Олимпиада по русскому как иностранному: кто из иностранцев РУДН лучше знает русский язык?
Во втором туре Олимпиады приняли участие иностранные студенты 1-4 курсов, которые прошли заочный письменный этап на своих факультетах. Очное соревнование студентов традиционно проводился отдельно по двум направлениям – общегуманитарные профили и естественнонаучный и технический профили. Участники представили презентационные проекты, защищали его перед жюри, дискутировали с соперниками. Жюри оценивало как хорошее и свободное владение русским языком (В2+) и культурой русского речевого общения, так и знание страноведческого материала и общекультурного фонового материала по теме Олимпиады и умение представить эти знания в проекте на русском языке.
Оценивали работы финалистов руководители команд факультетов под председательством кандидата филологических наук, доцента кафедры русского языка и методики его преподавания Елены Николаевны Барышниковой.
Жюри присудили следующие места участникам соревнования для каждого из направлений:
Естественнонаучный и технический профили:
I место – Джабер Халиль Абед Алнасер Абедалкадер, Иордания, 3 курс, Медицинский институт, специальность «Лечебное дело»
II место – Зейналь Абдин Хусайн, Сирия, 2 курс, Инженерная академия, специальность «Архитектура»
III место – Хатиб Язид, Израиль, 3 курс, Аграрно-технологический институт, специальность «Ветеринария»
Общегуманитарный профиль:
I место – Ли Цзыян, 3 курс, Китай, филологический факультет, специальность «Лингвистика»
II место – Станчев Питър Стивън, 1 курс, Болгария, факультет гуманитарных и социальных наук, специальность «Международные отношения»
III место – Мункасса Маба Экзосе Релия Вертю, 2 курс, Конго, филологический факультет, специальность «Филология»
III место – Ли Сялань, 2 курс, Китай, факультет гуманитарных и социальных наук, специальность «Международные отношения
Институт инновационных инженерных технологий РУДН провёл партнерскую программу дополнительного профессионального образования «Летняя школа» — «Аддитивные технологии в атомной промышленности» совместно с госкорпорацией «Росатом». Курс был разработан для инженерно-технических специалистов, студентов технических вузов и всех заинтересованных в 3D-печати.
Подготовку квалифицированных иностранных специалистов, образовательные стратегии, коллаборации, цифровые технологии и многое другое обсудили в РУДН на II Международном образовательном форуме. Мероприятие объединило более 1000 участников и 300 спикеров из 40 стран, среди которых были представители власти, научных организаций и бизнеса, а также ректоры ведущих университетов. В этот раз акцент был сделан на взаимодействие с партнёрами из стран Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки.
Во сколько начинаются пары у китайских студентов? Как современные технологии сочетаются в Поднебесной с любовью и уважением к традициям? Ответы на эти вопросы студентка кафедры инновационного менеджмента в отраслях промышленности инженерной академии РУДН Дарина Хасанова получила во время образовательной стажировки в Океанологическом университете Китая в Циндао. Несколько недель она вместе с другими учащимися нашего вуза интенсивно изучала китайский язык по программе, разработанной носителями.