Зачем IT-специалисту филология, а филологу IT?

Зачем IT-специалисту филология, а филологу IT?

28 июня в МИА «Россия сегодня» прошла пресс-конференция «Цифровые инновации в филологии». Зачем IT-специалисту нужна филология, а филологу IT обсудили Анжела Должикова — директор института русского языка РУДН, Марина Брагина заведующий кафедрой русского языка № 1 подготовительного факультета института русского языка РУДН, Станислав Страшнов, заведующий кафедрой общеобразовательных дисциплин института русского языка РУДН, Константин Соловьёв, директор Центра развития цифровых технологий в образовательных процессах РУДН.

Запись конференции «Цифровые инновации в филологии»

Непременный залог успеха в профессии — владение междисциплинарными знаниями и навыками. Современный мир, меняясь, диктует свои правила, именно поэтому российские вузы стремятся создавать новые, современные, практико-ориентированные образовательные программы. Российский университет дружбы народов одним из первых создал программы обучения, отвечающие требованиям современности.

«Начиная создавать наши программы, мы обратились к работодателям, к коллегам из IT-сектора, чтобы понять, как филолог может помочь в команде IT-специалистов, также мы смотрели, какие современные профессии, в которых нужны цифровые компетенции, рождаются в гуманитаристике», — Должикова Анжела Викторовна, директор института русского языка РУДН, член Совета при Президенте Российской Федерации по русскому языку, вице-президент Российского общества преподавателей русского языка и литературы.

Чем особенны эти образовательные продукты? Что отличает программы бакалавриата и магистратуры института русского языка РУДН, от программ других вузов? Почему при выборе профессии необходимо учитывать требования рынка труда? Кто такой цифровой филолог? Какие профессии будущего существуют? Как глобальная цифровизация кардинально меняет требования к профессии филолога и рождает новые образовательные траектории? Это лишь малая часть вопросов, на которые ответили спикеры.

Анжела Должикова рассказала о том, почему абитуриентам стоит учиться в РУДН, о стремительной цифровизации современного мира, о необходимости сегодня владеть цифровыми компетенциями, об образовательных программах бакалавриата «Прикладная цифровая филология» и магистратуры «Цифровые инновации в филологии» и о том, почему они совмещают именно филологию и IT.

Также Анжела Должикова отметила, что в институте русского языка с 2019 года существует платформа Цифрового подготовительного факультета, где в настоящее время обучаются студенты из 50 стран мира. Все образовательные продукты этой платформы были не только методически разработаны, но и созданы преподавателями Института.

«Прежде чем научить других, мы научились сами. На сегодняшний день в институте русского языка РУДН работает 250 преподавателей русского языка и литературы, которые могут самостоятельно готовить качественный цифровой контент», — Анжела Должикова.

Марина Брагина, руководитель программы бакалавриата, объяснила, кто такой цифровой филолог и почему цифровая филология — профессиея будущего, подробно рассказала о самих образовательных программах: об их преимуществах, о команде разработчиков, о практикоориентированности программ, базах практик и трудоустройстве по окончании обучения.

«Цифровой филолог — это тот, кто может определить цели и задачи проекта, правильно распределить роли, написать хороший грамотный текст, сделать качественный продукт, представить его и продать», Брагина Марина Александровна, заведующий кафедрой русского языка № 1 подготовительного факультета института русского языка РУДН.

Директор Центра развития цифровых технологий в образовательных процессах РУДН Константин Соловьёв рассказал об особенностях цифровой филологии, структурной лингвистики и компьютерной лингвистики.

«При разработке программ IT-специалисты старались не отвергать предложения филологов, а реализовывать их», — Станислав Страшнов.

Участники пресс-конференции рассказали и о необходимых для поступления результатах ЕГЭ и вступительных экзаменов. Так, Страшнов Станислав Викторович, руководитель блока цифровых дисциплин, сказал, что для поступления на программы бакалавриата и магистратуры не нужно предъявлять результаты экзаменов по информатике.

«Сейчас мы просматриваем все лекции первого курса. У нас по одну сторону стола сидят филологи, а по другую сторону — специалисты в области IT. На совещаниях мы сидим и обсуждаем, как связать теоретические знания и практические. И вы знаете, у нас получаются очень интересные дискуссии. Профессура с огромным удовольствием откликается на то, чтобы дать нашим будущим студентам примеры из современного русского языка», — Анжела Должикова.

В завершение пресс-конференции спикеры рассказали о правилах поступления, о сроках проведения приёма на программы бакалавриата «Прикладная цифровая филология» и магистратуры «Цифровые инновации в филологии».

Новости
Все новости
Образование
31 июля
«Почувствовала себя экспертом» — магистрант РУДН об участии в научно-практической школе на Евразийском экономическом форуме

Как вывести на рынок Армении продукцию белорусской компании «СинРубЭнерго», производящей энергетическое оборудование? Бизнес-стратегию с такой задачей пришлось продумывать команде студентов на научно-практической школе, которая прошла во время Евразийского экономического форума в Минске. Именно в эту команду попала магистрант экономического факультета РУДН Хафиза Нигматуллаева.

Образование
29 июля
Детские площадки для Бразилии: какие бизнес-планы разработали для российских компаний студенты-экономисты РУДН

Анализ целевых рынков, заключение контракта с санкционной оговоркой, разработка логистики поставок в страны Латинской Америки. Это лишь часть пунктов из бизнес-планов, которые подготовили для российских компаний студенты экономического факультета и юридического института РУДН. Но обо всём по порядку.

Образование
28 июля
«Если вы верите в свою мечту — у вас всё получится»: студент РУДН о победе на олимпиаде «Я — профессионал»

100 баллов из 100 заработал Всеволод Санников на Всероссийской олимпиаде «Я — профессионал» по направлению «Креативные индустрии» и получил золотую медаль восьмого сезона состязания. К своей цели он шёл не один год! Ранее Всеволод становился серебряным медалистом по направлению «Менеджмент», однако мечтал о стопроцентной победе. Мы поговорили с магистрантом Высшей школы управления РУДН (направление «Цифровые технологии в управлении», I курс) и узнали, какой проект стал для него золотым.