Теория коммуникации и международные связи с общественностью (PR)

Теория коммуникации и международные связи с общественностью (PR)

Направление подготовки
Лингвистика
Уровень обучения
Магистратура
Форма обучения
Очно-заочная

Период обучения
2 Года 6 Месяцев
Язык обучения
Русский
Стоимость обучения
Стоимость указана за 1 год обучения
Для граждан России и СНГ
142600

О профессии

PR-специалисты осуществляют взаимодействие со СМИ, организуют различные профильные мероприятия, а в последнее время еще и поддерживают медиаприсутствие компании в социальных сетях. Задача специалиста по связям с общественностью заключается в том, чтобы подобрать оптимальные каналы связи с целевой аудиторией компании. Целевая аудитория, как правило, делится на сегменты, поэтому специалисту необходимо задействовать различные PR-инструменты. В обязанности PR-менеджера обычно входит подготовка и выпуск пресс-релизов, организация пресс-конференций, туров и презентаций для журналистов, ответы на запросы представителей СМИ, подготовка руководства к интервью и выступлениям, общение с журналистами и блогерами, изучение общественного мнения о компании. В зависимости от работодателя задачи могут меняться. Например, в некоторых компаниях специалисты по пиару занимаются социальными сетями (SMM) и поддержкой сайтов, пишут статьи для корпоративных изданий и выполняют другие обязанности.
Специалисты по связям с общественностью – высококвалифицированные профессионалы, которые могут успешно развивать деловые отношения с иностранными партнерами, а также предотвращать межкультурные конфликты. PR-специалист, хорошо знающий человеческую психологию, способен контролировать как отдельные личности, так и группы людей и даже управлять ими.
Выпускники данной программы обладают глубокими знаниями в области теории коммуникации, владеют двумя иностранными языками и дипломатическими навыками. Диплом магистра по профилю «Теория коммуникации и международные связи с общественностью (PR)» подтверждает статус PR-менеджера высокого международного уровня.


Учебный процесс

Образовательный процесс основывается на проектной командной работе и нацелен на углубление знаний в области лингвистики и PR-менеджмента. Студенты осваивают два иностранных языка, изучают особенности международных связей с общественностью, получают знания по менеджменту, маркетингу, рекламе. Основной изучаемый иностранный язык – английский. В качестве второго иностранного языка ИИЯ предлагает испанский, итальянский, немецкий, французский. В рамках учебного процесса используются инновационные методики, новейшие информационно-коммуникационные технологии и современные мультимедийные курсы, качественный учебный материал, новации в области методики преподавания иностранных языков.
Студентам предоставлена возможность самостоятельного выбора направления научно-исследовательской работы, что положительно сказывается на общепрофессиональной подготовке, а в дальнейшем на личном карьерном росте выпускников.


Практика

Практика является ключевой составляющей двухлетней подготовки в магистратуре. Производственная (преддипломная) практика логически и содержательно взаимосвязана с навыками и умениями, полученными практикантом ранее в области основного иностранного языка, а также с освоенными им знаниями в области межкультурной коммуникации, маркетинга, рекламы, менеджмента, делового общения. Студенты овладевают методологией научного творчества, приобретают способность самостоятельно проводить теоретические и экспериментальные исследования, аргументированно обосновывать полученные результаты. Они одновременно ведут исследовательскую деятельность, пишут статьи, готовят выступления на конференциях и лекции для студенческой аудитории. Практические научные исследования проводятся преимущественно в известных научных библиотеках и учреждениях.


Карьера

Возможности трудоустройства для выпускников программы «Теория коммуникации и международные связи с общественностью (PR)» весьма обширны. Они работают в ведущих министерствах, российских и зарубежных компаниях, дипломатических миссиях в качестве менеджеров высокого уровня, применяя на практике знания в области маркетинга, рекламы и международных связей с общественностью, полученные во время обучения, а кто-то из выпускников даже открывает собственные частные рекламные и PR-агентства. Такие организации, как Министерство иностранных дел Восточной Республики Уругвай, Международное информационное агентство «Россия сегодня», Агентство по страхованию вкладов, IRD Engineering (Италия/Россия), принимают на работу выпускников программы «Теория коммуникации и международные связи с общественностью (PR)» ИИЯ.
Многие выпускники предпочитают посвятить свою жизнь исследовательской деятельности в области лингвистики, современных языков, теории коммуникации. Они работают в университетах и академиях (РУДН, РАНХиГС, Всероссийская академия внешней торговли), поступают на отечественные или зарубежные программы аспирантуры.