Я не играю, а работаю: как геймификация помогает в адаптации новых сотрудников? Рассказывают победители научного конкурса РУДН

Я не играю, а работаю: как геймификация помогает в адаптации новых сотрудников? Рассказывают победители научного конкурса РУДН

Ежегодно в РУДН проходит конкурс научных студенческих работ «Совместный старт: сделаем науку вместе». Университет выделяет стипендии на проекты молодых ученых и объединений студентов. Все разработки практико-ориентированы и имеют потенциал дальнейшей коммерциализации.

Один из 9 проектов-победителей в этом году — разработка проектной группы высшей школы управления. Студенты предложили методику инфраструктурных решений для адаптации новых сотрудников. В её основе лежит геймификация корпоративного обучения. Простыми словами, адаптируется сотрудник в новой компании благодаря игровому квест-приложению.

Над проектом работали

Олег Летуновский
аспирант по направлению «Менеджмент»
Светлана Потоцкая
«Математическое моделирование технико-экономических систем», магистратура, II курс
Сергей Муртузалиев
«Математическое моделирование технико-экономических систем», магистратура, II курс
Никита Коновалов
«Математическое моделирование технико-экономических систем», магистратура, II курс

Адаптация на новом месте нужна, чтобы сотрудники смогли быстрее влиться в команду, а работодатель — потратить меньше. Но как сделать этот процесс быстрее и качественнее? Мы придумали соединить его с элементами геймификации, когда игровые механики внедряются в повседневную жизнь. Давно доказано, во время игры мы лучше всего воспринимаем информацию. Почему? Человеку интересно проходить различные задания и получать за это баллы.

В среднем адаптация занимает от 3 до 6 месяцев. На это время новому сотруднику формируется план работ, который он должен выполнить — ознакомиться с нормативной документацией и бизнес-процессами, понять специфику работы и узнать коллектив, выполнить первые тестовые задания. На период адаптации сотруднику назначается наставник, который помогает ему. Обычно это один из опытных сотрудников. И часто такой период адаптации становится паразитным процессом не столько для нового сотрудника, сколько для его наставника. И мы стараемся минимизировать риски потерь компании, заменив реального наставника виртуальным.

По нашей оценке, экономический эффект от внедрения нашего решения в компании состоит из двух составляющих — уменьшения времени адаптационного периода и минимизации отвлечения других сотрудников для адаптации новичка. Ожидаем сокращение затрат работодателем на 15-30%.

Олег Летуновский

Цель проекта — разработать мобильное приложение, где новичок в процессе игры ознакомится с виртуальным миром компании. Самое главное здесь — алгоритм и методика. Задания, которые разрабатываются для специалистов на адаптационный период, построены на системе QR-кодов с информацией о подразделениях и сотрудниках, с маршрут-схемами, например, где и как найти столовую. Вам нужно получить канцелярку? Сканируете QR-код, идете по маршруту и фотографируете найденный предмет. За успешное прохождение получаете баллы. Итог игры будет полезен для работодателя, чтобы определить, насколько сотрудник мотивирован работать в компании дальше» .

Никита Коновалов

Еще мы хотим использовать искусственный интеллект. Он будет заботиться о кастомизации — подбирать индивидуальный пул задач, анализируя результаты прохождения первого этапа, и выстраивать дальнейший план адаптации.

У проекта большой потенциал — игровая форма может быть применена и для обучения сотрудников, повышения их квалификации и переориентации на новые места работы. В сегодняшний век цифровизации и роботизации — это очень важно.

Сергей Муртузалиев

Мы планируем реализовать наше решение в виде программного обеспечения — нужны детали, которые будут предлагаться по подписке компаниям из всех областей бизнеса. Для госкорпораций с уровнем секретности решение будет оффлайн.

В настоящее время мы разработали концепцию решения для ПО, активно участвуем в конкурсах для обмена опытом с другими научными командами, а также ищем внешнее финансирование для разработки программного обеспечения. Планируем до конца 2024 года создать тестовую версию для отработки на площадке РУДН.

Светлана Потоцкая

Научный руководитель проекта — Оксана Овчинникова, доктор экономический наук, профессор кафедры прикладной экономики, кафедры математического моделирования и информационных технологий высшей школы управления РУДН.

Всего в конкурсе победили 9 проектов. Стипендии получат команды факультета физико-математических и естественных наук, института экологии, высшей школы управления, медицинского института, филологического факультета и института внешнеэкономической безопасности и таможенного дела.

Новости
Все новости
Наука
26 апреля
355 учёных из 28 стран… В РУДН провели Блищенковские чтения

В РУДН прошёл ХХ Международный конгресс «Блищенковские чтения». В этом году он был посвящён теме международного права в условиях глобального цивилизационного противостояния. Современное состояние правовой системы обсудили 355 учёных из 28 стран.

Наука
18 апреля
Проект молодых учёных РУДН позволит сохранить наскальную живопись с помощью наночастиц серебра

Ежегодно в РУДН проходит конкурс научных студенческих работ «Совместный старт: сделаем науку вместе». Университет выделяет стипендии на проекты молодых ученых и объединений студентов. Все разработки практико-ориентированы и имеют потенциал дальнейшей коммерциализации.

Наука
18 апреля
Более 300 медиков обсудили пластическую хирургию и эстетическую медицину на конференции в РУДН

В РУДН прошла V Конференция по пластической хирургии, на которую приехали 387 медиков. На площадке форума учёные обсудили главные векторы развития в пластической хирургии, дерматовенерологии, эстетической гинекологии и диетологии. Какие вызовы стоят перед пластической хирургией, как новые технологии в эстетической медицине используются в онкологии, перинеологии и гинекологии — рассказываем ниже.