Уроки из дома: эксперты проекта «Университетские среды» рассказали, как и при помощи чего преподавать дистанционно

Уроки из дома: эксперты проекта «Университетские среды» рассказали, как и при помощи чего преподавать дистанционно

В настоящее время многие занятия, в том числе и в школе, переведены в дистанционный режим. О том, как сделать учебу в онлайн интересной, где искать нужную информацию в сети и уроках 3D - моделирования рассказали эксперты РУДН.

Searching как искусство: где и как правильно искать информацию

Лектор: Елена Лотова, кандидат исторических наук, доцент кафедры информационных технологий в непрерывном образовании, директор Учебно-научного информационного библиотечного центра РУДН.

40 слушателей в аудитории и 17 онлайн: учителя, библиотекари, методисты, воспитатели учились искать необходимую информацию в интернете и проверять её на достоверность. Лектор познакомила участников с базами данных, которые помогут школьным учителям организовать образовательную и проектную работу, развить кругозор школьников.

Слушатели получили знания о современных информационных базах данных для различных целевых групп, технологиях и сервисах сетевого пространства. Научились отличать официальные сайты от фишинговых — сетевых клонов сайта-оригинала. Получили навыки поиска информации, формирования запроса, критерии оценки сайтов для проверки их достоверности и сведения о правомерном использовании информации.


Обратное проектирование, как элемент геометрического моделирования на уроке технологии в школе

Лектор: Павел Давыденко, кандидат технических наук, доцент департамента машиностроения и приборостроения инженерной академии РУДН.

Учителя начальных классов, технологии и математики окунулись в новый для них мир 3D-моделирования. Узнали, как современные образовательные технологии в школе позволяют повысить мотивацию школьников к изучению уроков технологии в школе.

«В XXI веке специалист в области техники и технологии уже не стоит за кульманом с рейсфедером. Это человек, который владеет знаниями, умениями и навыками в области информационных технологий, по меньшей мере, на уровне уверенного пользователя», — Павел Давыденко.

На семинаре слушатели познакомились с системой автоматизированного проектирования для 3D-моделированию, с технологией обратного проектирования, ее применением на уроке труда в школе.

Лектор показал конкретные примеры применения данной технологии с использованием детских игрушек-сортеров. Они позволяют сформировать интерес к 3D-моделированию, увлеченно заниматься созданием сложных пространственных форм и движущихся конструкций.

Сущность 3D-моделирования заключается в том, что ученик разрабатывает геометрическую деталь в ее естественном наглядном виде, а формирование проектной документации выполняется на завершающем этапе, в значительной степени, в автоматическом режиме.


Занимательная география с использованием информационно-коммуникационных технологий

Лектор: Ольга Шувалова, кандидат географических наук, доцент.

42 учителя географии узнали с какими сложностями сталкивается преподаватель или учитель на дистанционных занятиях, разобрали решение этих проблем.

Лектор отметила, что дистанционное обучение предусматривает обратную связь с аудиторией.

«Специфика дистанционного обучения с применением средств информационно-коммуникационных технологий заключается в сложности удержания внимания аудитории. Высший класс, когда преподавателю удаётся сделать так, чтобы новая информация по теме занятия исходила не из его уст, а из уст слушателей», — Ольга Шувалова.

Тема лекции: «История войн за стратегически важные точки мира».

«С одной стороны моя задача как ведущего была дать учителям ссылки на интерактивные сервисы, доступные в интернете, а с другой — показать, как можно наиболее эффективно организовать обратную связь, прямое общение ведущего с аудиторией в условиях дистанционного обучения», — Ольга Шувалова.

Прямое общение участники научились организовывать с помощью сервиса «PollEveryWhere». Также они познакомились с интерактивными сервисами отслеживания маршрутов воздушных и морских судов «flightradar24» или «marinetraffic», по которым можно отследить максимальную концентрацию судов на каждый момент времени, и понять, где они сосредоточены, проанализировать — почему. Лектор рассказала, как можно использовать спутниковые снимки земли «Google» на занятиях по географии.

Новости
Все новости
Образование
4 сентября
Помощник, наставник, друг: кто такие тьюторы в РУДН и чем они занимаются

Как получить студенческий билет и карту москвича? Какой выбрать спецкурс и к какому преподавателю пойти на его изучение? Тьюторы РУДН каждый день получают множество вопросов от студентов, особенно первокурсников.

Образование
29 августа
На страже чистого воздуха: студенты РУДН вновь стали участниками нацпроекта «Экологическое благополучие»

Уже несколько лет подряд студенты и эксперты института экологии РУДН вносят свой вклад в федеральный проект «Чистый воздух» национального проекта «Экологическое благополучие». В 2025-м они работали сразу в 12 промышленных городах России: Липецке, Череповце, Нижнем Тагиле, Красноярске, Норильске, Омске, Новокузнецке, Братске, Чите, Челябинске, Магнитогорске и Медногорске.

Образование
26 августа
Матрёшка мира: студенты РУДН представили свои проекты на Международном молодёжном форуме «Байкал»

Четыре насыщенных и результативных дня провели учащиеся и преподаватели РУДН на побережье самого глубокого озера в мире. На Международном молодёжном форуме «Байкал» они посетили десятки лекций и мастер-классов и провели панельную дискуссию, где поделились опытом нашего вуза по привлечению студентов в науку, программам стажировок, а также по работе творческих студий, землячеств и других внеучебных организаций.