В РУДН прошли заключительные мероприятия проекта «Университетская среда для учителей»

В РУДН прошли заключительные мероприятия проекта «Университетская среда для учителей»

В РУДН прошли заключительные мероприятия проекта «Университетская среда для учителей» в 2020 году. Что нового узнали учителя московских школ — подробнее в материале.

Мастер-класс «Роль библиотеки образовательного учреждения в управлении информационными потоками»

Лектор: Елена Лотова, директор Учебно-научного информационного библиотечного центра (Научная библиотека) РУДН, кандидат исторических наук, доцент кафедры информационных технологий в непрерывном образовании.

Учителя русского языка и литературы, начальных классов, физики, педагоги-библиотекари и библиотекари присоединились к мастер-классу РУДН.

Лектор рассказала слушателям, кто такие информационные специалисты, познакомила с новыми компетенциями библиотекаря и его значением в образовательном процессе. Елена Лотова отметила, что необходимо внедрять современные технологии в работу библиотек — создавать сайты с виртуальным библиотекарем, вести социальные сети. Библиотекарь, по словам лектора, должен уметь ориентироваться в информационных потоках и обладать компетенциями информационного специалиста.

«Основное назначение библиотеки — удовлетворение информационных запросов читателей. Необходимо формировать информационную культуру и навыки поиска информации не только в интернете, но и других существующих источниках -достоверных, актуальных, полезных, релевантных. Школьники выполняют письменные работы, проекты и нуждаются в информации в разных форматах, а поступив в университеты потребность в образовательной и научной информации станет еще актуальней», — Елена Лотова.


Мастер-класс «Волны де Бройля и корпускулярно-волновой дуализм»

Лектор: Николай Самсоненко, доцент ИФИТ ФФМиЕН, кандидат физико-математических наук.

Лектор продемонстрировал методы изучения нейтринных, гравитационных, электромагнитных волн и волн де Бройля. Учителя физики познакомились с последними результатами исследований, которые были отмечены Нобелевскими премиями.

«Историк по базовому университетскому образованию Луи де Бройль открыл у частиц волну, природа которой до сих пор остается загадкой для физиков. По сравнению с другими волнами (например, электромагнитными) до сих пор остаются неизвестными причины возникновения и генерации волн де Бройля и их физическая природа. Формальный ответ состоит в наличии импульса движения — скорости у частиц. Для неподвижных объектов волны де Бройля отсутствуют», — Николай Самсоненко.

Учителя получили представления о современных достижениях в области изучения различных волн, в том числе, и сведениякоторые никогда не публиковались. Например, о связи с подводными лодками на больших глубинах или о применении нейтринных технологий в народном хозяйстве.

Лектор также отметил, что четыре преподавателя кафедры теоретической физики РУДН прошли стажировку в группе де Бройля и продолжают совместные исследования с французскими коллегами. На русском языке изданы 4 тома трудов де Бройля.


Семинар «Инновационные образовательные технологии при сетевой форме обучения»

Лектор: Михаил Лазырин, ассистент кафедры экономико-математического моделирования

25 учителей московских школ присоединились к семинару. Слушатели узнали о перспективах сетевой формы обучения с использованием образовательных технологий.

Учителя русского языка и литературы, иностранных языков, географии, истории, музыки, начальных классов, педагоги дополнительного образования и воспитатели познакомились с техническими платформами, которые используются в организации образовательных процессов, в том числе и в РУДН.

«Цифровизация современного мира проникает во все сферы жизнедеятельности человека, включая и сферу образования. За счёт этого, а также под влиянием глобальных событий, у сетевых форм обучения появляются возможности. В их реализации может помочь различные образовательные технологии. Для улучшения формы обучения необходимо выстроить и внимательно разобрать чёткую структуру из материалов, которые мы хотим предоставить учащимся», — Михаил Лазырин.


Мастер-класс «Искусство профессиональных и личностных отношений: модели формирования специалиста»

Лектор: Ирина Коваленко, старший преподаватель кафедры социальной педагогики Института иностранных языков

47 учителей на примерах рассмотрели, как влияет культура межличностного общения на профессиональную деятельность и на развитие творческих способностей личности.

«Без грамотного освоения и понимания свих личностных, типологических особенностей, практически невозможно ни только понять себя, обрести свободу над собственным сознанием, эмоциями и волей, но и выстроить более эффективное взаимодействие с другими людьми, в процессе общения, обучения и профессиональной деятельности», — Ирина Коваленко.

Лектор отметила, что взаимодействие с людьми, умение располагать их к себе, слушать и слышать собеседника, понимать язык человеческого тела, жестов, речи, интонаций — важные навыки для учителя, чтобы выстроить диалог со школьником.

Новости
Все новости
Образование
14 августа
Лучшие из лучших: 290 олимпиадников поступили в этом году в РУДН

Ряды первокурсников РУДН 1 сентября пополнят 290 олимпиадников, из них 270 абитуриентов зачислены без вступительных испытаний, 15 человек зачислены по результатам экзаменов и ещё 5 — победители и призёры ВСОШ, которых приняли в РУДН через приёмную комиссию для иностранных граждан. В 2024 году в наш вуз поступили 257 олимпиадников.

Образование
12 августа
«Сначала диагноз — потом план лечения»: студенты из Индии о летней школе по эндодонтологии в РУДН

Как устроены корневые каналы, как извлекать штифты и какие есть методы лечения пульпита, — обо всём этом узнали в РУДН студенты-стоматологи IV курса из Индии. Они приняли участие в летней школе по эндодонтологии на английском языке.

Образование
8 августа
Первые итоги приемной кампании РУДН

Общее количество заявлений на все направления составило более 183 тысяч, что на 61% превышает показатели 2024 года. На бюджетные места пришлось свыше 80 000 заявлений — на 52 % больше в сравнении с прошлым годом. Рост заявлений на контракт достиг 64%: университет получил более 100 000 заявлений.