Научно-методический семинар «Эмоциональный интеллект как движущая сила изучения иностранных языков в высшей школе»
22 декабря в 14:00 по московскому времени
Цель мероприятия: продемонстрировать исследование взаимосвязи между уровнем развития эмоционального интеллекта педагога (преподавателя иностранного языка в высшей школе) и успешностью овладения иностранным языком студентами языковых и неязыковых направлений в высшем учебном заведении.
Понятие «эмоциональный интеллект» преподавателя иностранного языка (на примере английского языка), представленное в проведенном исследовании, позволяет по-иному взглянуть и проанализировать структуру и содержание эмоциональной сферы педагога и понять, насколько успешный педагог старается осмыслить, какие у него эмоциональные явления, как они протекают и как он умеет обходиться с ними. Выдвигается рабочая гипотеза: существует прямая корреляционная связь между уровнем развития эмоционального интеллекта преподавателя иностранного языка и успешностью овладения иностранным языком студентами вуза, независимо от их основного профиля обучения либо дополнительной специализации.
Результаты проведенного теоретического и эмпирического исследования позволили разработать систему рекомендаций по уровню развитию эмоционального интеллекта преподавателей иностранного языка, с целью установления положительной эмоциональной связи с обучающимися и создания благоприятной учебной атмосферы на занятиях по иностранным языкам и достижению эффективных результатов обучения.