Всероссийское совещание по итогам проведения всероссийской олимпиады школьников в 2018 году прошло в РУДН

Всероссийское совещание по итогам проведения всероссийской олимпиады школьников в 2018 году прошло в РУДН

В Российском университете дружбы народов 31 октября 2018 года состоялось Всероссийское совещание по итогам проведения всероссийской олимпиады школьников в 2018 году.

Совещание открыл ректор РУДН, академик РАО Владимир Филиппов. В своем приветственном слове он подчеркнул высокую роль олимпиадного движения: «За этим стоит, может быть, даже будущее нашей страны». Сейчас государство ставит задачу, чтобы талантливые иностранные выпускники отечественных вузов оставались в России, а не уезжали работать за рубеж.

Ректор представил опыт РУДН по привлечению лучших олимпиадников, для которых университет обеспечивает ряд преференций – от предоставления общежития и выплаты повышенных стипендий до возможности изучать иностранные языки по программе «Переводчик» на бесплатной основе. Также Владимир Филиппов рассказал о проведении олимпиад на территории зарубежных стран как инструменте поиска и привлечения одаренных детей в Университет.

С основным докладом на совещании выступила начальник отдела Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Елена Постульгина. Она поблагодарила РУДН и лично Владимира Филиппова за огромный труд, проделанный в прошлом учебном году в качестве оператора всероссийской олимпиады школьников. Постульгина отметила, что выявление одаренных детей – это одно из направлений, которое поддержано Президентом и Правительством Российской Федерации.

Вершина олимпиадного движения школьников - международные олимпиады. В этом году таких олимпиад было шесть, где представители России завоевали 27 медалей (17 – золотых, 8 серебряных и 2 бронзовых). В наших сборных командах были представители Москвы, Петербурга, Республики Татарстан, Пермского края, Вологодской, Челябинской Кировской и Новосибирской областей. Каждый участник привез медаль.

В 2017/18 учебном году в олимпиадах разных уровней приняли участие более 16 млн школьников. Чтобы попасть в международную сборную надо было успешно пройти несколько этапов: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Олимпиады проходят по 24 общеобразовательным предметам и это самое массовое соревновательное мероприятие, в которое вовлечены школьники.

В свою очередь директор Института непрерывного педагогического образования РУДН Андрей Ершов представил участникам совещания подробные статистические данные относительно числа победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 годах.

Опираясь на конкретные цифры, Ершов проанализировал проблемные вопросы олимпиадного движения и выдвинул ряд предложений по совершенствованию системы подготовки заданий и критериев оценивания и подведения итогов всероссийской олимпиады. В частности, по мнению Ершова, в разработке заданий должны участвовать специалисты в области педагогических измерений. Кроме того, требуется создание информационной системы, которая бы обеспечила сбор и статистическую обработку данных о результатах проведения всероссийской олимпиады школьников. Это сможет создать ресурс для работы Центральной предметно-методической комиссии. Также необходимо обеспечить условия для дистанционного обучения и консалтинга авторов олимпиадных заданий школьного и муниципального этапов.

Член Центрального организационного комитета всероссийской олимпиады школьников Иван Ященко обратил внимание на аспекты, связанные с нормативной базой, относящейся к проведению олимпиад. Нормативная база должна быть переосмыслена с точки зрения традиций, современных технологий и роли олимпиады.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательной школы-интерната Удмуртской республики «Республиканский лицей-интернат» Дарья Кравчук рассказала об опыте проведения олимпиады в Удмуртской республике. Она отметила, что в регионе функционирует сеть образовательных организаций, реализующих программы работы с одаренными детьми. В 2018 году в заключительном этапе олимпиады участвовало 149 обучающихся 7-11 классов по 22 общеобразовательным предметам. Диплом победителя получили 10 человек, дипломы призеров – 80. Удмуртская республика стабильно входит в число субъектов Российской Федерации, занимающих ведущие позиции по числу победителей и призеров заключительного этапа олимпиады.

Заведующая центром олимпиад Центра образования «Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных» Екатерина Зуева рассказала, что в Санкт-Петербурге реализовано разделение подготовки одаренных школьников к участию в олимпиадах разного уровня и организация этих олимпиад.

«С моей точки зрения, это очень важно, потому что делает работу жюри независимой, прозрачной для общественности, и вопросов у родителей, что готовят одни и те же, и оценивают одни и те же, не возникает никогда. Эти функции жестко разделены», – подчеркнула Зуева.

Участники пленарного заседания подняли широкий круг вопросов, связанных с организацией и проведением различных этапов всероссийской олимпиады школьников.

Новости
Все новости
Образование
22 июня
РУДН продлевает возможность иностранным обучающимся невыпускных курсов погасить финансовую задолженность за обучение до 1 сентября 2022 года

1 марта, в связи с проблемой перевода денежных средств из иностранных государств в Россию, РУДН приостановил издание приказов по отчислению иностранных обучающихся за неуплату. Также были отменены начисления пеней и штрафов до 1 мая 2022 года.

Образование
10 июня
4 проекта преподавателей магистратуры РУДН получат финансирование фонда Потанина

Ежегодно благотворительный фонд Владимира Потанина проводит грантовый конкурс для преподавателей магистратуры. На конкурс подали 582 заявки, жюри отобрало 150 победителей из 63 вузов. Среди них – преподаватели РУДН.

Образование
08 июня
Проректор РУДН выступила на парламентских слушаниях в Совете Федерации по вопросам языка законодательства

6 июня в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству прошли парламентские слушания на тему «Язык закона в терминологической лексике русского языка». По приглашению организаторов слушаний от РУДН участвовала Анастасия Атабекова – проректор по многоязычному развитию.