Социология

Направление подготовки
Социология
Уровень обучения
Бакалавриат
Форма обучения
Очная

Период обучения
4 Года
Язык обучения
Русский
Стоимость обучения
Стоимость указана за 1 год обучения
Для граждан России и СНГ
245300
Для граждан дальнего зарубежья
4200 3900

О профессии

Ни одна другая социальная и гуманитарная наука не имеет столь масштабной сферы применения, как социология. Каждое предприятие, любой серьезный проект нуждается в исследовании, каждая социальная программа требует социологической поддержки. У социолога всегда есть выбор. Одни делают карьеру в маркетинге или кадровой службе, другие – в международных проектах, третьи – в университетах и исследовательских центрах, четвертые – в СМИ, пятые – в политике. Одни делают карьеру в бизнесе, другие – в академических структурах, кто-то уходит в политику или посвящает себя какой-то социальной проблеме.
Выпускники могут заниматься научной и исследовательской деятельностью в области изучения социальных проблем; производственно-прикладной деятельностью в области социальной и экономической политики, социальной экспертизы; маркетинга; информационной и консультационной работой в органах власти и управления, учреждениях образования, культуры, здравоохранения, социальных коммуникаций и других областях профессиональной деятельности; проектной деятельностью (диагностикой, планированием и оценкой текущих показателей, характеризующих объекты профессиональной деятельности); организационно-управленческой деятельностью в различных профессиональных областях; педагогической деятельностью.


Учебный процесс

В рамках представленной программы 39.03.01 «Социология» осуществляется подготовка высококвалифицированных социологов – исследователей и практиков. Наряду с изучением теоретических предметов в рамках социологического практикума студенты осваивают новейшие исследовательские методики и технологии, применяемые в современной социологии.
Рабочий план бакалавра состоит из общеобразовательных дисциплин и блока базовых предметов социологического профиля.
В результате обучения студенты овладевают компетенциями, позволяющими использовать основные социологические подходы, теории и концепции для описания и анализа социальной реальности; использовать навыки проведения прикладного социологического исследования, современные методы сбора эмпирических данных и анализа социологической информации для изучения социальных процессов и явлений в рамках профессиональных этических норм; применять на практике социальные технологии для преобразования социальных объектов и регулирования социальных процессов.


Практика

В рамках представленной программы 39.03.01 «Социология» осуществляется подготовка высококвалифицированных социологов – исследователей и практиков. Рабочий план бакалавра состоит из общеобразовательных дисциплин и блока базовых предметов социологического профиля. Наряду с изучением теоретических предметов, в рамках социологического практикума студенты осваивают новейшие исследовательские методики и технологии, применяемые в современной социологии.
В результате обучения студенты овладевают компетенциями, позволяющими использовать основные социологические подходы, теории и концепции для описания и анализа социальной реальности; использовать навыки проведения прикладного социологического исследования, современные методы сбора эмпирических данных и анализа социологической информации для изучения социальных процессов и явлений в рамках профессиональных этических норм; применять на практике социальные технологии для преобразования социальных объектов и регулирования социальных процессов.


Карьера

Студенты, прошедшие обучение по программе 39.03.01 «Социология», успешно работают в:
· крупнейших исследовательских и аналитических компаниях («GFK», «Ipsos», «TNS», «Ромир», «Synovate Comcon», «РосБизнесКонсалтинг», Аналитическом центре «НАМАКОН», «Бизнес аналитика», «Tiburon Research» и др.);
· крупных международных и российских компаниях («Газпром», «Газпром энерго», «Мосэнерго», КБ «Дельта кредит», КБ «Райффайзен Банк», «Адидас», «Хаме Фудс», «ЛОреаль», «3М», «Yves Rocher», «Белая Дача Трейдинг» и др.);
· известных рекламных, брендинговых и PR-агентствах (РА «Видео Интернешнл», РА «СОРЕК», РА «РОССТ», РА "Movie", РА «BBDO», брендинговом агентстве «CBI-consult», PR-агентстве «Edelman Imageland» и др.);
· государственных организациях и административных структурах, а также федеральных и муниципальных органах власти (Государственной думе РФ, Правительстве г. Москвы и др.);
· кадровых и рекрутинговых агентствах (Кадровом агентстве "Виват-Персонал", Кадровом агентстве «Manpower» и др.);
· международных и общественных организациях (ООН, ЮНЕСКО, дипломатических представительствах РФ и др.);
· ведущих образовательных и научных учреждениях РФ.
Основными профессиями, по которым работают выпускники, являются:
· социолог,
· аналитик,
· маркетолог,
· специалист по связям с общественностью,
· менеджер,
· специалист по работе с персоналом,
· консультант и др.