Уроки из дома: эксперты проекта «Университетские среды» рассказали, как и при помощи чего преподавать дистанционно

Уроки из дома: эксперты проекта «Университетские среды» рассказали, как и при помощи чего преподавать дистанционно

В настоящее время многие занятия, в том числе и в школе, переведены в дистанционный режим. О том, как сделать учебу в онлайн интересной, где искать нужную информацию в сети и уроках 3D - моделирования рассказали эксперты РУДН.

Searching как искусство: где и как правильно искать информацию

Лектор: Елена Лотова, кандидат исторических наук, доцент кафедры информационных технологий в непрерывном образовании, директор Учебно-научного информационного библиотечного центра РУДН.

40 слушателей в аудитории и 17 онлайн: учителя, библиотекари, методисты, воспитатели учились искать необходимую информацию в интернете и проверять её на достоверность. Лектор познакомила участников с базами данных, которые помогут школьным учителям организовать образовательную и проектную работу, развить кругозор школьников.

Слушатели получили знания о современных информационных базах данных для различных целевых групп, технологиях и сервисах сетевого пространства. Научились отличать официальные сайты от фишинговых — сетевых клонов сайта-оригинала. Получили навыки поиска информации, формирования запроса, критерии оценки сайтов для проверки их достоверности и сведения о правомерном использовании информации.


Обратное проектирование, как элемент геометрического моделирования на уроке технологии в школе

Лектор: Павел Давыденко, кандидат технических наук, доцент департамента машиностроения и приборостроения инженерной академии РУДН.

Учителя начальных классов, технологии и математики окунулись в новый для них мир 3D-моделирования. Узнали, как современные образовательные технологии в школе позволяют повысить мотивацию школьников к изучению уроков технологии в школе.

«В XXI веке специалист в области техники и технологии уже не стоит за кульманом с рейсфедером. Это человек, который владеет знаниями, умениями и навыками в области информационных технологий, по меньшей мере, на уровне уверенного пользователя», — Павел Давыденко.

На семинаре слушатели познакомились с системой автоматизированного проектирования для 3D-моделированию, с технологией обратного проектирования, ее применением на уроке труда в школе.

Лектор показал конкретные примеры применения данной технологии с использованием детских игрушек-сортеров. Они позволяют сформировать интерес к 3D-моделированию, увлеченно заниматься созданием сложных пространственных форм и движущихся конструкций.

Сущность 3D-моделирования заключается в том, что ученик разрабатывает геометрическую деталь в ее естественном наглядном виде, а формирование проектной документации выполняется на завершающем этапе, в значительной степени, в автоматическом режиме.


Занимательная география с использованием информационно-коммуникационных технологий

Лектор: Ольга Шувалова, кандидат географических наук, доцент.

42 учителя географии узнали с какими сложностями сталкивается преподаватель или учитель на дистанционных занятиях, разобрали решение этих проблем.

Лектор отметила, что дистанционное обучение предусматривает обратную связь с аудиторией.

«Специфика дистанционного обучения с применением средств информационно-коммуникационных технологий заключается в сложности удержания внимания аудитории. Высший класс, когда преподавателю удаётся сделать так, чтобы новая информация по теме занятия исходила не из его уст, а из уст слушателей», — Ольга Шувалова.

Тема лекции: «История войн за стратегически важные точки мира».

«С одной стороны моя задача как ведущего была дать учителям ссылки на интерактивные сервисы, доступные в интернете, а с другой — показать, как можно наиболее эффективно организовать обратную связь, прямое общение ведущего с аудиторией в условиях дистанционного обучения», — Ольга Шувалова.

Прямое общение участники научились организовывать с помощью сервиса «PollEveryWhere». Также они познакомились с интерактивными сервисами отслеживания маршрутов воздушных и морских судов «flightradar24» или «marinetraffic», по которым можно отследить максимальную концентрацию судов на каждый момент времени, и понять, где они сосредоточены, проанализировать — почему. Лектор рассказала, как можно использовать спутниковые снимки земли «Google» на занятиях по географии.

Новости
Все новости
Образование
25 марта
Кружево, мороженое и Христофор Леденцов… Студенты РУДН разработали стратегию продвижения бренда для Вологодской области и защитили её как ВКР

Студенты проектной магистратуры экономического факультета РУДН защитили диплом по разработке стратегии повышения узнаваемости российского региона на примере Вологодской области. Они подготовили комплекс мероприятий, которые направлены на популяризацию региона, привлечение туристов и развитие местной промышленности. По итогам защиты правительство региона получило документ со стратегией развития Вологодской области.

Образование
11 марта
Пройти в финал и получить билет в РУДН: итоги заключительного этапа Универсиады «RUDN-ON»

457 студентов из 27 стран и 56 вузов России и зарубежья встретились на интеллектуальных испытаниях по 28 направлениям: от химии до туризма, от информатики до экологии.

Образование
12 февраля
3 «ДА», чтобы стать дипломатом: о подготовке будущих дипработников в РУДН

Представлять интересы страны, развивать контакты и сотрудничество — всё это повседневность дипломатической жизни. Сегодня, 10 февраля, в День дипломатического работника в России, поговорили с Константином Курылевым, д.и.н., заведующим кафедрой теории и истории международных отношений РУДН, главным редактором журнала «Вестник РУДН», серия: Международные отношения.