Будущие космонавты и исследователи космоса: как школьники прошли подготовку в РУДН и стали победителями конкурса «Эксперимент в космосе»
В день космонавтики 12 апреля на ВДНХ в павильоне «Космос» состоялся финал конкурса «Эксперимент в космосе», секция «Астрофизика, геофизика, физика космоса, дистанционное зондирование Земли». Участникам конкурса предлагается попробовать свои силы в разработке, планировании и проведении психологических, медико-биологических и естественно-научных исследовательских проектах, которые могут быть реализованы на борту Международной космической станции (МКС) и биоспутниках.
Ученики 9 класса школы №1413 презентовали на конкурсе проекты, связанные с применением результатов космической деятельности – «Оценка озеленения школ Москвы на основе вегетационных индексов» и «Исследование динамики изменения береговой линии Новосибирского водохранилища с использованием космических снимков». Судьи конкурса высокого оценили работы школьников и присудили им 1 и 2 места соответственно.
"Мы узнали, что все районы и школы Москвы озеленены по-разному, и составили рейтинг, по которому родители смогут понять, где с озеленением все в порядке. Это очень важно, потому что парки и газоны - это не просто кислород, но и возможность отдохнуть после учебы", - Даниил Воропаев, участник проекта.
Над проектами победители в течение нескольких месяцев работали со специалистами Научного центра дистанционного зондирования Земли и мониторинга природных ресурсов Института Космических Технологий РУДН. Под руководством сотрудников Центра ребята познакомились с космическими снимками и научились извлекать из них актуальную информацию об озеленении городов, а также узнали, как использовать рассекреченные разведывательные космические снимки для того, чтобы выявить места опасного разрушения береговой линии водохранилищ в пределах населённых пунктов.
«Человечество сейчас настолько быстро изменяет окружающую среду, что без непрерывного космического мониторинга просто не обойтись. Со спутниками проблем нет — их много, и они поставляют нам много снимков. Проблема в том, что хороших специалистов, которые могут прочитать «сырые» снимки, очень мало. Тематические карты или отчёты подсказывают, как решать ту или иную проблему. Вот почему важно уметь с ними работать», - Ярослав Васюнин, ассистент Института космических технологий Инженерной академии РУДН.
Специалисты РУДН отметили, что пробы себя в разных профессиях позволяют школьникам сделать в итоге осознанный выбор в будущем при поступлении. Дистанционное зондирование Земли — прикладное направление, которое активно развивается, а значит имеет хорошие перспективы трудоустройства и карьерного роста.
Центр дистанционного зондирования РУДН занимается изучением и преподаванием методов, связанных с использованием космических снимков и геоинформационных систем для решения проблем современного мира, связанных с экологией, развитием городов, сельским хозяйством, поиском полезных ископаемых и многих других областей.
РУДН и Государственный университет просвещения совместно проведут Всероссийскую олимпиаду по искусственному интеллекту для школьников 8-11 классов. Соглашение о сотрудничестве подписали ректоры вузов.
Образовательный конкурс «F5. Обновление» от РУДН — это возможность для студентов получить знания в актуальных областях, собрать команду и подготовить проект, который позволит выиграть главный приз — 250 000 рублей!
В исследовании РУДН поучаствовали 255 первокурсников из 46 российских регионов, поступивших в 2024 году в университет без вступительных испытаний. Среди опрошенных 119 — победители и призёры Всероссийской олимпиады школьников, 136 — победители и призёры олимпиад из перечня Минобрнауки России.