Мигранты, перемещенные лица и образование: в РУДН представили Всемирный доклад ЮНЕСКО

Мигранты, перемещенные лица и образование: в РУДН представили Всемирный доклад ЮНЕСКО

10 апреля в рамках Московского международного салона образования состоялась презентация Всемирного доклада ЮНЕСКО по мониторингу образования 2019 года. Темой доклада в этом году – «Образование в условиях миграции и перемещения: наведение мостов вместо возведения стен». Мероприятие организовано совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации и Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.

Доклад представила исследователь из штаб-квартиры ЮНЕСКО Катаржина Кубацка (Katarzyna Kubacka). Во Всемирном докладе по мониторингу образования 2019 был продолжен анализ результатов достижения Цели 4 в области устойчивого развития – обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех. Кроме того, на презентации были представлены фактологические данные о масштабах и общих характеристиках различных видов миграции, а также о различиях, существующих в структуре миграции и регламентирующих положениях, касающихся обучения мигрантов. Катаржина Кубацка обосновала существующую взаимосвязь между образованием и миграцией, а также осветила разноплановые и при этом сложные проблемы, которые возникают перед системами образования в связи с массовым перемещением людей. Например, безразличие к образованию мигрантов ведет к тому, что многие возможности в области человеческого потенциала - упущены. Проблемы с оформлением документов, отсутствие данных или бюрократизированные и нескоординированные системы не дают людям преодолеть административные барьеры. Спикер обратила внимание на поддержку высококвалифицированных учителей, которые работают в многоязычном, многокультурном коллективе обучающихся, часто нуждающихся в социально-психологической помощи. Кроме того, крайне важна продуманная учебная программа, которая поощряет разнообразие, обеспечивает овладение важнейшими навыками и борется с предрассудками внутри школы и за ее пределами.

В мероприятии приняли участие представители международных служб российских и зарубежных ведущих университетов. По итогам встречи ректор РУДН Владимир Филиппов предложил сделать практику проведения презентации Всемирного доклада ЮНЕСКО по мониторингу образования на базе нашего университета постоянной. Доклад 2020 года будет посвящен инклюзивному образованию.

Теги Международное сотрудничество
Новости
Все новости
Образование
26 ноября
Тонкости налогового права: студенты РУДН стали призёрами международного конкурса TaxIn Tashkent-2025

Команда юридического института РУДН успешно приняла участие в конкурсе по международному налогообложению TaxIn Tashkent 2025 и заняла в нём третье место.

Образование
26 ноября
«Килограмм командного духа и три литра студенческой находчивости»: команда РУДН победила на всероссийской олимпиаде «ФармУмник»

Учащиеся РУДН стали лучшими на II Всероссийской студенческой фармацевтической олимпиаде «ФармУмник», которую организовал «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения России. В соревновании приняли участие 116 человек в числе 24 команд ведущих фармацевтических факультетов и вузов страны.

Образование
20 ноября
Поле для шахматной партии — соцсети: в РУДН эксперты и студенты искали формулы управления цифровой реальностью

Мы постоянно боремся за аудиторию и рейтинги вовлеченности в соцсетях. Но хорошо ли мы знаем, кто скрывается за этими цифрами? Реальность преподносит сюрпризы: например, бабушки и дедушки проводят в соцсетях почти столько же времени, сколько и студенты. Чтобы разобраться в новой цифровой реальности и найти ключ к ее управлению, в РУДН собрались ведущие эксперты медиаиндустрии. На экономическом факультете прошел круглый стол «Социальные сети в России: стратегические вызовы и ориентиры», который стал площадкой для диалога между профессионалами рынка и будущими специалистами.