Экватор осеннего сезона проекта «Университетские субботы» в РУДН. Как это было?

Экватор осеннего сезона проекта «Университетские субботы» в РУДН. Как это было?

Половина осеннего сезона проекта «Университетские субботы» позади. Более 900 школьников уже познакомились с РУДН и попробовали себя в будущей профессии. Первые мероприятия прошли в конце сентября. Как это было — подробнее в материале.

Мастер-класс «Секреты русской орфографии»

Лектор: Владимир Синячкин, доктор филологических наук, профессор.

36 школьников посетили практикум по русской орфографии в РУДН. Участники учились грамотно излагать собственные мысли и писать без ошибок; узнали, что язык — это в первую очередь инструмент, а не наука; на практических примерах разобрали взаимовлияние языка и культуры.

Лектор показал, что существуют методические приёмы обучения русской орфографии без скучных правил со множеством исключений, познакомил с особенностями русской грамматики с упором на практическую значимость языка.

«Психолингвистическая модель обучения не предполагает использования языка как науки. Мы категорически не согласны с использованием правил, предлагаемых в учебниках. Антропоцентрический подход превалирует в процессе обучения и требует неразрывной связи с культурой народа, говорящего на русском языке», — Владимир Синячкин.

Школьники узнали, как на основе логики и связи языка с культурой этноса можно понять, почему «ЖИ-ШИ» и другие правила орфографии, которые основаны на фонетических принципах, необходимо писать именно так. Разобрали тему «О/Ё после шипящих и Ц», познакомились с лексической основой русского языка. Опираясь на логику и новые знания, продемонстрировали, что решить вопрос написания можно и без знания правил.

Мероприятие прошло 26 сентября.


Мастер-класс «Тони Старк или Доктор Стрэндж — 10 шагов к успеху»

Лектор: Виктория Волкова, доктор педагогических наук, практикующий психолог и преподаватель программы «Международная экономическая безопасность».

Виктория Волкова рассказала участникам, как своё «хочу» превратить в «могу». Вместе с лектором ребята рассмотрели 10 шагов, которые нужно совершить для грамотного и успешного выбора профессии.

«Прежде всего необходимо понять, чего все-таки ты хочешь, чётко сформулировать своё желание и зафиксировать его письменно. Затем оценить свои способности», — Виктория Волкова.

Во время мастер-класса участники выдвигали свои версии, обсуждали проблемы и задачи, выполняли задания преподавателя и предлагали свои версии ответов.

Участники мастер-класса обсуждали каждый шаг к достижению цели: свои физические и материальные возможности; определяли перспективы профессий; изучали профессиограмму.

От «хочу», к «могу» и «надо» участники мастер класса получили важную для себя установку — к выбору профессии и вуза нужно подходить ответственно и серьёзно.

Мероприятие прошло 3 октября.


Лекция «Темная сторона гаджетов»

Лектор: Александр Котельников, директор департамента недропользования и нефтегазового дела инженерной академии РУДН, кандидат геолого-минералогических наук, доцент.

45 школьников узнали, какие металлы используются для производства сенсорных экранов и виброзвонков, о связи между устройствами и радиоактивными озерами, между гаджетами и геологией.

Современный телефон содержит 60 различных металлов — его можно считать хранилищем драгоценных металлов и редкоземельных элементов. В обычном смартфоне содержится 0,034 грамма золота, 0,34 грамма серебра, 0,015 грамма палладия и меньше одной тысячной доли грамма платины. Незаменимые компоненты — редкоземельные элементы — из 17 существующих, в гаджетах используют 16. Нужны они для того, чтобы смартфон мог вибрировать, а также для производства сенсорных экранов.

Лектор рассказал, какие необходимо произвести геологические действия и работы для того, чтобы получить металлы, стекло, пластик, из которых собирают гаджеты.

«Начинается все с вопросов о том, какие ресурсы необходимо искать, как их искать и где. Какие основные этапы геологоразведочных работ и сколько времени занимают эти работы. Помимо природных ресурсов геология позволяет оценить количество полезных компонентов в техногенных месторождениях, которые образовались в отходах/отвалах производства», — Александр Котельников.

Школьники узнали о негативном воздействии производства гаджетов на планету (токсичное производство, радиоактивные озера, E-мусор и др.). Вместе с лектором участники искали ответ на вопрос: можно ли изменить ситуацию, чтобы не погубить планету и не остаться без питьевой воды.

Мероприятие прошло 3 октября.

Новости
Все новости
Поступающим
08 сентября
Проекты «BE MASTER!» и «PROJECT YOURSELF»: получи грант на обучение в магистратуре

200 грантов от 100 до 130 тысяч рублей получат победители проектов «BE MASTER!» и «PROJECT YOURSELF» на обучение в магистратуре РУДН.

Поступающим
27 августа
Ответы на часто задаваемые вопросы абитуриентов

Ежедневно в контакт-центр РУДН поступает больше количество вопросов об учебном процессе, заселении в общежитие и жизни в РУДН. Собрали ответы на часто задаваемые вопросы абитуриентов.

Поступающим
27 июля
РУДН выделяет 40 грантов на бесплатное обучение

Абитуриенты, которые победили на олимпиадах или получили от 290 баллов на ЕГЭ, но не поступили «на бюджет», могут выиграть грант для оплаты всего периода обучения в РУДН. Победители также будут получать дополнительную стипендию от университета, как у «высокобалльников-бюджетников».