Будущие космонавты и исследователи космоса: как школьники прошли подготовку в РУДН и стали победителями конкурса «Эксперимент в космосе»
В день космонавтики 12 апреля на ВДНХ в павильоне «Космос» состоялся финал конкурса «Эксперимент в космосе», секция «Астрофизика, геофизика, физика космоса, дистанционное зондирование Земли». Участникам конкурса предлагается попробовать свои силы в разработке, планировании и проведении психологических, медико-биологических и естественно-научных исследовательских проектах, которые могут быть реализованы на борту Международной космической станции (МКС) и биоспутниках.
Ученики 9 класса школы №1413 презентовали на конкурсе проекты, связанные с применением результатов космической деятельности – «Оценка озеленения школ Москвы на основе вегетационных индексов» и «Исследование динамики изменения береговой линии Новосибирского водохранилища с использованием космических снимков». Судьи конкурса высокого оценили работы школьников и присудили им 1 и 2 места соответственно.
"Мы узнали, что все районы и школы Москвы озеленены по-разному, и составили рейтинг, по которому родители смогут понять, где с озеленением все в порядке. Это очень важно, потому что парки и газоны - это не просто кислород, но и возможность отдохнуть после учебы", - Даниил Воропаев, участник проекта.
Над проектами победители в течение нескольких месяцев работали со специалистами Научного центра дистанционного зондирования Земли и мониторинга природных ресурсов Института Космических Технологий РУДН. Под руководством сотрудников Центра ребята познакомились с космическими снимками и научились извлекать из них актуальную информацию об озеленении городов, а также узнали, как использовать рассекреченные разведывательные космические снимки для того, чтобы выявить места опасного разрушения береговой линии водохранилищ в пределах населённых пунктов.
«Человечество сейчас настолько быстро изменяет окружающую среду, что без непрерывного космического мониторинга просто не обойтись. Со спутниками проблем нет — их много, и они поставляют нам много снимков. Проблема в том, что хороших специалистов, которые могут прочитать «сырые» снимки, очень мало. Тематические карты или отчёты подсказывают, как решать ту или иную проблему. Вот почему важно уметь с ними работать», - Ярослав Васюнин, ассистент Института космических технологий Инженерной академии РУДН.
Специалисты РУДН отметили, что пробы себя в разных профессиях позволяют школьникам сделать в итоге осознанный выбор в будущем при поступлении. Дистанционное зондирование Земли — прикладное направление, которое активно развивается, а значит имеет хорошие перспективы трудоустройства и карьерного роста.
Центр дистанционного зондирования РУДН занимается изучением и преподаванием методов, связанных с использованием космических снимков и геоинформационных систем для решения проблем современного мира, связанных с экологией, развитием городов, сельским хозяйством, поиском полезных ископаемых и многих других областей.
Поступление в вуз — это шаг к профессиональной специализации, академическому росту и карьерным перспективам. Чтобы поддержать сильных и мотивированных выпускников, РУДН в 2025 году предоставит 72 гранта на бесплатное обучение.
Новую совместную образовательную модель представили на площадке Международного туристического форума «Путешествуй!» на ВДНХ. Анна Островская, директор высшей школы управления РУДН, и Анна Кувайцева, вице-президент «Cosmos Group» и генеральный директор АНО «Академия гостеприимства Космос», выступили на стратегическом заседании Национального экспертного совета и рассказали об инновационной модели подготовки специалистов для туристической отрасли на примере проектной магистратуры «Управление гостиничным комплексом».
20 июня стартует приёмная кампания. На каких направлениях больше бюджетных мест, что нужно знать об особенностях подачи документов в этом году и какие новые образовательные программы доступны для абитуриентов РУДН в этом году — рассказываем ниже.