«Университетские субботы» о современной журналистике США
Лектор рассказал школьникам об особенностях зарождения прессы на территории США в период колониальной зависимости от Англии, формировании политической и массовой коммерческой периодической печати США в XIX в., системе средств массовой информации США ХХ в. и ее претензии на мировое лидерство, новых американских масс-медиа XXI в. и их влиянии на мировое информационное пространство.
Перед слушателями были поставлены интересные задачи:
- догадаться, представители какой профессии стали первыми журналистами в северной части американского континента;
- сравнить роль «желтой» прессы США конца XIX в. в разжигании шовинистических настроений в обществе и оправдания экспансионистской политики правящей американской элиты в рассматриваемый период и в современных условиях.
Лектор рассказал о роли радиовещания, документального кинематографа, телевидения, Интернета в создании системы современных средств массовой информации; двоякой роли американской журналистики, с одной стороны, обслуживающей интересы большого бизнеса и политического истэблишмента, с другой, находящей в себе силы для попыток острой критики пороков современного общества и продвижения общественных и экономических реформ.
Ребята обсудили с лектором проблемы развития современных «новых» масс-медиа – социальных сетей, электронных новостных сайтов, информации, распространяемой по мобильной телефонной связи, и влияние на эти феномены американских мультимедийных глобальных концернов.
РУДН и Государственный университет просвещения совместно проведут Всероссийскую олимпиаду по искусственному интеллекту для школьников 8-11 классов. Соглашение о сотрудничестве подписали ректоры вузов.
Образовательный конкурс «F5. Обновление» от РУДН — это возможность для студентов получить знания в актуальных областях, собрать команду и подготовить проект, который позволит выиграть главный приз — 250 000 рублей!
В исследовании РУДН поучаствовали 255 первокурсников из 46 российских регионов, поступивших в 2024 году в университет без вступительных испытаний. Среди опрошенных 119 — победители и призёры Всероссийской олимпиады школьников, 136 — победители и призёры олимпиад из перечня Минобрнауки России.