В Минске обсудили проект Соглашения об учреждении и функционировании Сетевого университета СНГ
В заседании Рабочей группы от Российской Федерации приняла участие заместитель проректора по международной деятельности РУДН Наталья Сюлькова.
Участники заседания доработали проект Соглашения с учетом предложений, поступивших в ходе его согласования с членами Совета по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ, а также с министерствами образования (и науки) Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан.
По итогам заседания участники приняли решение просить Исполнительный комитет СНГ внести доработанный проект Соглашения об учреждении и функционировании Сетевого университета Содружества Независимых Государств на рассмотрение очередного заседания Совета по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ, а также проинформировать Совет по гуманитарному сотрудничеству государств-участников СНГ и Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ о результатах доработки данного проекта документа.
Разработка проекта документа, регламентирующего деятельность СУ СНГ, связана с необходимостью дальнейшего его развития, в том числе нормативно-правового обеспечения процесса предоставления грантов на обучение национальными министерствами образования (и науки) и Межгосударственным фондом гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ студентам из государств-участников СУ СНГ на обучение в вузах Российской Федерации.
Справочно:
В настоящее время СУ СНГ действует согласно межвузовскому Соглашению о Консорциуме по созданию Сетевого университета Содружества Независимых Государств, подписанному 11 июня 2009 года. Сегодня в состав Консорциума входят 35 университетов из девяти стран Содружества: Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан и Украины.
Основные цели СУ СНГ как системы межвузовского сотрудничества:
- создание механизмов для развития академической мобильности студентов и преподавателей;
- развитие единого (общего) образовательного пространства вузов государств-участников СНГ путем реализации совместных образовательных программ, организации «включенного обучения», новых форм межвузовского сотрудничества;
- содействие межкультурному диалогу в студенческой среде, сохранению, развитию и взаимообогащению культуры, языков, исторических и национальных традиций народов государств-участников СНГ.
Что показывает пульс на левой руке? Как правильно делать точечный массаж ушей? Это и многое другое узнали студенты-медики РУДН в летней школе «Heritage and Health: a Summer Exploration of Traditional Chinese Medicine and Qilu Culture» в Шаньдунском втором медицинском университете в китайском городе Вэйфан. С этим учебным заведением наш вуз сотрудничает уже не первый год.
Почти две недели участники образовательной программы посещали лекции местных врачей и практические семинары, на которых им рассказывали и о современных методиках лечения различных болезней и о традиционной китайской медицине.
Министр иностранных дел Мозамбика Мария Мануэла душ Сантуш Лукаш посетила с РУДН. Главный итог встречи — предложение о создании в республике Центра русского языка.
Слишком острая еда, неразборчивая речь продавцов на рынке и урок большого тенниса на китайском. Всё это — кусочки впечатлений студентов-экономистов РУДН, которые на две недели отправились на языковую стажировку в Пекинский университет языка и культуры.
Желающих поехать в Китай от экономического факультета и института мировой экономики и бизнеса было больше 60 человек, поэтому студентам пришлось пройти отбор. В итоге в поездку отправились 19 человек в июле, и ещё 20 поедут в августе. Предпочтение отдали тем, кто учится на третьем курсе на дополнительных программах образования, а также самым активным и преуспевающим студентам. За три недели до отъезда организаторы стажировки провели организационное собрание, где рассказали учащимся о правилах поведения в стране и ответили на их вопросы.