Эксперт Института иностранных языков РУДН М.Г. Сергеева приняла участие в межрегиональной встрече по финансовой грамотности

Эксперт Института иностранных языков РУДН М.Г. Сергеева приняла участие в межрегиональной встрече по финансовой грамотности

28-29 апреля в Москве при поддержке Министерства финансов  РФ проходила межрегиональная конференция "Повышение уровня финансовой грамотности детей и молодежи: учебные материалы и педагогические практики".

В работе межрегиональной встречи  приняла участие М.Г. Сергеева, доктор педагогических наук, заместитель директора Института иностранных языков РУДН, профессор кафедры теории и практики иностранных языков Института иностранных языков РУДН.

На конференции обсуждалось, что впервые в российском образовании разработана целостная система учебных курсов по финансовой грамотности для разных возрастных групп: от учащихся начальной общей школы до обучающихся учреждений среднего профессионального образования, а также для специфической группы обучающихся – воспитанников детских домов и учащихся школ-интернатов, которая позволит им эффективно адаптироваться в инновационной мультикультурной бизнес-среде.

Целостная системаучебных курсов по финансовой грамотности

позволит администрации образовательных организаций:

1.     Ввести новое направление во внеурочной деятельности и дополнительном образовании детей – обучение финансовой грамотности. Расширить партнерские отношения школы.

2.     Начать обучение с любого образовательного уровня и любого класса в зависимости от возможности   образовательной организации.

3.     Реализовать принцип преемственности по изучению финансовой грамотности в начальной, основной и средней школе.

4.     Расширить спектр элективных курсов профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся.

5.     Формировать актуальные  метапредметные и личностные компетенции учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.

6.     Использовать возможность интегрирования тем по финансовой грамотности в образовательные программы различных учебных дисциплин, реализуемых в образовательных организациях, в частности экономики, обществознания, истории, математики, географии и др.

7.     Обеспечить участникам образовательных отношений посредством обучения в определенной мере социальную защиту в финансовой сфере.

Даст возможность учителям:

1.     Использовать матричный принцип (как по вертикали, так и по горизонтали) для организации практико-ориентированного обучения по финансовой грамотности и системно-деятельностный, компетентностный подходы для обеспечения реализации современных требований как к процессу обучения, так и к его результатам.

2.     Обеспечить формирование финансовой культуры и заложить основы рационального финансового поведения обучающихся.

3.     Использовать УМК как ресурс для организации системного и непрерывного обучения, профильного обучения, индивидуального и дистанционного обучения.

4.     Сформировать у учащихся метапредметные, личностные компетенции, соответствующие ФГОС.

5.     Активно использовать в образовательном процессе активные и интерактивные формы групповой одновозрастной и разновозрастной работы, проектной, исследовательской, игровой деятельности и др.

6.     Использовать материалы отдельных модулей для углубленного изучения тем финансовой сферы и организации работы с одаренными детьми.

7.     Включить в образовательный процесс родителей, укрепив семейные отношения, а также взаимоотношения родителей со школой.

8.     Сформировать основы личной финансовой безопасности у себя, учащихся и их родителей.

СЕРИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Даст возможность учащимся:

1.     Приобрести навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; самостоятельного поиска методов решения практических задач; информационно-познавательной деятельности.

2.     Ориентироваться в сложном мире финансов, научиться пользоваться финансовыми инструментами, оценивать свои риски при принятии финансовых решений, понимать ответственность и последствия необдуманных решений.

3.     Научиться распознавать признаки финансовых пирамид, чтобы обезопасить себя и свою семью от финансовых мошенников.

4.     Понимать финансовую информацию и правильно толковать финансовые термины.

5.     Использовать навыки рационального финансового поведения.

6.     Применять полученные знания для эффективного исполнения социально-экономических ролей – потребителя, инвестора, заёмщика, работодателя и др.

7.     Развить навыки разработки личного финансового плана и формирования семейного бюджета, использования различных способов сбережения и накопления денежных средств.

8.     Укрепить взаимоотношения с родителями.

9.     Использовать полученные знания, умения и навыки в целях личной финансовой безопасности.

10.    Быть готовым к самообразованию по финансовой грамотности.

Даст возможность родителям:

1.     Совместно с детьми изучать основы финансовой грамотности, приобрести умения продуктивно общаться и взаимодействоватьв процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности.

2.     Сформировать семейный бюджет и реализовывать его в жизни.

3.     Расширить возможности по использованию финансовых услуг и продуктов и эффективно их использовать.

4.     Сформировать стратегию личной финансовой безопасности.

5.     Укрепить семейные взаимоотношения.

6.     Быть готовыми к образованию, в том числе самообразованию, по финансовой грамотности.

Новости
Все новости
О РУДН
2 июля
Столетие со дня рождения Патриса Эмери Лумумбы

2 июня 2025 года Российский университет дружбы народов при содействии Посольства Демократической Республики Конго проводит в университете торжественное мероприятие, посвященное юбилейной дате — 100-летию со дня рождения Патриса Эмери Лумумбы.

О РУДН
5 июня
Институт экологии РУДН отмечен благодарностью Минприроды за вклад в развитие экологии и подготовку специалистов

РУДН получил благодарность от Министерства природных ресурсов и экологии РФ за активное сотрудничество и значительный вклад в решение экологических задач.

О РУДН
7 мая
РУДН получил премию «Время инноваций» за собственную запатентованную разработку «Цифровой подготовительный факультет»

Российский университет дружбы народов (РУДН) был удостоен всероссийской премии «Время инноваций» за свою запатентованную разработку «Цифровой подготовительный факультет», благодаря которой можно изучать русский язык, находясь в любой точке мира.