Рейтингирование вузов и роль преподавателя в этом процессе обсудили на ФФМиЕН

Рейтингирование вузов и роль преподавателя в этом процессе обсудили на ФФМиЕН

13 декабря на факультете физико-математических и естественных наук состоялся научный семинар Комиссии по иностранным языкам РУДН «Рейтингование образовательных организаций как инструмент развития вуза». На повестке – влияние рейтинга вуза на репутацию на национальном и международном образовательных рынках, позиции вуза как инструмент формирования имиджа страны на глобальном уровне, готовность преподавателей к работе в ситуации рейтингования вузов.

Спикер:
Беренисе Сервантес (Мексика)
директор по стратегическому развитию
Московский государственный университет пищевых производств

13 декабря на факультете физико-математических и естественных наук состоялся научный семинар Комиссии по иностранным языкам РУДН «Рейтингование образовательных организаций как инструмент развития вуза». На повестке – влияние рейтинга вуза на репутацию на национальном и международном образовательных рынках, позиции вуза как инструмент формирования имиджа страны на глобальном уровне, готовность преподавателей к работе в ситуации рейтингования вузов.

Принцип рейтингования как системы оценки позиционирования того или иного университета на научно-образовательном рынке мира – это инструмент, необходимый в том числе руководству университетов для принятия решений о дальнейшем их развитии. И то, насколько каждый конкретный преподаватель окажется уместным в новой вузовской экосистеме определит его будущие траектории профессионального развития. Вне знания о сути рейтингования и критериев, преподаватель априори окажется на обочине развития вуза и не получит полноценной возможности развития собственных компетенций.

Важен не сам факт участия в рейтинге, а то, какие выводы можно сделать по его результатам. Важен факт оценивания себя для дальнейшей работы и принятия решений. Участие в рейтинге необходимо, чтобы выявлять свои слабые и сильные стороны, нивелировать их или развивать; видеть соотношение внутренних усилий университета по улучшению своей деятельности с теми тенденциями в образовании, которые происходят в мире; чтобы можно было сравнить, как изменились показатели по отношению к прошлым годам.

Все активнее нивелируется роль преподавателя в образовательном взаимодействии. Не приведет ли погоня за рейтингами к полному нивелированию роли преподавателя рассказала эксперт встречи.

«Планируется, что в ближайшие два года весь учебный процесс в университетах будет перестроен. Главным в этой системе станет студент, а задачей вуза станет обеспечение возможности формирования гибкого индивидуального процесса обучения. Фактически сам студент сможет "собирать" свою образовательную программу, он будет выбирать и дисциплину, и преподавателя. И речь здесь идет не о нивелировании роли преподавателя, а о том, что личность преподавателя и его компетенции станут ключевыми. «Безликий» преподаватель не сможет привлечь студентов, а последним – не нужно будет «скучать» на занятии. Наращивание гибких компетенций преподавателем – необходимость в рамах тенденций развития современного образования», - Беренисе Сервантес.

Новости
Все новости
Наука
26 апреля
355 учёных из 28 стран… В РУДН провели Блищенковские чтения

В РУДН прошёл ХХ Международный конгресс «Блищенковские чтения». В этом году он был посвящён теме международного права в условиях глобального цивилизационного противостояния. Современное состояние правовой системы обсудили 355 учёных из 28 стран.

Наука
18 апреля
Проект молодых учёных РУДН позволит сохранить наскальную живопись с помощью наночастиц серебра

Ежегодно в РУДН проходит конкурс научных студенческих работ «Совместный старт: сделаем науку вместе». Университет выделяет стипендии на проекты молодых ученых и объединений студентов. Все разработки практико-ориентированы и имеют потенциал дальнейшей коммерциализации.

Наука
18 апреля
Более 300 медиков обсудили пластическую хирургию и эстетическую медицину на конференции в РУДН

В РУДН прошла V Конференция по пластической хирургии, на которую приехали 387 медиков. На площадке форума учёные обсудили главные векторы развития в пластической хирургии, дерматовенерологии, эстетической гинекологии и диетологии. Какие вызовы стоят перед пластической хирургией, как новые технологии в эстетической медицине используются в онкологии, перинеологии и гинекологии — рассказываем ниже.