Экватор осеннего сезона проекта «Университетские субботы» в РУДН. Как это было?
Мастер-класс «Секреты русской орфографии»
Лектор: Владимир Синячкин, доктор филологических наук, профессор.
36 школьников посетили практикум по русской орфографии в РУДН. Участники учились грамотно излагать собственные мысли и писать без ошибок; узнали, что язык — это в первую очередь инструмент, а не наука; на практических примерах разобрали взаимовлияние языка и культуры.
Лектор показал, что существуют методические приёмы обучения русской орфографии без скучных правил со множеством исключений, познакомил с особенностями русской грамматики с упором на практическую значимость языка.
«Психолингвистическая модель обучения не предполагает использования языка как науки. Мы категорически не согласны с использованием правил, предлагаемых в учебниках. Антропоцентрический подход превалирует в процессе обучения и требует неразрывной связи с культурой народа, говорящего на русском языке», — Владимир Синячкин.
Школьники узнали, как на основе логики и связи языка с культурой этноса можно понять, почему «ЖИ-ШИ» и другие правила орфографии, которые основаны на фонетических принципах, необходимо писать именно так. Разобрали тему «О/Ё после шипящих и Ц», познакомились с лексической основой русского языка. Опираясь на логику и новые знания, продемонстрировали, что решить вопрос написания можно и без знания правил.
Мероприятие прошло 26 сентября.
Мастер-класс «Тони Старк или Доктор Стрэндж — 10 шагов к успеху»
Лектор: Виктория Волкова, доктор педагогических наук, практикующий психолог и преподаватель программы «Международная экономическая безопасность».
Виктория Волкова рассказала участникам, как своё «хочу» превратить в «могу». Вместе с лектором ребята рассмотрели 10 шагов, которые нужно совершить для грамотного и успешного выбора профессии.
«Прежде всего необходимо понять, чего все-таки ты хочешь, чётко сформулировать своё желание и зафиксировать его письменно. Затем оценить свои способности», — Виктория Волкова.
Во время мастер-класса участники выдвигали свои версии, обсуждали проблемы и задачи, выполняли задания преподавателя и предлагали свои версии ответов.
Участники мастер-класса обсуждали каждый шаг к достижению цели: свои физические и материальные возможности; определяли перспективы профессий; изучали профессиограмму.
От «хочу», к «могу» и «надо» участники мастер класса получили важную для себя установку — к выбору профессии и вуза нужно подходить ответственно и серьёзно.
Мероприятие прошло 3 октября.
Лекция «Темная сторона гаджетов»
Лектор: Александр Котельников, директор департамента недропользования и нефтегазового дела инженерной академии РУДН, кандидат геолого-минералогических наук, доцент.
45 школьников узнали, какие металлы используются для производства сенсорных экранов и виброзвонков, о связи между устройствами и радиоактивными озерами, между гаджетами и геологией.
Современный телефон содержит 60 различных металлов — его можно считать хранилищем драгоценных металлов и редкоземельных элементов. В обычном смартфоне содержится 0,034 грамма золота, 0,34 грамма серебра, 0,015 грамма палладия и меньше одной тысячной доли грамма платины. Незаменимые компоненты — редкоземельные элементы — из 17 существующих, в гаджетах используют 16. Нужны они для того, чтобы смартфон мог вибрировать, а также для производства сенсорных экранов.
Лектор рассказал, какие необходимо произвести геологические действия и работы для того, чтобы получить металлы, стекло, пластик, из которых собирают гаджеты.
«Начинается все с вопросов о том, какие ресурсы необходимо искать, как их искать и где. Какие основные этапы геологоразведочных работ и сколько времени занимают эти работы. Помимо природных ресурсов геология позволяет оценить количество полезных компонентов в техногенных месторождениях, которые образовались в отходах/отвалах производства», — Александр Котельников.
Школьники узнали о негативном воздействии производства гаджетов на планету (токсичное производство, радиоактивные озера, E-мусор и др.). Вместе с лектором участники искали ответ на вопрос: можно ли изменить ситуацию, чтобы не погубить планету и не остаться без питьевой воды.
Мероприятие прошло 3 октября.
В РУДН начался заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству. 247 ребят пройдут испытания теорией и творчеством. Чем запомнилось открытие и какие эмоции у ребят? Рассказываем!
Более 900 участников написали заключительный этап олимпиады РУДН. В ней приняли участие школьники из 90 регионов России и 10 стран, среди которых Азербайджан, Абхазия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Иран, Молдова, Таджикистан и Туркменистан.
Иду по огромной площади университета и уже не чувствую себя школьником, кажется, что вот-вот выпускные экзамены останутся позади. Впереди новый этап, знакомства, шаг в профессию — впереди РУДН... Возможно именно так думали абитуриенты по пути на День открытых дверей.