузах, подведомственных Минобрнауки, учатся порядка 190 тысяч студентов по педагогическим специальностям. На мой взгляд, все 4 миллиона студентов — потенциальные педагоги. Я бы здесь не разделял в нашей дискуссии подготовку педагогов именно для школ, педагогов для вузов. Мы живём сейчас в такое время, когда требования к навыкам и знаниям меняются очень быстро. Поэтому самый эффективный способ подготовки кадров для индустрии, это внедрять в программы курсы, которые ведут люди из этой индустрии. Сейчас количество направлений всех видов знаний растёт в геометрической прогрессии. Каждый из вас уже сейчас находится на переднем крае знаний».

Кроме того, АНО «Россия — страна возможностей» и РУДН подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии в развитии проектов АНО «Россия — страна возможностей» и, в частности, профессионального конкурса «Учитель будущего». Оно стало 17-м партнерским соглашением проекта по образовательным программам, заключенным в первый же сезон конкурса.

«РУДН поражает своей прогрессивностью. Тем, как стремительно растут позиции университета в международных рейтингах. Уверен, что основные все победы еще впереди. И мы будем очень рады продолжать сотрудничество с университетом и со всеми нашими партнерами», —  Алексей Комиссаров.

Информационная справка:

Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия — страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия — страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.

АНО «Россия — страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 25 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», студенческая олимпиада «Я — профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», всероссийский конкурс «Доброволец России», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Учитель будущего», портал Бизнес-навигатора МСП, конкурс «Лучший социальный проект года», всероссийский проект «РДШ — Территория самоуправления», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), благотворительный проект «Мечтай со мной», всероссийский конкурс «Лига вожатых», конкурс «Моя страна — моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN» и «Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior».

Профессиональный конкурс учительских команд «Учитель будущего» стартовал 19 ноября 2019 года при поддержке Министерства просвещения России. Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Его цель — поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.

В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могут как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могли учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Участникам предстоит пройти дистанционное тестирование, региональные полуфиналы и финал, который продлится целую неделю.

По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» — образовательного центра АНО «Россия — страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.

Новости
Все новости
Жизнь в РУДН
15 марта
«Мы чувствовали, как дышит Байкал»: студенты-экологи РУДН об экспедиции в Сибири

4 утра. Восход солнца. Вы на вершине горы любуетесь утренним Байкалом. Кажется, будто кто-то вырезал сцену из романтического фильма. Но экологи РУДН прочувствовали атмосферу такого утра на себе. 20 студентов профессионального студенческого объединения «Костёр» побывали в экспедиции на Байкале. Какие исследования проводили экологи в Иркутской области, что больше всего пугало и удивляло их, когда они выходили на лёд и без чего не обойтись исследователю во время работы «в поле» — рассказывают Мария Ряполова, Андрей Белкин, Надир Сатдаров, студенты института экологии РУДН.

Жизнь в РУДН
8 марта
Поздравление ректора с Международным женским днём

О женском характере, главном качестве и идеальной женщине: ректор РУДН Олег Ястребов поздравляет прекрасную половину университета с 8 марта.

Жизнь в РУДН
7 марта
Доместикация и «забияка» – как переводчику справиться с видеоигрой

От любимого хобби к научному исследованию — победительница конкурса РУДН «Проектный старт: наша научная инициатива» Анастасия Корчуганова рассказывает об особенностях работы переводчика с таким материалом, как видеоигры.