Управление человеческими ресурсами

Управление человеческими ресурсами

Направление подготовки
Менеджмент
Уровень обучения
Бакалавриат
Форма обучения
Очная

Период обучения
4 Года
Язык обучения
Русский
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Стоимость указана за 1 год обучения
Для граждан России и СНГ
320000
Для граждан дальнего зарубежья
6350 6150

О профессии


Известный специалист Майкл Армстронг определяет управление человеческими ресурсами (HR-менеджмент) как стратегический и последовательный подход к управлению наиболее ценными активами организации — людьми, работающими в ней, которые индивидуально и коллективно вносят вклад в достижение ее целей. Ведь только люди способны увидеть возможности и правильно распорядиться всеми ресурсами компании и привести ее к поставленной цели. Поэтому специалисты по управлению человеческими ресурсами (HR-менеджеры) как никогда востребованы на рынке труда.
Первоначально функционал специалиста в этой области управления сводился к администрированию: найму персонала, кадровому делопроизводству и формированию оплаты труда. Но стремительно меняющаяся бизнес-среда требует, чтобы инициативы по управлению человеческими ресурсами основывались на бизнес-стратегиях и были интегрированы в них. Современные HR-менеджеры — это специалисты стратегического уровня управления, которые разрабатывают стратегию управления человеческими ресурсами, выстраивают внутренние коммуникации, формируют корпоративную культуру, HR-бренд, занимаются адаптацией персонала, его оценкой и развитием, планированием карьеры, стимулированием, формированием команд, коучингом, управляют культурным разнообразием — это еще не полный перечень функций, возложенных на HR-менеджеров сегодня.
В условиях изменения организации труда, вызванных пандемией коронавируса и переходом на удалённый формат работы многих сотрудников компаний, на HR-менеджеров возложена особая миссия — сохранение организации как единого целого, укрепление ее корпоративной культуры, объединяющей людей в сильную команду, работающую на достижение общей цели, несмотря на территориальную удаленность, и повышение вовлеченности сотрудников в работу, чувства их причастности к результатам деятельности организации.
Исследования агентства Gartner говорят, что будущие HR-менеджеры должны масштабно мыслить, быть технически грамотными, быстро реагировать на происходящие изменения и внимательно относиться к потребностям сотрудников компании, чтобы находить и удерживать лучших из лучших.
«Чтобы привлечь и удержать на работе умных людей, необходимо обеспечить им возможность общаться с другими умными людьми», — Билл Гейтс, сооснователь компании Microsoft.
«Сегодня множество людей создают продукты, а не компании. Компания является живым организмом. Вы должны хотеть построить организацию, где каждый чувствует себя членом команды, знает, что компания понимает их роль», — Эстер Дайсон, американский предприниматель, инвестор.
«У вас может быть лучшая стратегия и лучшее здание в мире. Но если вы не покорили сердца и умы людей, которые работают с вами, ни одна ваша идея не воплотится в жизнь», — Рене Вест, президент Luxor and Excalibur Hotel.
Интересные факты об HR:
— Вовлеченные сотрудники на 87% реже покидают свою организацию, чем те, кто сообщает, что они не разделяют ценности корпоративной культуры.
— Хотя средняя продолжительность собеседования составляет 40 минут, 33% из 2000 опрошенных руководителей указали, что они знают в течение первых 90 секунд, наймут ли они этого кандидата.
— 54% сотрудников говорят, что в их нынешней компании их поддерживает сильное чувство общности.
— 93% рекрутеров просматривают профиль кандидата в социальных сетях.
— У кандидата в одежде синего цвета больше шансов быть нанятым.
— Менеджеры по персоналу считают вторник самым продуктивным днем недели.


Учебный процесс


Учебный процесс построен таким образом, чтобы сформировать совокупность знаний, умений и навыков, необходимых современному специалисту по управлению человеческими ресурсами.
Учебный план включает группу обязательных дисциплин, направленных на формирование профессиональных компетенций, а также предполагает возможность гибкой настройки обучения за счет определения дисциплин по выбору, исходя из индивидуальных интересов студентов в области будущей специализации.
Студенты профиля «Управление человеческими ресурсами» изучают наиболее перспективные управленческие технологии в рамках таких дисциплин, как «Управление человеческими ресурсами», «Стратегический менеджмент», «Управление проектами», «Управление изменениями», «Теория управления», «Теория организации», «Развитие персонала», «Управление талантами», «Кадровая политика и кадровое планирование», «Оценка персонала», «Кросс-культурный менеджмент», «Лидерство», «Командообразование», «Экономика и организация труда», «Тайм-менеджмент», «Бережливое производство», «Управление имиджем», «Управление стрессом», «Корпоративная социальная ответственность», «Социальное партнерство» и др.
В процессе обучения студенты выполняют множество практических заданий, например, разрабатывают анкеты и проводят собеседования, играя роли рекрутера и кандидата, составляют и анализируют резюме, строят профессиограммы, проводят оценку сотрудников с использованием современных методик, осуществляют проектирование карьеры и т.д.
При приеме на работу выпускники профиля «Управление человеческими ресурсами» готовы участвовать в стратегических инициативах компаний, разрабатывая стратегии управления человеческими ресурсами; осуществлять рекрутинг и адаптацию новых сотрудников в компании, снижая уровень стресса; проводить оценку и на основе полученных результатов формировать индивидуальные программы развития сотрудников, выстраивая их карьеры и планируя продвижение по служебной лестнице. Организация труда сотрудников, формирование и управление командами, в том числе удаленными, также входит в перечень навыков выпускников профиля. Важным является умение выпускников работать в условиях культурного разнообразия, понимание различий в ценностных установках представителей различных культур и правилах взаимодействия с ними, что актуально для работы в международных компаниях.
Высокий уровень подготовки обеспечивается тем, что в учебном процессе задействованы теоретики с обширными знаниями, более 75% которых имеют ученую степень кандидата или доктора наук, а также представители бизнес-сообщества с богатым практическим опытом.


Практика


Обучение в рамках профиля «Управление человеческими ресурсами» гармонично сочетает теоретическую подготовку и бизнес-практику, которая необходима для формирования управленческих компетенций HR-менеджера. Поэтому проведение практик на базе коммерческих и государственных организаций является неотъемлемой частью учебного процесса.
В процессе прохождения практики студенты получают бесценный практический опыт, принимая участие в анализе анкет и проведении собеседований с реальными кандидатами, участвуют в проведении приветственных тренингов, способствующих адаптации новых сотрудников в организации, проводят оценку сотрудников на основе тестов, интервью, методики 360 градусов и деловых игр.
Также студентов привлекают к участию в проектах улучшения бизнес-процессов, например, в проекте внедрения HR-бота в процесс подбора и отбора кандидатов или проекте разработки специального мобильного приложения для совершенствования процедуры оценки персонала, в частности, оценки вовлеченности персонала.
Основными базами практик являются крупные международные и национальные компании различных сфер и отраслей экономики, которые заинтересованы в привлечении на работу выпускников профиля «Управление человеческими ресурсами».
Повышение практической составляющей во время обучения осуществляется посредством многочисленных стажировок и мастер-классов от компаний-лидеров рынка и будущих работодателей. Темы мастер-классов весьма разнообразны, в том числе: «Самопрезентация для тех, кто ищет работу» коуча и карьерного консультанта Светланы Поросковой; «Как японцы воспринимают иностранцев: особенности коммуникации и поведения на переговорах» Людмилы Омельченко, культуролога, переводчика-япониста общественной вещательной корпорации Japan Broadcasting Corporation, выпускающего редактора информационного агентства МИА «Россия сегодня»; «Strategic Management in US Public Administration» профессора Д. Шульца, Университет Хэмплин, США; «Humanising Business» Евгении Ригини-Брэнд, британского графического дизайнера и сооснователя студии Attitude Creative.
Кроме того, студентам доступны учебные стажировки в университетах Европы (в Великобритании, Франции, Италии, Польше и др.), Южной Кореи и КНР.


Карьера


Высокая ответственность, возложенная на специалистов по управлению человеческими ресурсами, изменила их роль в системе управления организациями в последние годы. Сегодня руководители HR-департаментов входят в топ-менеджмент организаций, осуществляют деятельность на стратегическом уровне управления. Поэтому компании борются за возможность привлечь в свои ряды лучших выпускников профиля «Управление человеческими ресурсами», обладающих потенциалом для карьерного роста и профессионального развития.
Наши выпускники готовы к работе на управленческих должностях в различных функциональных подразделениях HR-департаментов производственных, торговых, сервисных организаций, консалтинговых компаний, банков, некоммерческих и благотворительных организаций. Они способны пройти все ступени карьерной лестницы — от HR-специалиста до HR-директора — и занять место на стратегическом уровне управления.
Карьерный рост сопровождается ростом оплаты труда, верхний предел которой для менеджеров трудно ограничить. Все зависит от карьерных амбиций, целеустремленности и трудолюбия специалиста, а также размеров и особенностей бизнеса компании.
Наши выпускники уже работают в различных организациях в разных странах мира: Домодедово, Unilever, P&G, Nike, Coca-Cola, Nestlе, UNIQLO, Данон Юнимилк, Газпром, Роснефть, Лукойл, Газпромнефть, Сибур, РусАл, Сбербанк, Северсталь, Балтика, 3М Россия, Х5 Ритейл Групп, Черкизово, Ингострах, Уралхим, М.Видео, McDonald's, Дикси, Магнит, Л’Этуаль, Медтехника, E&Y, PWC, IBM, SAP AG, Oracle и мн.др.