Университетские субботы в РУДН
В рамках осуществляемой Департаментом образования г. Москвы просветительско-образовательной программы для школьников, студентов и взрослых «Университетские субботы» в марте 2016 г. в РУДН прошли мероприятия:
- в институт мировой экономики и бизнеса РУДН состоялась лекция руководителя программы «Международный менеджмент», доктора экономических наук, профессора Ефремова Виктора Степановича на тему: «Зазеркалье мировой экономики, или почему, когда кто-то болеет, страдают все».
В своей лекции Виктор Степанович в доступной для слушателей форме описал процессы, происходящие в мировой экономике, что движет этими процессами и что за ними скрывается.
- винституте иностранных языков РУДН состоялась лекция «Моя профессия – супер!». Лектор - старший преподаватель кафедры социальной педагогики ИИЯ РУДН И.В. Коваленко.
Лекцию посетили учащиеся и преподаватели школ, гимназий, образовательных центров, студенты вузов Москвы и Подмосковья.
На лекции рассмотрены вопросы использования синтонической модели взаимодействия педагогов и обучающихся и формирования умений уверенного поведения преподавателей в конфликтных и проблемных ситуациях профессиональной деятельности.
Лектор И.В. Коваленко познакомила слушателей с технологиями уверенного поведения педагогов в конфликтных и проблемных ситуациях профессионального взаимодействия, искусством располагать к себе людей, уметь слушать и слышать собеседника, научиться понимать язык человеческого тела, жестов, и других невербальных проявлений в процессе профессиональной деятельности и межличностной коммуникации.
Было акцентировано внимание слушателей на значимость использования «синтонической модели общения», которая означает «Быть в гармонии с собой и другим». Синтоническая модель коммуникации разработана в рамках нейролингвистического программирования (НЛП), ее приемы успешно используются в педагогике, менеджменте, психотерапии, бизнесе и других сферах жизнедеятельности человека. Ориентация на повышение качества образования на всех его ступенях мотивирует специалистов в системе обучения и воспитания на обеспечение не только высокой информативности учебно-воспитательного процесса, но и на создание безопасного образовательного пространства, психологической конгруэнтности, комфортности формирования личности подрастающего поколения, переподготовку кадров на основе ориентации всех образовательных организаций на выстраивание системы отношений на основе гуманности и толерантности.
Синтоническая модель выделяет основные умения общения (определение желаемых целей, сенсорная острота, гибкость, конгруэнтность, раппорт, ресурсное состояние и другие) и делит процесс овладения ими на части или шаги. Если вы хотите успешно взаимодействовать с людьми, необходимо овладеть техникой этих шагов с помощью специальных практических упражнений.
Слушателям была предоставлена возможность не только познакомиться с этими умениями, но и самим поучаствовать в проведении психодиагностических процедур. Ведь овладение технологией этих умений с помощью специальных практических упражнений, методик и диагностик, а также проведение тестирования на определение ведущей системы восприятия индивидом окружающего мир, позволяют специалисту более точно определить свои сильные стороны коммуникации.
Как подчеркнула лектор И.В. Коваленко, для успешного взаимодействия с людьми, необходимо не только познакомиться со спецификой данных компонентов эффективной коммуникации, но и овладеть техникой этих шагов с помощью специальных практических упражнений.
В рамках встречи был проведен инсценированный семинар (спектакль) по социально-психологическим девиациям: алкоголизм, наркомания и проституция, лудомания: «Болезни общества: от древности до наших дней», в котором непосредственное активное участие приняли студенты 2 курса бакалавриата направления подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» ИИЯ РУДН. Сценарий этого вечера разработан для студентов профессиональных образовательных организаций и затрагивает проблемы нравственного и правового воспитания, поднимает вопросы социально-педагогического и психологического просвещения.
Участники встречи получили исчерпывающие и искренние ответы на интересующие их вопросы, которые в дальнейшем могут существенно повлиять на выбор жизненного пути, их самореализацию и профессиональную карьеру и смогут указать эффективные ориентиры на то, что «Моя профессия – супер!» .
Для гостей была проведена экскурсия по ИИЯ РУДН. Они были информированы о правилах поступления в Институт и образовательной деятельности ИИЯ РУДН, реализуемой в рамках бакалавриата и магистратуры по направлениям «Лингвистика», «Зарубежное регионоведение, EuropeanStudies-Европейский регион» и «Психолого-педагогическое образование». Также со стороны гостей был проявлен интерес к поступлению на программы дополнительного и дополнительного профессионального образования ИИЯ РУДН (иностранные языки, деловая корреспонденция, педагогика, психология, менеджмент). Желающие смогли присутствовать на занятии по-английскому языку.
- на филологическом факультет РУДН состоялся мастер-класс к.п.наук, доцента кафедры социальной и дифференциальной психологии филологического факультета РУДН Михайловой Ольги Борисовны "Внутренний мир индивидуальности: от самопознания к саморазвитию". Мастер-класс начался с презентации перспектив обучения на факультете по направлению "Психология". Слушатели познакомились с основными формами и видами обучения, а также узнали об особенностях научно-исследовательских и творческих проектов, проводимых кафедрой социальной и дифференциальной психологии.
После вступительной части началось интерактивное общение, в результате которого были представлены уровни и особенности развития личности, раскрыты секреты различий поведения человека в общении и деятельности, были предложены способы диагностики различий в поведении и деятельности по средствам наблюдения и тестирования, а также предложены технологии самокоррекции и саморазвития черт характера, приводящих современного человека к результатам успешной деятельности. После проведения основной части мастер-класса Михайлова О.Б. отвечала на многочисленные вопросы слушателей, которые искренне были заинтересованы услышанной информацией. Все участники мастер-класса выразили уверенностью, что такие встречи интересны и актуальны и поблагодарили за динамичность, эмоциональность и профессионализм Михайлову О.Б. Многие старшеклассники выразили желание продолжить обучение в РУДН.
Практическое занятие«Профессиональное самоопределение школьников»провели, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной дифференциальной психологии Каменева Галина Николаевна; кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной дифференциальной психологии Кудинов Станислав Сергеевич.
Каменева Г.Н. выступила с мини - лекцией на тему: «Проблемы и перспективы профессионального и личностного самоопределения», где рассказала о стратегиях выбора профессии в соответствии с возможностями и потребностями школьников. Участники занятия узнали о необходимости владения набором профессионально важных качеств – интеллектуальных, физических, личностных, для успешного поиска будущей профессии, которая должна пользоваться спросом на рынке труда.
Кудиновым С.С. были озвучены основные научно-исследовательские направления работы кафедры социальной и дифференциальной психологии. Также были представлены научные школы А.И. Крупнова и С.И. Кудинова. Кроме этого, рассмотрены авторские психодиагностические методики: «тест-суждений общительности» А.И. Крупнова, многомерный опросник самореализации личности «МОСЛ» С.И. Кудинова и «Опросник пространство самореализации личности» С.С. Кудинова
В конце мероприятия все участники практического занятия получили на руки практические рекомендации по вопросам самоопределения. Стоит отметить неформальный характер встречи и чрезвычайную заинтересованность участников данного мероприятия, выразивших желание еще раз посетить подобные занятия. Тем более школьникам была представлена возможность расспросить студентов и аспирантов об университетской жизни.
В завершении мероприятия участники поблагодарили ведущих, отметив высокий профессионализм и хорошую методическую организацию.
Со 2 семестра стоимость обучения по договорам, заключенным до 2024/2025 учебного года, повысится на уровень инфляции — на 4,5%.
12 июля 2024 года исполняется 100 лет Владимиру Францевичу Станису, который возглавлял наш университет на посту ректора с 1970 по 1993 гг.(этот период получил название «эпоха Станиса»), а затем ещё 10 лет, до конца жизни, служил университету в качестве президента РУДН.
Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 31 мая 2024 г. №372 принято решение о реорганизации РУДН в форме присоединения к нему федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница имени В.В. Виноградова» (ФГБУЗ «КБ им. В.В. Виноградова», ОГРН 1037739123421, ИНН 7736048847, КПП 773601001, адрес: 117312, г. Москва, ул. Вавилова, д. 61).