Проектный анализ и моделирование в экономике

Проектный анализ и моделирование в экономике

Направление подготовки
Экономика
Уровень обучения
Бакалавриат
Форма обучения
Очная

Период обучения
4 Года
Язык обучения
Русский
Стоимость обучения
Стоимость указана за 1 год обучения
Для граждан России и СНГ
300000
Для граждан дальнего зарубежья
6000 5500

О профессии

Каждому кораблю нужен капитан и штурман, без которых корабль бы плыл в никуда. Мир проектов ничем не отличается от корабля. Каждому проекту — от новостройки, возводящейся на соседней улице, до самой сложной ИТ-системы — нужен кто-то, кто может воплотить идеи данных проектов в жизнь. В компаниях капитаном является менеджер проекта, контролирующий ход его реализации. Бизнес-аналитики же выступаю в роли штурмана. Они должны использовать особые инструменты и методы, чтобы удерживать и развивать проект в правильном для компании направлении. Это делает роль штурмана исключительно важной, так как корабль должен следовать наилучшему и наиболее разумному пути к месту его назначения.
Выпускники профиля — специалисты современных, востребованных профессий в области бизнес-анализа, проектной и инвестиционной деятельности — бизнес-аналитики и менеджеры проектов.
Бизнес-аналитики, знающие, как запустить новый бизнес или улучшить существующий, определив его проблемы и разработав пути их решения, в первую очередь анализируют данные о компании и рынке, структурируют бизнес-процессы, находят точки роста и просчитывают экономическую эффективность проектов. Они могут составить финансовую модель проекта, оценить объём рыночной ниши, подготовить отчёты разных типов для топ-менеджмента и визуализировать ключевые цифры бизнеса.
Менеджеры проектов — специалисты, которые решают задачи в условиях ограничениях ресурсов и умеют находить нестандартные подходы. Они могут запустить новый продукт, организовать мероприятие, реализовать внутрикорпоративные проекты, которыми project manager самостоятельно управляет. Он может планировать работу, оценивать ресурсы и риски, контролировать дедлайны, а также грамотно выстраивать рабочие отношения с проектной командой и клиентами.


Учебный процесс

Программы дисциплин обладают практической направленностью и позволяют студентам овладеть навыками, необходимыми для дальнейшей работы.
Преимущества учебного процесса:
1. Разбираем на лекциях теорию и закрепляем ее на практике в рамках семинаров. Получаемые знания включают современные достижения науки, технологии и управления. К числу профильных дисциплин относятся «Основы Microsoft Project», «Проектный анализ», «Оценка бизнеса», «Финансовое моделирование и бизнес-планирование», «Разработка интернет-проектов», «Big Data» и др. К дисциплинам по выбору относятся «Компьютерные инструменты бизнес-аналитики», «Analysis of Mergers and Acquisition Projects», «Анализ проектных рисков, «Бизнес-аналитика в SAP», «Анализ данных в R» и др.
2. Делимся практическими знаниями. В процессе преподавания дисциплин широко используются современные информационные технологии, например, Microsoft Project, Project Expert, Eviews, система управления предприятием MySAP ERP, DBeaver, Anaconda Navigator, Power BI.
3. Обучаем по актуальной программе. В программы дисциплин входят примеры из реальной практики и свежие кейсы. Преподаватели дисциплин — представители бизнес-сообщества и практикующие специалисты, которые рассказывают о методиках и инновациях, применяемых в своих проектах.
После обучения ваше резюме пополнится следующими профессиональными навыками:
• построение финансовых моделей;
• оценка объема рынка и конкурентных позиций ключевых игроков;
• подготовка отчетов для топ-менеджмента в различных приложениях с использованием инструментов визуализации больших данных;
• подготовка отчетов P&L и Cash Flow;
• оценка экономической эффективности проекта;
• обработка данных с помощью Python;
• оценка инвестиционной привлекательности проекта;
• финансовое планирование для новых продуктов;
• обработка, анализ, систематизация статистических данных.


Практика

Преподавателями профиля ведется постоянный мониторинг современных направлений и инструментов преподавания. В рамках обучения студенты участвуют в бизнес-симуляции, в результате которой отрабатывают управленческие навыки, ставят стратегические цели, принимают тактические решения, — в безрисковой среде решают задачи, с которыми сталкиваются менеджеры проектов и бизнес-аналитики, учатся работать в командах.
С 2020 г. преподавателями профиля при участии представителей крупных компаний и инвестиционных фондов проводится международный студенческий конкурс по управлению проектами «Skyrocket project». Участие в конкурсе позволяет студентам не только продемонстрировать приобретенные навыки и знания, но и обменятся опытом и идеями с командами со всего мира. Все участники получают практический и экспертный фидбэк от жюри и менторов, что в дальнейшем позволяет им развить свои проекты в реальной жизни.
Студенты профиля ведут активную научную и практическую работу, участвуют в студенческих конференциях и олимпиадах, кейс-чемпионатах и мастер-классах, публикуют научные статьи.
В процессе обучения студенты проходят учебную, производственную и преддипломную практику.


Карьера

Выпускники программы могут занимать должности бизнес-аналитика, проектного аналитика, экономиста-аналитика, менеджера проекта или координатора проекта и др.
Бизнес-аналитики и менеджеры проектов востребованы при разработке программ и проектов федеральных министерств, в банковском и финансовом деле, в промышленности, строительстве, телекоммуникациях и других отраслях, поэтому карьерный рост ничем не ограничен.
Основными базами практик являются такие компании и организации, как Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов, Пенсионный фонд РФ, Российское технологическое агентство при Минпромторге РФ, Газпром, Гетспартнерс и Министерство экономического развития.
Многие студенты после окончания преддипломной практики продолжают строить карьеру в этих компаниях.
Выпускники профиля «Проектный анализ и моделирование в экономике» за счет активного участия в студенческой и научной жизни имеют преимущество при поступлении на обучение по программам магистратуры экономического факультета РУДН.