Стать студентом на один день: чему научились школьники на «Университетских субботах» в РУДН

Стать студентом на один день: чему научились школьники на «Университетских субботах» в РУДН

В чем разница между туристом и менеджером по туризму, почему за аналитическую химию можно получить Нобелевскую премию, как искоренить слова-паразиты и как жить в мире ядов – об этом и многом другом говорили эксперты РУДН с гостями просветительско-образовательного проекта «Университетские субботы».

Аналитическая химия в экспериментах


Аналитическая химия — это наука о методах определения химического состава вещества и его структуры. В основе аналитической химии лежит химический анализ.

Без химического анализа невозможно полноценное функционирование основных отраслей жизни общества – охраны природы, здравоохранения, оборонной сферы, а также многих смежных областей. Именно химический анализ помогает контролировать качество продукции в разных промышленностях – химической, фармацевтической, нефтеперерабатывающей, горнодобывающей, металлургической. Нобелевская премия неоднократно присуждалась за разработку методов аналитической химии: полярографии, органического микроанализа, фотоэлектронной спектроскопии и других. 

Лектор, кандидат химических наук, доцент кафедры общей химии РУДН Михаил Рябов обсудил со школьниками понятие аналитической химии, рассказал о решении задач на олеум и общих формулах углеводородов, а также продемонтрировал опыты по окрашиванию пламени горелки солями лития, натрия, калия, кальция, стронция, бария и другие реакции.

"Я планирую связать свою жизнь с медициной, поэтому химия очень важна для меня."

"Было увлекательно и познавательно! Не все опыты мы можем провести в школе, интересно понаблюдать за ними вживую", - поделились впечатлениями школьники.

В мире ядов


Уже в самом начале мероприятия лектор удивила школьников, рассказав, что яды находятся вокруг нас – в питьевой воде, в предметах обихода и даже нашей крови.

Яды использовались с древних времен до настоящего времени в качестве оружия, противоядия и даже лекарства. Особый интерес у школьников вызвал раздел лекции, на котором школьники узнали наиболее яркие случаи отравления в истории на примере Григория Распутина, Эмиля Золя, Александра Македонского и других. Большинство вопросов и предположений у школьников вызвала история с отравлением Распутина – «Почему же яд не подействовал?», «Может цианистый калий был просрочен?» или «На кухне не положили яд!». Лектор рассказала, что по мнению ряда исследователей, цианистый калий не убил Распутина из-за защитных свойств сахара – яд был добавлен в сладкий чай и пирожное.

"Буду изучать химию, чтобы знать какие есть яды и чем их нейтрализовать", - слушатель лекции.

Попрошу не выражаться! Современная разговорная речь


Школьники с интересом прослушали рассказ лектора, кандидата филологических наук Екатерины Недопекиной, об основных особенностях русской разговорной речи на различных уровнях языка как системы (фонетическом, лексическом, грамматическом), узнали о тенденциях ее развития (опрощение, сокращение высказываний, обилие заимствованной лексики, использование разного рода жаргонов), записали рекомендации по сохранению, обогащению и сохранению эстетичной разговорной русской речи.

"Язык – живой организм, который нельзя искусственно очистить от всего нового и которому нельзя ничего насильно навязать. Он сам позаботится о своем состоянии. Но мы в то же время не можем становиться его врагами, разрушая речь изнутри", - рассказала лектор Екатерина Недопекина.

Все грани туризма: профессия или увлечение?


Что такое туризм и из чего он состоит? Лектор Елизавета Колотова рассказала школьникам о необычной и неизвестной для многих индустрии.

"Туризм – огромная сфера деятельности, включающая в себя отдых, работу, профессию, хобби, экстрим, обучение, развлечение, образ жизни, науку, образование, бизнес, экономику. Туризм включает три уровня – уровень турпредприятия, уровень туркомпании, уровень управления отраслью. Сфера туризма очень динамична и постоянно развивается, появляются новые виды – импрессив туризм, космический, охотничий, собирательство, кинотуризм и многое другое. При этом – как Кубик Рубика – все направления сочетаются между собой и редко реализуются по отдельности", - Елизавета Колотова.

Одним из главных вопросов, интересовавших юных слушателей, стало дополнительное образование - нужно ли его получать, работая в туризме, и если да, то в какой сфере?

Лектор объяснила, что специалист в туризме должен постоянно повышать квалификацию для того, чтобы реагировать на изменения профессиональной среды, надиктованные потребительскими потребностями. Для того, чтобы работать в разных сферах туризма полезны знания медицины, биологии, архитектуры и т.д.

 


Городской просветительский проект «Университетские субботы» — это открытые лекции, мастер-классы и практикумы для слушателей разных возрастов - школьников, студентов, педагогов и родителей с детьми. 

Мероприятия проекта бесплатны для всех желающих, необходимо только зарегистрироваться на сайте "Университетские субботы".

 

Теги наука образование
Новости
Все новости
Поступающим
27 ноября 2024
РУДН станет соорганизатором Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту

РУДН и Государственный университет просвещения совместно проведут Всероссийскую олимпиаду по искусственному интеллекту для школьников 8-11 классов. Соглашение о сотрудничестве подписали ректоры вузов.

Поступающим
15 ноября 2024
Новый сезон конкурса для студентов «F5. Обновление»

Образовательный конкурс «F5. Обновление» от РУДН — это возможность для студентов получить знания в актуальных областях, собрать команду и подготовить проект, который позволит выиграть главный приз — 250 000 рублей!

Поступающим
23 октября 2024
Исследование РУДН: зачем школьники участвуют в олимпиадах и по каким критериям выбирают вуз

В исследовании РУДН поучаствовали 255 первокурсников из 46 российских регионов, поступивших в 2024 году в университет без вступительных испытаний. Среди опрошенных 119 — победители и призёры Всероссийской олимпиады школьников, 136 — победители и призёры олимпиад из перечня Минобрнауки России.