Интегративные технологии в практической психологии

Интегративные технологии в практической психологии

Направление подготовки
Психология
Уровень обучения
Магистратура
Форма обучения
Очно-заочная

Период обучения
2 Года 6 Месяцев
Язык обучения
Русский
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Стоимость указана за 1 год обучения
Для граждан России и СНГ
140000

О профессии


Профессия практического психолога – быстро развивающийся и востребованный вид профессиональной деятельности. Во всем мире растет спрос на специалистов, способных решать самые разные задачи психологической помощи и поддержки во многих сферах жизни. Овладение интегративными технологиями практической психологии даст выпускникам богатый инструментарий для профессиональной деятельности, позволит овладеть наиболее распространенными техниками и научиться их гибкому выбору и адекватному использованию в соответствии с решаемыми задачами. Обучение профессии психолога призвано дать необходимые профессиональные компетенции, способы творческой деятельности, связанные с успешной работой современного психолога-практика, научить студентов решать конкретные практические задачи в условиях глобальной конкуренции.


Учебный процесс


Программа направлена на формирование профессиональных компетенций, практических навыков и умений, обеспечивающих успешность профессиональной деятельности современного психолога-практика. Система обучения основана на конструктивном взаимодействии и индивидуальном общении с каждым студентом. С первых встреч идет интенсивное погружение в мир психологической практики.
В учебный план магистерской программы входят дисциплины, направленные на освоение принципов и методов практической психологии в сферах образования, здравоохранения, спорта, культуры, социальной помощи, юриспруденции, а также в организациях и на предприятиях самых разных отраслей. Большое внимание уделяется теории и практике психологического консультирования, психотерапии, разработке и проведению психологических тренингов.
Важную часть занимает и научно-исследовательская деятельность. Студенты участвуют в научных исследованиях кафедры, направленных на решение актуальных проблем психологии личности и взаимодействия человека со своим социальным окружением, на совершенствование методов психологической помощи.
Отдельные разделы программы посвящены решению конкретных практических задач в условиях глобальной конкуренции. В основу магистерской программы «Интегративные технологии в практической психологии» включены современные технологии психодиагностики, психоконсультирования, психотерапии и психокоррекции. Содержание профессиональной подготовки психолога-практика ориентировано на освоение основных направлений современных психологических практик, в том числе здоровьесберегающих технологий, бизнес-консультирования, коучинга, гештальт-терапии, когнитивно-поведенческой терапии, психодрамы, тренинга самореализации личности, тренинга детско-родительского взаимодействия и др.


Практика


Студенты регулярно участвуют в мастер-классах ведущих психологов-практиков, а также уже самостоятельно могут выступать в качестве тренеров, составляют психодиагностические заключения и рекомендации по работе в консультативной деятельности.
В рамках производственной практики студенты работают в качестве специалистов-психологов в различных организациях. Во время педагогической практики выступают в качестве педагогов высшей школы и в дальнейшем имеют возможность быть преподавателями психологии. Научно-исследовательская практика помогает реализовывать научные проекты, обосновывать практическую значимость проведенных исследований и т.д. Студенты проходят практику в специализированных центрах: Центре социальной помощи семье и детям «Доверие», Центре социальной помощи семье и детям «Гелиос», Центре экстренной психологической помощи МГППУ («Детский телефон доверия»), Институте развития личности «Интеграция».


Карьера


Магистры-выпускники программы «Интегративные технологии в практической психологии» могут развивать дальнейшую карьеру по одному из следующих направлений: продолжить обучение и вести научную работу в аспирантуре в российских и зарубежных университетах с получением учёной степени PhD (кандидата наук); работать в учреждениях высшего образования и науки; работать в российских и международных компаниях. Выпускники работают по профилю подготовки в сфере управления персоналом (HR), консультационных и тренинговых центрах, центрах социальной поддержки населения; в школах и вузах; в психологической службе МЧС; в сфере массовой коммуникации, рекламы и бизнеса, активно ведут частную практику в сфере личностной терапии, психокоррекции семейных (супружеских и детско-родительских) отношений и т.п.
Иностранные выпускники, как правило, возвращаются в свои родные странах и работают в учебных заведениях, министерствах, в сфере бизнеса, а также занимаются частной практикой.