Знание и ценности: трансформации в изменяющемся мире

Знание и ценности: трансформации в изменяющемся мире

Направление подготовки
Философия
Уровень обучения
Магистратура
Форма обучения
Очная

Период обучения
2 Года
Язык обучения
Русский
ВУЗ-партнёр
Казахский национальный университет им. Аль-Фараби
Стоимость обучения
Стоимость указана за 1 год обучения
Для граждан России и СНГ
255000
Для граждан дальнего зарубежья
4100 3730
Скидка: РФ, СНГ – 20% за программу; дальнее зарубежье – 20% за программу

О профессии

Выпускник магистерской программы «Знание и ценности: трансформации в изменяющемся мире» может работать в области современной эпистемологии и аксиологии в образовательных организациях системы общего, профессионального и высшего образования; академических и научно-исследовательских организациях; СМИ; учреждениях культуры, общественных организациях, органах государственного и муниципального управления. Выпускники программы «Знание и ценности трансформации в изменяющемся мире» могут понять суть глобальных перемен, происходящих в современном обществе и прогнозировать их перспективы.


Учебный процесс

Первые три семестра в магистратуре студенты изучают теоретические дисциплины и занимаются научно-исследовательской работой, четвертый семестр посвящен практикам и подготовке выпускной работы (магистерской диссертации).
Большое количество часов посвящено изучению современных проблем философии в разных аспектах: аналитическая философия, философская компаративистика, проблемы модерна и постмодерна.
Специализация по кафедре начинается с первого года обучения. Она подкрепляется соответствующими лекционными курсами и семинарскими занятиями, читаемыми и проводимыми ведущими учеными факультета.
На втором году обучения студенты разрабатывают избранную в рамках специализации и под руководством профессоров и доцентов кафедры тему
исследования, готовят и защищают магистерскую диссертацию. Выпускающими кафедрами по данной программе являются кафедры онтологии и теории познания, этики, истории философии и социальной философии.
Изучаемые дисциплины:
- «Теория и практика аргументации»;
- «Профессиональная этика: проблемы общей теории»;
- «Этика науки и образования»;
- «Традиция и консервативная мысль»;
- «Педагогика высшей школы и методика преподавания философии в вузах»;
- «Иностранный язык (основы переводов научных текстов)» .
Также предлагается большое количество дисциплин для выбора студентов:
- «Неклассические эпистемологии»;
- «Теория познания в русском неокантианстве»;
- «Философия мифологии»;
- «Философия антропосоциогенеза»;
- «Социальная критика»;
- «Справедливость как философская проблема»;
- «Идеал знания в историко-философском дискурсе»;
- «Проблема соотношения знания. Веры и разума в европейской философии»;
- «Знание и ценности в восточной философии: Индия. Китай»;
- «Этика мировых религий»;
- «“Большая этика” Аристотеля»;
- «Этика экзистенциализма»;
- «Problems of Bioethics» (на английском языке).


Практика

Практики построены таким образом, что они дают возможность студентам получить навыки преподавательской деятельности как в средних, так и в высших учебных заведениях Москвы и других населенных пунктах России.


Карьера

Философские науки играют в обществе значимую роль, способствуя исторической преемственности, а также развитию фундаментальных мировоззренческих комплексов, ценностных ориентаций и духовно-нравственных установок. Они обеспечивают преемственность и развитие фундаментального знания, что способствует развитию и процветанию страны, реализации заложенных в ней потенциалов роста, а также обогащению «человеческого капитала». Не смотря на интерес к преимущественно практикоориентированным специальностям, глубокий практико-преобразовательный потенциал философского мировоззренческого знания обеспечивает спрос на обучение. Философское образование является востребованным в образовательных учреждениях.
Кроме того, существует значительная вариативность в трудоустройстве выпускников философских направлений, а также социальной мобильности и успешности специалистов с высшим философским образованием. Спрос на специалистов с философским образованием со стороны рынка труда определяется потребностями общества и государства в образовательной, научно-исследовательской, экспертно-аналитической, культурно-просветительской и организационно-управленческой деятельности. Выпускники магистратуры направления «Философия» могут применить свои профессиональные компетенции в сферах бизнеса, политики и культуры, а именно: в образовательных организациях системы общего и высшего образования; академических и научно-исследовательских организациях; средствах массовой информации, учреждениях культуры; органах государственного и муниципального управления; общественных и коммерческих организациях.