Эскизы фасадов, наброски интерьеров, зарисовки костюмов, большой чертёж в подрамнике… Как студенты-ландшафтники дистанционно защищают творческие проекты - в интервью Татьяны Жуковой из АТИ РУДН

Эскизы фасадов, наброски интерьеров, зарисовки костюмов, большой чертёж в подрамнике… Как студенты-ландшафтники дистанционно защищают творческие проекты - в интервью Татьяны Жуковой из АТИ РУДН

Татьяна Евгеньевна, что было самым тяжелым при переходе в онлайн?

По «Истории архитектуры» у меня были готовы все материалы, презентации, задания. Поэтому особой разницы при подготовке к занятиям я не заметила. Стало даже удобнее, потому что, когда показываешь слайды в аудитории, проектор может искажать цвета и детали. А тут – все перед глазами у каждого. 

Так что при переходе в онлайн самое сложное было – начать. Было много вопросов технического характера. Хорошо, что мы тогда еще были в РУДН – во многом мне помогли разобраться компьютерщики АТИ. 

Вы работаете с творческими студентами. Как на них повлиял переход «в цифру»? 

Даже хорошие студенты сейчас могут столкнуться с трудностями. Им важно рабочее пространство, а сейчас некоторые жалуются, что лист А2 негде разложить. Кто-то вообще не может найти бумагу нужного размера и карандаши нужной мягкости. У кого-то не получается сделать качественное фото работы. Но абсолютное большинство находит возможности, а не оправдания. Вот недавно получила сразу несколько работ одного студента – оказалось, что он был на даче без Интернета, без больших канцелярских магазинов. Но все равно все сделал.  

Как проходит онлайн-защита творческих проектов?

Мы изучаем историю архитектуры. У каждого студента – задача описать отдельный стиль – например, барокко. Нужно подготовить несколько рисунков зданий, их интерьеров, иногда – даже костюмов той эпохи. Это несколько видов работ: и графические эскизы, и чертежи, и фото. Обязательно надо сделать большой итоговый чертеж в подрамнике и оформить презентацию. Так было всегда – эти же задания остаются и сегодня. Только сейчас студенты защищают свой проект на онлайн-семинаре. Я включаю режим демонстрации экрана – все видят презентации и материалы, все слушают выступление отвечающего. Параллельно пишем в чат свои комментарии – право голоса есть у каждого участника. Потом мы включаем видео, чтобы были видны лица, обсуждаем работу. Микрофоны включаем по очереди – я выступаю своего рода модератором дискуссии. Все материалы и видеозапись потом доступны каждому.

Провести занятие – не такая проблема. Сложно оценить. Заметила, что дома психологически труднее выставлять оценки. Почему-то больше сомневаюсь и переживаю. В аудитории все-таки помогает реакция аудитории на ответы. 

Вот мой муж тоже преподает архитектуру и тоже работает из дома. Но он делит дисциплину с коллегой. Говорит, что им легче, потому что есть возможность обсудить работу. Смеется, что сейчас они оценили пользу спора.

Как Вы обустроили рабочее место?

У нас с мужем есть стол с большим компьютером, сканером, принтером. Особенно много времени здесь провожу, если в расписании есть предмет «Рисунок и живопись». Здесь мы готовим материалы к занятиям, поэтому вокруг всегда много раскрытых книг, альбомов, распечаток, фотографий, чертежей… Это зона творческого беспорядка, которую оккупировал муж. Поэтому занятия я веду с ноутбука на своем туалетном столике. Это – полностью мое пространство. 

Что думаете о возможности перехода полностью в онлайн-формат высшего образования?

По дисциплинам «История архитектуры» и «История градостроительства» можно преподавать дистанционно без потери эффективности занятия. А вот «Рисунок и графика» - нет, невозможно. Поставить руку, научить правильно сидеть, смешивать краски, выстраивать композицию можно только плечом к плечу. Хорошо, что этот предмет у нас прошел в первом семестре – мои студенты уже все это умеют. 

По чему в РУДН особенно скучаете?

По творческой обстановке и по обратной связи от студентов. А еще скучаю по мелочам, которые помогали мне вести здоровый образ жизни. Раньше удавалось устраивать разгрузочный день – на работе хватало стакана гречки. А сейчас холодильник слишком близко. 

Сначала кажется, что учиться дистанционно – легко, придумывать проекты – незамысловато. Нарисовал – выглядит эффектно, и всё. Но в процессе создания понимаешь, как много нюансов нужно учесть и согласовать. При этом это не значит, что онлайн занятия – это не интересно. На последних двух, к примеру, мы самостоятельно погрузились в искусство, анализировали картины художников, а потом делились в Microsoft Teams своими «находками» с одногруппниками и Татьяной Евгеньевной. Сейчас мы используем все возможности дистанционного обучения, предпочтение отдаем презентациям. В онлайне они воспринимаются чуть лучше, чем на паре, так как цвета изображений не искажаются из-за проектора. При защите творческих проектов проблем не возникает. Единственное, хочется видеть человека вживую. 

 

Анастасия Корнюшина
1 курс, «Ландшафтная архитектура», староста группы

Во время консультации по дисциплине «Архитектурная графика» на «большом» рабочем месте

Жукова Татьяна Евгеньевна, АТИ РУДН, архитектор - во время консультации на дистанционному занятии по дисциплине Архитектурная графика.

Анастасия Корнюшина Ландшафтная архитектура Аграрно-технологический институт РУДН работа выполнена в самоизоляции

Теги образование
Новости
Все новости
Коронавирус
19 июня 2023
Почему профилактика вирусных заболеваний актуальна всегда?

Сегодня период, когда мы сидели дома, общались онлайн и не выходили никуда без маски и перчаток, стал для нас негативным воспоминанием. Но вирусные заболевания не уходят навсегда. Важно каждый день помнить об элементарных правилах профилактики, которые помогут предотвратить заражение гриппом, ОРВИ или коронавирусной инфекцией.

Коронавирус
24 июня 2022
Коллективный иммунитет: ТОП-5 институтов и факультетов РУДН по количеству вакцинированных обучающихся
Коронавирус
17 июня 2022
Еженедельная рубрика РУДН: ТОП-5 институтов и факультетов РУДН по количеству вакцинированных обучающихся