В РУДН рассказали, как преподавать «Основы российской государственности» студентам-медикам
На факультете гуманитарных и социальных наук РУДН прошёл круглый стол, в котором приняли участие 26 представителей из 10 российских вузов. В ходе мероприятия участники предложили идеи по совершенствованию преподавания учебного курса «Основы российской государственности» для студентов медицинских специальностей.
Учебно-методический комплекс по «Основам российской государственности» необходимо адаптировать и совершенствовать в зависимости от специальности, студентам которой читается курс. Например, в медицинских институтах и университетах на лекциях, посвящённых значимым фигурам и героям российской истории, нужно уделить внимание отечественным врачам и ученым, которые внесли существенный вклад в развитие мировой медицины. Также студентам-медикам на курсе следует рассказывать о национальном проекте «Здоровье» — проекте, связанном с их профессиональной областью.
По мнению экспертов, отечественная медицина полна открытий и имен мирового значения, поэтому в учебно-методические материалы стоит также включить изучение синдромов и заболеваний, которые носят имена российских первооткрывателей.
Эксперты считают, что преподавание «Основ российской государственности» не должно ограничиваться занятиями в стенах университета. Совместно с преподавателями студенты могут посещать музеи, выставочные экспозиции, значимые исторические места. Для формирования понимания у будущих врачей, что такое идея служения обществу, рекомендуется также включать в программу просмотр советских и российских кинофильмов, которые демонстрируют героизм и самоотверженность врачей.
Также важно акцентировать внимание на краеведческой составляющей. Например, студенты Тихоокеанского государственного медицинского университета на занятиях по «Основам российской государственности» готовят творческие задания, которые посвящены медицинским династиям Приморского края.
В круглом столе приняли участие научно-педагогические работники Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова, Российского национально-исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова, Ярославского государственного медицинского университета, Самарского государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского, Тихоокеанского государственного медицинского университета, Астраханского государственного медицинского университета, Ивановского государственного медицинского университета, Рязанского государственного медицинского университета и Российского университета дружбы народов.
Организатор мероприятия — кафедра сравнительной политологии факультета гуманитарных и социальных наук РУДН.
Как вывести на рынок Армении продукцию белорусской компании «СинРубЭнерго», производящей энергетическое оборудование? Бизнес-стратегию с такой задачей пришлось продумывать команде студентов на научно-практической школе, которая прошла во время Евразийского экономического форума в Минске. Именно в эту команду попала магистрант экономического факультета РУДН Хафиза Нигматуллаева.
Анализ целевых рынков, заключение контракта с санкционной оговоркой, разработка логистики поставок в страны Латинской Америки. Это лишь часть пунктов из бизнес-планов, которые подготовили для российских компаний студенты экономического факультета и юридического института РУДН. Но обо всём по порядку.
100 баллов из 100 заработал Всеволод Санников на Всероссийской олимпиаде «Я — профессионал» по направлению «Креативные индустрии» и получил золотую медаль восьмого сезона состязания. К своей цели он шёл не один год! Ранее Всеволод становился серебряным медалистом по направлению «Менеджмент», однако мечтал о стопроцентной победе. Мы поговорили с магистрантом Высшей школы управления РУДН (направление «Цифровые технологии в управлении», I курс) и узнали, какой проект стал для него золотым.