Из ресурсного центра – в Российский вуз: итоги второго дня вставки «Время учиться в России»
3000 посетителей онлайн-выставки познакомились с вузами России. Представители 10 российских университетов провели лекции и вебинары об аспектах учебы в России, рассказали об образовательных программах и проектах по различным направлениям подготовки. Будущим абитуриентами рассказали о правилах приёма на русском, английском и арабском языках.
Посетители выставки могли лично пообщаться с представителями вузов России в видеочатах, получить консультацию экспертов и прямые ответы на вопросы. Наиболее актуальными для учащихся ресурсных центров вопросы, связанные с языковой подготовкой, участием в олимпиадах и получением квоты Правительства РФ. Часто звучали вопросы — признания дипломов российских вузов и процедуры въезда в Россию на обучение. Большой интерес потенциальные абитуриенты проявили к стоимости обучения и организации учебного процесса в период пандемии.
Проект — ресурсные центры — стартовал в 2019 году, уже сегодня в российские университеты поступили и учатся выпускники двух центров: Кыргызстана и Турции.
В 2019 году благодаря занятиям с преподавателями НИУ «МФТИ», которые имеют опыт работы с талантливыми школьниками, ученица частной московской международной школы в г. Анталье, Арина Йилдырым поступила и учится в Московском физико-техническом институте на факультете Аэрокосмических исследований.
В 2020 году еще одна ученица ресурсного центра в Турции Бейаз Ирем, прошла углубленный курс по физике и поступила на программу бакалавриата Физтех-школы прикладной математики и информатики и с нетерпением ждет начала занятий.
Аяна Эрмеева — ученица школы «школа Газпром Кыргызстан» исполнила мечту и поступила в РУДН.
«Чтобы получить бюджетное место и возможность выбора специальности, я участвовала в Открытой Олимпиаде РУДН в ресурсном центре Кыргызстана. Успешно прошла тестирование, собеседование и поступила в РУДН. Конечно, было сложно и местами страшно, но в итоге — получила уникальный опыт участия в олимпиаде, стрессоустойчивость и багаж знаний. На всем пути меня поддерживали родные и любимые преподаватели.
Год учебы в ресурсном центре, с педагогами России, стал для меня ярким, продуктивным и определил дальнейшую жизнь. Я поняла, что хочу набраться знаний и опыта в вузе России и применить полученные навыки, когда вернусь домой. Сегодня я уже студентка РУДН, слушаю лекции и посещаю онлайн-семинары. С нетерпением жду и надеюсь, что ситуация с пандемией скоро закончится и встречусь с однокурсниками в Москве», — Аяна Эрмеева, студентка первого курса бакалавриата направления «Психология».
Справочно
Ресурсные центры — совместный международный проект образовательных организаций-партнеров по созданию ресурсных центров российского образования за рубежом. На сегодняшний день создано 7 ресурсных центров в Монголии, Сирии, Турции, Болгарии, Таджикистане, Молдове и Кыргызстане.
В задачи центров входит приведение знаний иностранных абитуриентов в соответствии со стандартами российской образовательной системы, а также отбор талантливых школьников для участия в олимпиадах и поступлению в университеты Российской Федерации. Осуществляют подготовку по общеобразовательным предметам (математике, физике, химии, биологии и русскому языку) преподаватели сильнейших вузов России: Российский университет дружбы народов, НЯУ «МИФИ», Санкт-Петербургский политехнический университет им. Петра Великого, НИУ «МЭИ», Алтайский государственный университет, НИУ «МФТИ», РАНХиГС, Московский государственный технологический университет «СТАНКИН», Санкт-Петербургский электротехнический университет «ЛЭТИ» и Южный федеральный университет.
Министр иностранных дел Мозамбика Мария Мануэла душ Сантуш Лукаш посетила с РУДН. Главный итог встречи — предложение о создании в республике Центра русского языка.
Слишком острая еда, неразборчивая речь продавцов на рынке и урок большого тенниса на китайском. Всё это — кусочки впечатлений студентов-экономистов РУДН, которые на две недели отправились на языковую стажировку в Пекинский университет языка и культуры.
Желающих поехать в Китай от экономического факультета и института мировой экономики и бизнеса было больше 60 человек, поэтому студентам пришлось пройти отбор. В итоге в поездку отправились 19 человек в июле, и ещё 20 поедут в августе. Предпочтение отдали тем, кто учится на третьем курсе на дополнительных программах образования, а также самым активным и преуспевающим студентам. За три недели до отъезда организаторы стажировки провели организационное собрание, где рассказали учащимся о правилах поведения в стране и ответили на их вопросы.
РУДН подвел итоги специальной стипендии «RUDN International Scholarship». По итогам конкурсного отбора были определены 25 победителей, которые получат единовременную выплату в размере 55 000 рублей на человека.