Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

Направление подготовки
Лингвистика
Уровень обучения
Бакалавриат
Форма обучения
Очно-заочная

Период обучения
4 Года 6 Месяцев
Язык обучения
Русский
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Стоимость указана за 1 год обучения
Для граждан России и СНГ
180000

О профессии


Говорят, что язык – это дорожная карта культуры. Он рассказывает, откуда пришел и куда идет его народ. Кто не мечтал в совершенстве изучить иностранный язык? Лингвист – специалист в области теории и методики преподавания иностранных языков и культур – это высококвалифицированный, мыслящий и компетентный преподаватель двух и более иностранных языков. Он быстро реагирует на изменения в образовательной системе и стремится повышать свою квалификацию в течение всей жизни. Преподавание иностранных языков не ограничивается обучением правилам письменной и устной речи. Повседневная деятельность лингвиста-педагога предполагает умение разбираться в огромном количестве вопросов и проблем из самых разных сфер (от политических до бытовых), которые обсуждаются на иностранном языке в процессе его изучения. Профессионал в этой области, в совершенстве владея социокультурной и межкультурной коммуникацией, применяет базовые языковые знания в широком диапазоне: от составления словарей и справочников, экспертного консультирования до применение математического аппарата при описании языка специализированных компьютерных программ.


Учебный процесс


Обучение на программе «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» готовит к успешной преподавательской карьере. На первом курсе студенты углубленно изучают английский язык, получая глубокие теоретические знания и практические навыки. В процессе обучения они рассматривают кросс-культурные характеристики коммуникативного поведения представителей западной и восточной культур при вербальном и невербальном общении. В центре внимания находятся и такие гуманитарные дисциплины, как «Философия», «История», «Политология», «Социология», «Культурология».
На втором курсе студенты выбирают еще один иностранный язык – испанский, итальянский, немецкий, французский, китайский или японский. Наряду с теоретической фонетикой и теоретической грамматикой, лексикологией и стилистикой, они изучают фундаментальные психологические, педагогические теории и методику преподавания иностранных языков.
На третьем курсе основное внимание уделяется развитию профессиональных навыков будущих педагогов-методистов. На четвертом курсе студенты погружаются в науку. В этот период будущие бакалавры лингвистики пишут и защищают свои выпускные квалификационные работы на английском языке под руководством опытных преподавателей – кандидатов и докторов наук и известных профессоров.
Сделать обучение легким и интересным помогает применение прогрессивных технологий с использованием самых современных платформ, программ и инновационных методик. Студентов ждут тренинги в сети, видеофильмы, онлайн-дискуссии и батлы на иностранных языках.
Особое внимание в рамках учебного процесса уделяется науке и международной деятельности. Студенты принимают участие в международных научных конференциях, публикуют свои статьи. Они имеют возможность проходить краткосрочное и долгосрочное обучение за рубежом в вузах-партнерах ИИЯ. Студентов обучают профессора и доценты с большим педагогическим и научным опытом. Члены профессорско-педагогического коллектива занимаются научно-исследовательской работой, пишут научные и методические труды и публикуются в высокорейтинговых международных журналах из базы данных WoS и SCOPUS (квартили Q 1, Q 2). Среди тех, кто занимается подготовкой будущих педагогов и преподавателей – профессора и доценты мирового уровня с высоким индексом Хирша.
Студенческая жизнь в Институте иностранных языков РУДН весьма разнообразна – кружки, секции, волонтерство, путешествия, конкурсы, экскурсии и многое другое. Учиться в нашем интернациональном коллективе очень интересно. Представьте, что, изучая любой иностранный язык, вы сможете говорить на этом языке с его носителями, не покидая университет. А мастер-классы по культуре разных стран? Это литература и искусство, творчество и спорт, кухня и, конечно же, путешествия.


Практика


В процессе обучения студенты в обязательном порядке проходят педагогическую практику в различных учебных заведениях как высшего, так среднего и начального звена г.Москвы и других регионов, благодаря чему получают профессиональный опыт еще во время обучения. Во время практики в процессе деятельного осмысления закономерностей и принципов обучения и воспитания осуществляется закрепление профессиональных умений и навыков, постижение основ и смысла преподавательской деятельности.
Одновременно с освоением учебных дисциплин практика способствует осознанию перспектив профессионального роста, укреплению адекватной профессиональной самооценки, формированию личности будущего педагога. Практика помогает будущим педагогам развить компетенции по работе с обучающимися с различным опытом и потребностями.
Педагогическая практика включает пассивный и активный этапы, дискуссионные мероприятия в виде круглых столов и мозговых штурмов, индивидуальное взаимодействие с преподавателем-куратором практики, ведение занятий и внеаудиторную работу. Студентам предоставляется уникальная возможность почувствовать себя в роли преподавателя вуза или другого образовательного учреждения. Подготовка внеучебного мероприятия позволяет практикантам в полной мере ощутить, как важно выстроить доверительные отношения с обучающимися и проявить свои организаторские способности.
Производственная (преддипломная) практика формирует готовность будущих специалистов к творческой реализации полученных в ИИЯ знаний, умений и навыков, помогает обрести исследовательский опыт. Студенты овладевают методологией научного творчества, развивают способность самостоятельно проводить теоретические и экспериментальные исследования, аргументированно излагать полученные знания и результаты на иностранном языке.


Карьера


На программе «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» студенты овладевают всеми необходимыми компетенциями для осуществления успешной педагогической деятельности в учреждениях дошкольного, начального, среднего или высшего образования, а фундаментальные знания в области лингвистики, психологии и педагогики позволяют преподавателям иностранных языков найти себя в различных сферах деятельности.
Выпускникам открыты безграничные возможности в сфере межкультурного общения, педагогической, переводческой, организационной, научной деятельности, осуществления психологической поддержки, управления людьми и процессами, ведения переговоров, в том числе и на международном уровне. Выпускники работают в вузах, школах, колледжах, лицеях, языковых центрах в России и за рубежом, в отечественных и международных компаниях, в муниципальных и государственных структурах, в сфере культуры, туризма и гостеприимства, на телевидении, в СМИ и шоу-бизнесе. Достойную работу выпускникам, освоившим программу «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», предлагают такие организации, как Британский языковой центр «Globus Languages», Онлайн школа английского языка Skyeng, Al-Ain University of Science and Technology (ОАЭ), ГБОУ Москвы «Школа имени Ф.М. Достоевского» № 1148, ГБОУ Москвы «Школа № 627 имени генерала Д.Д. Лелюшенко», ГБОУ Москвы школа № 1208 имени Героя Советского Союза М.С. Шумилова, Рекламное агентство «Доктор Юнг», Россельхозбанк, архитектурное бюро SL Project. Кроме того, возможно продолжение обучения в магистратуре и аспирантуре соответствующей направленности.