Управление бизнесом

Направление подготовки
Менеджмент
Уровень обучения
Бакалавриат
Форма обучения
Очная

Период обучения
4 Года
Язык обучения
Русский
Стоимость обучения
Стоимость указана за 1 год обучения
Для граждан России и СНГ
300000
Для граждан дальнего зарубежья
6000 5500

О профессии

Исследования и прогнозы крупнейших консалтинговых и рекрутинговых агентств подтверждают, что профессия «менеджер» в 2002—2020 гг. занимала место в первой десятке из 300 самых популярных профессий. На середину 2020 года в России насчитывалось 9 млн 424,6 тысяч предприятий промышленности, торговли и сферы услуг, а неудовлетворенный спрос на менеджеров среднего и высшего звена только в Москве составил от 39 до 68% по различным отраслям.
Современному бизнесу нужны специалисты, способные создавать прибыльные компании и успешные продукты, видеть уникальные возможности и разрабатывать стратегии развития в условиях постоянных непредсказуемых изменений среды бизнеса. Меняются технологии, продукты, предпочтения потребителей, мода и сам мир в целом, но неизменной остается потребность компаний в осуществлении управленческой деятельности, достижении целей и обеспечении конкурентоспособности при условии рационального использования ресурсов, социальной ответственности и заботы об окружающей среде. Менеджер — именно такой специалист, поэтому спрос на квалифицированных менеджеров в различных отраслях экономики остается стабильно высоким на протяжении десятилетий.
Студенты профиля «Управление бизнесом» за время обучения получают самые актуальные знания, умения и навыки в различных областях менеджмента.
Интересные факты:
 Профильное образование — первый шаг к карьере топ-менеджера.
 Основные черты процесса управленческого труда — это краткость, разнообразие и непрерывность.
 Менеджерам приходится работать в чрезвычайно высоком темпе.
 Менеджеры ориентированы прежде всего на действие, а рефлексия остается на потом. Согласно исследованиям около половины всех действий руководителей высшего и среднего звена длятся не более 9 минут и лишь 10% продолжаются около часа.
 От 66% до 80% рабочего времени менеджеры осуществляют вербальные (устные) коммуникации. У высших менеджеров в 93% случаев они осуществляются на разовой основе, и только 1% времени был посвящается длительным общим обсуждениям. Лишь 1 из каждых 368 случаев вербальных контактов не был связан с каким-то конкретным вопросом и мог быть отнесен к общему планированию.


Учебный процесс

Учебный план профиля «Управление бизнесом» включает дисциплины базовой и вариативной компоненты, что позволяет сбалансировать процесс формирования общепрофессиональных компетенций студентов и их интересов в области будущей специализации, формируя индивидуальные планы обучения. Наряду с общими экономическими и управленческими дисциплинами студенты изучают наиболее перспективные управленческие технологии в рамках таких дисциплин, как «Стратегический менеджмент», «Управление проектами», «Методы принятия управленческих решений», «Инновационный менеджмент», «Управление изменениями», «Теория управления», «Теория организации», «Бережливое производство», «Логистика и управление цепями поставок», «Лидерство», «Тайм-менеджмент», «Управление человеческими ресурсами», «Организационное проектирование», «Бизнес-модели в цифровой экономике», «Блокчейн», «Управление малым бизнесом», «Кросс-культурный менеджмент» и др.


Практика

Практико-ориентированный подход к обучению — одна из важнейших ценностей профиля «Управление бизнесом». Управленческие компетенции невозможно сформировать, изучая только теорию, поэтому проведение практик на базе коммерческих организаций является неотъемлемой частью учебного процесса. Во время обучения студенты имеют возможность пройти учебные стажировки в университетах Европы (в Великобритании, Франции, Италии, Польше и др.), Южной Кореи и КНР.
Основными базами практик являются крупные международные и национальные компании различных сфер и отраслей экономики, которые заинтересованы в привлечении на работу наших выпускников. Также во время обучения проводятся многочисленные стажировки и мастер-классы от компаний-лидеров рынка и будущих работодателей, среди которых Unilever, P&G, Nike, Coca-Cola, Nestlе, UNIQLO, Данон Юнимилк, Газпром, Роснефть, Лукойл, Газпромнефть, Сибур, РусАл, Сбербанк, Северсталь, Балтика, 3М Россия, Х5 Ритейл Групп, Фольксваген Груп Рус, М.Видео, Эльдорадо, McDonald's, Дикси, Магнит, Л’Этуаль, Медтехника, E&Y, PWC, IBM, SAP AG, Oracle, MBS.


Карьера

Выпускники профиля «Управление бизнесом» готовы к работе на управленческих должностях в различных функциональных подразделениях производственных и сервисных организаций, консалтинговых компаний, банков, некоммерческих и благотворительных организаций. Национальные и глобальные компании борются за возможность привлечь в свои ряды лучших выпускников, обладающих потенциалом для карьерного роста и профессионального развития.
Карьерный рост сопровождается ростом оплаты труда, верхний предел которой для менеджеров трудно ограничить. Все зависит от карьерных амбиций, целеустремленности и трудолюбия специалиста, а также размеров и особенностей бизнеса компании.