Команда РУДН рассказала о своих лучших практиках на ХХ Семинаре-конференции Проекта 5-100
| ||
17 мая в РУДН состоялась пленарная сессия ХХ Семинара-конференции Проекта 5-100. Заседание открыла заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Людмила Огородова, а команда РУДН представила лучшие практики своего университета. | ||
Ректор РУДН Владимир Филипповрассказал о некоторых рисках, вызовах и возможностях участия многопрофильных университетов в Проекте 5-100. По словам спикера, в РУДН, самом многопрофильном вузе России, наряду с классическими факультетами есть и экологический факультет, медицинский и аграрно-технологический институты, инженерная академия. «В рамках Проекта 5-100 необходимо выбрать приоритетные направления подготовки, однако такой международно-ориентированный университет как РУДН обязан и другие 90 процентов направлений реализовывать на качественном международном уровне», - подчеркнул Владимир Филиппов. С другой стороны, «многопрофильность вуза несет в себе огромный потенциал для междисциплинарных исследований», - отметил он. Ректор РУДН обозначил интернационализацию как важный момент в повышении конкурентоспособности вузов. «Организация совместных образовательных программ в данном случае - важный стимулирующий инструмент. Студенты ориентированы на хорошую учебу и на изучение иностранных языков, а вузы повышают качество собственных образовательных программ с учетом приоритетов партнера и мирового опыта». | ||
Об устойчивой системе набора иностранных студентов в РУДН рассказалапроректор по международной деятельности Лариса Ефремова. Один из ключевых моментов – планирование приемной кампании, исходя из целевых аудиторий: абитуриенты, студенты, выпускники, работодатели. «Корректное определение целевой аудитории, ее запросов – важнейшее условие эффективности системы в целом», - отметила спикер. Исходя из практики РУДН, анализ целевых аудиторий позволяет установить перечень ключевых стран и организовать стратегию работы с ними, учитывать специфику их действующего законодательства и потребности рынков труда, формировать обоснованные планы приема, принимать во внимание региональные особенности, выстроить систему партнерских взаимоотношений с рядом организаций, с выпускниками вуза и потенциальными работодателями. «В каждом случае мы четко понимаем, куда мы продвигаемся, что мы предлагаем на конкретных рынках образовательных услуг и какой результат мы предполагаем получить», - подчеркнула Лариса Ефремова. Система университета по набору иностранных граждан также включает открытие Центров русского языка и довузовской подготовки, а также профильных классов РУДН на базе партнерских образовательных организаций в странах мира. При этом, например, «Центр, работающий в Иордании, можно также считать региональным центром всего Ближнего Востока, в котором готовят русистов для данного региона», - подчеркнула проректор. Лариса Ефремова отметила, что немаловажным фактором является вопрос качества подготовки абитуриентов, который включает системный подход к поиску и набору талантливых студентов. Среди успешно реализованных проектов в данном направлении - Открытые олимпиады РУДН для иностранных граждан по математике, физике, химии, биологии, русскому языку, правоведению/обществознанию. В ходе мероприятий, реализованных в 2016 году, проверить уровень своих знаний и попробовать поступить в РУДН смогли более 4000 участников из таких стран, как Ангола, Армения, Вьетнам, Замбия, Индия, Иордания, Казахстан, Кения, Китай, Колумбия, Монголия, Перу, Эквадор и др. В целом, по итогам проведенной в 2016 году приемной кампании на обучение в РУДН было принято 3108 иностранных граждан. «Таким образом, применение осознанных и системных действий позволило не только выполнить план, но и увеличить количество принятых граждан из стран дальнего зарубежья», - подчеркнула спикер. Лучше слов всегда наглядные примеры. Во время презентации было показано видео, в котором гимн России исполнил абитуриент из Анголы, за что заслуженно получил аплодисменты зала. В заключение проректор пожелала каждому вузу найти своего студента. | ||
О практике создания и реализации совместных программ в системе дополнительного образования рассказалапроректор по дополнительному образованию РУДН Анжела Должикова. «РУДН прочно удерживает лидирующие позиции в области дополнительного образования среди вузов Российской Федерации. В университете разработано порядка 2000 программ ДПО, из них в 2016 году активно реализовывалось 730», - отметила проректор. По словам спикера, традиционно проекты ДПО для иностранных слушателей были сфокусированы на программах по изучению русского языка. В рамках Проекта 5-100 «перед системой дополнительного образования вуза была поставлена задача расширения спектра предлагаемых программ для иностранной аудитории, их продвижения на ключевых региональных рынках». Таким образом, в 2016 году стратегия ДПО РУДН включала партнерство с ведущими иностранными и российскими вузами, научными образовательными организациями, известными российскими и зарубежными учеными. При этом университет продолжал развивать традиционные схемы по повышению квалификации для иностранных слушателей. Анжела Должикова обозначила общие результаты 2016 года: созданы 15 совместных программ дополнительного образования; осуществлена их реализация в 22 странах Европы, Азии, Латинской Америки и Африки; открыты новые направления для обучения иностранных граждан в области медицины и гуманитарных наук; партнерами по разработке программ ДПО стали ведущие специалисты из зарубежных и российских университетов, а также научных организаций; увеличен процент иностранных слушателей в общем количестве слушателей: 2015 – 9,6%; 2016 – 14,3%; расширена география стран, среди них есть государства, где российские вузы с программами ДПО не были представлены. Это, например, Намибия, Ботсвана и Аргентина. | ||
Об адаптации и интеграции иностранных обучающихся в РУДН и формировании многонациональной толерантной среды в университете рассказалпредседатель совета студенческого городка Гуиссе Калиду, который приехал учиться в университет в 2008 году из Сенегала по специальности «Филология». «Чужая страна, холодный климат, незнакомая еда. А вот я, по примеру русских ребят, впервые искупался в ледяной воде и делаю это каждый год», - рассказал он. Следует отметить, что работа РУДН с иностранными гражданами начинается еще до их приезда на учебу. Далее деятельность целого ряда университетских структур направлена на сопровождение новоприбывших. «Я быстро адаптировался к новым условиям благодаря созданной в РУДН системе. На всех этапах вхождения в студенческую жизнь меня сопровождали и поддерживали разные команды студентов и сотрудников университета», - отметил Гуиссе Калиду. По словам спикера, большую роль в системе адаптации также играет студенческий кампус. Здесь есть все необходимое для жизни, учебы, спорта и творчества. А заселение в общежития студгородка РУДН проводится с соблюдением интернационального принципа: «Это значит, что в одной комнате должны проживать студенты из разных стран, что формирует у ребят навыки межкультурного общения, создает дружескую толерантную среду, помогает изучать языки». Основываясь на собственном опыте, Гуиссе Калиду отметил, что «именно совместные учеба, быт, досуг, общественная деятельность - хорошая основа для преодоления языковых, культурных барьеров. Сегодня в мире еще возникают конфликты и противостояния, но у нас в РУДН, где вместе учатся и проживают студенты из 154 стран мира, мы сами создаем толерантную среду, предотвращаем межнациональные конфликты и выполняем миссию Университета - «Объединяя знанием людей разных культур, РУДН формирует лидеров, которые делают мир лучше». | ||
Фотогалерея |
7 февраля в РУДН состоялось очное заседание Международного экспертного совета (МЭС) – коллегиального совещательного органа РУДН, в состав которого входят выдающиеся деятели в области науки и образования. В ходе заседания сотрудниками РУДН были представлены наиболее перспективные направления развития Университета в контексте подготовки Стратегии развития РУДН на будущий период.
26 октября в Москве завершил свою работу Совет по повышению конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров (Совет Проекта 5-100).
27 сентября состоялось очное заседания Международного экспертного совета (МЭС) – коллегиального совещательного органа РУДН, в состав которого входят выдающиеся деятели в области науки и образования. Тема заседания – результаты РУДН по реализации Программы повышения конкурентоспособности «5-100» в 2019 году и обсуждение стратегий дальнейшего развития университета.