Мигранты, перемещенные лица и образование: в РУДН представили Всемирный доклад ЮНЕСКО

Мигранты, перемещенные лица и образование: в РУДН представили Всемирный доклад ЮНЕСКО

10 апреля в рамках Московского международного салона образования состоялась презентация Всемирного доклада ЮНЕСКО по мониторингу образования 2019 года. Темой доклада в этом году – «Образование в условиях миграции и перемещения: наведение мостов вместо возведения стен». Мероприятие организовано совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации и Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.

Доклад представила исследователь из штаб-квартиры ЮНЕСКО Катаржина Кубацка (Katarzyna Kubacka). Во Всемирном докладе по мониторингу образования 2019 был продолжен анализ результатов достижения Цели 4 в области устойчивого развития – обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех. Кроме того, на презентации были представлены фактологические данные о масштабах и общих характеристиках различных видов миграции, а также о различиях, существующих в структуре миграции и регламентирующих положениях, касающихся обучения мигрантов. Катаржина Кубацка обосновала существующую взаимосвязь между образованием и миграцией, а также осветила разноплановые и при этом сложные проблемы, которые возникают перед системами образования в связи с массовым перемещением людей. Например, безразличие к образованию мигрантов ведет к тому, что многие возможности в области человеческого потенциала - упущены. Проблемы с оформлением документов, отсутствие данных или бюрократизированные и нескоординированные системы не дают людям преодолеть административные барьеры. Спикер обратила внимание на поддержку высококвалифицированных учителей, которые работают в многоязычном, многокультурном коллективе обучающихся, часто нуждающихся в социально-психологической помощи. Кроме того, крайне важна продуманная учебная программа, которая поощряет разнообразие, обеспечивает овладение важнейшими навыками и борется с предрассудками внутри школы и за ее пределами.

В мероприятии приняли участие представители международных служб российских и зарубежных ведущих университетов. По итогам встречи ректор РУДН Владимир Филиппов предложил сделать практику проведения презентации Всемирного доклада ЮНЕСКО по мониторингу образования на базе нашего университета постоянной. Доклад 2020 года будет посвящен инклюзивному образованию.

Теги Международное сотрудничество
Новости
Все новости
Образование
13 октября
Инсульт, бессонница и методы их лечения: студенты из Узбекистана прошли в РУДН курс «Амбулаторная неврология. Сомнология»

Медицинский институт РУДН принял в своих стенах две делегации: из Ташкентского государственного медуниверситета и Термезского филиала Ташкентской медакадемии. Студенты вузов Узбекистана прошли пятидневный образовательный курс «Амбулаторная неврология. Сомнология».

Образование
13 октября
В РУДН стартует программа ДПО «Планирование и разработка высокотехнологичных агропроектов» для руководителей аграрных колледжей и техникумов

В РУДН с 13 октября стартует программа дополнительного профессионального образования «Планирование и разработка высокотехнологичных агропроектов» для руководителей аграрных колледжей и техникумов.

Инициатива реализуется при поддержке генерального спонсора — АО «Россельхозбанк» и направлена на повышение квалификации управленческих кадров среднего звена аграрного образования.

Образование
8 октября
Дночерпатель и морские науки. Студент-эколог РУДН побывал в экспедиции «Тихоокеанский плавучий университет» у берегов Камчатки

Студент второго курса магистратуры института экологии РУДН Дмитрий Пищулин вернулся из масштабной научной экспедиции «Тихоокеанский плавучий университет». Рейс проходил этим летом в акватории полуострова Камчатка в течение 34 судосуток.