Эксперт Института иностранных языков РУДН М.Г. Сергеева приняла участие в межрегиональной встрече по финансовой грамотности

Эксперт Института иностранных языков РУДН М.Г. Сергеева приняла участие в межрегиональной встрече по финансовой грамотности

28-29 апреля в Москве при поддержке Министерства финансов  РФ проходила межрегиональная конференция "Повышение уровня финансовой грамотности детей и молодежи: учебные материалы и педагогические практики".

В работе межрегиональной встречи  приняла участие М.Г. Сергеева, доктор педагогических наук, заместитель директора Института иностранных языков РУДН, профессор кафедры теории и практики иностранных языков Института иностранных языков РУДН.

На конференции обсуждалось, что впервые в российском образовании разработана целостная система учебных курсов по финансовой грамотности для разных возрастных групп: от учащихся начальной общей школы до обучающихся учреждений среднего профессионального образования, а также для специфической группы обучающихся – воспитанников детских домов и учащихся школ-интернатов, которая позволит им эффективно адаптироваться в инновационной мультикультурной бизнес-среде.

Целостная системаучебных курсов по финансовой грамотности

позволит администрации образовательных организаций:

1.     Ввести новое направление во внеурочной деятельности и дополнительном образовании детей – обучение финансовой грамотности. Расширить партнерские отношения школы.

2.     Начать обучение с любого образовательного уровня и любого класса в зависимости от возможности   образовательной организации.

3.     Реализовать принцип преемственности по изучению финансовой грамотности в начальной, основной и средней школе.

4.     Расширить спектр элективных курсов профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся.

5.     Формировать актуальные  метапредметные и личностные компетенции учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.

6.     Использовать возможность интегрирования тем по финансовой грамотности в образовательные программы различных учебных дисциплин, реализуемых в образовательных организациях, в частности экономики, обществознания, истории, математики, географии и др.

7.     Обеспечить участникам образовательных отношений посредством обучения в определенной мере социальную защиту в финансовой сфере.

Даст возможность учителям:

1.     Использовать матричный принцип (как по вертикали, так и по горизонтали) для организации практико-ориентированного обучения по финансовой грамотности и системно-деятельностный, компетентностный подходы для обеспечения реализации современных требований как к процессу обучения, так и к его результатам.

2.     Обеспечить формирование финансовой культуры и заложить основы рационального финансового поведения обучающихся.

3.     Использовать УМК как ресурс для организации системного и непрерывного обучения, профильного обучения, индивидуального и дистанционного обучения.

4.     Сформировать у учащихся метапредметные, личностные компетенции, соответствующие ФГОС.

5.     Активно использовать в образовательном процессе активные и интерактивные формы групповой одновозрастной и разновозрастной работы, проектной, исследовательской, игровой деятельности и др.

6.     Использовать материалы отдельных модулей для углубленного изучения тем финансовой сферы и организации работы с одаренными детьми.

7.     Включить в образовательный процесс родителей, укрепив семейные отношения, а также взаимоотношения родителей со школой.

8.     Сформировать основы личной финансовой безопасности у себя, учащихся и их родителей.

СЕРИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Даст возможность учащимся:

1.     Приобрести навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; самостоятельного поиска методов решения практических задач; информационно-познавательной деятельности.

2.     Ориентироваться в сложном мире финансов, научиться пользоваться финансовыми инструментами, оценивать свои риски при принятии финансовых решений, понимать ответственность и последствия необдуманных решений.

3.     Научиться распознавать признаки финансовых пирамид, чтобы обезопасить себя и свою семью от финансовых мошенников.

4.     Понимать финансовую информацию и правильно толковать финансовые термины.

5.     Использовать навыки рационального финансового поведения.

6.     Применять полученные знания для эффективного исполнения социально-экономических ролей – потребителя, инвестора, заёмщика, работодателя и др.

7.     Развить навыки разработки личного финансового плана и формирования семейного бюджета, использования различных способов сбережения и накопления денежных средств.

8.     Укрепить взаимоотношения с родителями.

9.     Использовать полученные знания, умения и навыки в целях личной финансовой безопасности.

10.    Быть готовым к самообразованию по финансовой грамотности.

Даст возможность родителям:

1.     Совместно с детьми изучать основы финансовой грамотности, приобрести умения продуктивно общаться и взаимодействоватьв процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности.

2.     Сформировать семейный бюджет и реализовывать его в жизни.

3.     Расширить возможности по использованию финансовых услуг и продуктов и эффективно их использовать.

4.     Сформировать стратегию личной финансовой безопасности.

5.     Укрепить семейные взаимоотношения.

6.     Быть готовыми к образованию, в том числе самообразованию, по финансовой грамотности.

Новости
Все новости
О РУДН
2 февраля
Институт гостиничного бизнеса и туризма и Высшая школа промышленной политики и предпринимательства объединяются в Высшую школу управления

Высшая школа промышленной политики и предпринимательства (ВШППиП) и Институт гостиничного бизнеса и туризма (ИГБиТ) объединены в Высшую школу управления. Её руководителем назначена Анна Островская, кандидат экономических наук.

О РУДН
2 января
В шесть утра он всегда был на работе, проверял все ли в порядке: Геннадий Ермолаев (1955-2024). Светлая память

Студент, выпускник, ветеран РУДН — 49 лет Геннадий Алексеевич был связан с РУДН.

О РУДН
27 декабря 2023
РУДН победил в конкурсе волонтерских инициатив «Доброе сердце столицы»

В Москве подвели итоги конкурса волонтерских инициатив «Доброе сердце столицы». На звание лучших проектов в волонтерстве претендовали более 25 тысяч организаций. Призовые места получили 36 инициатив. Волонтерский отдел OHANA среди них. У проекта РУДН победа в номинации «Добрая команда. Вуз».