Ресурсные центры: организация учебного процесса в школе «Аль-Ассея» в Сирии

Ресурсные центры: организация учебного процесса в школе «Аль-Ассея» в Сирии

Председатели Консорциума ведущих российских вузов встретились с руководством ресурсного центра на базе Частной школы «Аль-Ассея» в Сирии. Дискуссия участников прошла 4 марта и была посвящена вопросам организации учебного процесса в новом году.

В онлайн-мероприятии принял участие Игорь Ганьшин — директор Департамента международного сотрудничества Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Он отметил, что реализация проекта на базе школы «Аль-Ассея», осложненная языковым барьером и ограничениями, связанными с пандемией коронавируса, требует принятия нестандартных решений как в ходе сопровождения проекта, так и в процессе обучения школьников. Весенний семестр должен стать не только периодом апробации, но и реализации учебных планов. В этой связи представляется важным перед началом учебных занятий реализовать очный формат взаимодействия представителей Консорциума ведущих университетов России с учащимися и преподавателями ресурсного центра в Сирии.

«Обучение русскому языку учащихся школы „Аль-Ассея“ состоит из двух частей — основной программы и внеучебной деятельности. В процессе обучения уровень владения русским языком у школьников с нулевого достигнет уровня В1, необходимого для поступления в российские университеты. В ходе курса учащиеся получат навыки научного стиля речи по двум профилям: медико-биологическому и инженерно-техническому. Внеучебная деятельность включает участие школьников в кружках и разговорных клубах. Организация образовательного процесса будет осуществляться путем предоставления доступа к учебным программам на платформе РУДН», — Наталья Поморцева, декан Факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН.

О возможностях участия учащихся школы «Аль-Ассея» в открытой Олимпиаде РУДН для иностранных граждан рассказала Екатерина Мартина — директор Департамента по развитию международной проектной деятельности РУДН. Она подчеркнула, что в 2020 году Российский университет дружбы народов запустил олимпиаду по математике, информатике, физике, химии, биологии, обществознанию в онлайн-формате. 1 марта открылся информационный этап и регистрация на Олимпиаду РУДН для иностранных граждан. Регистрация закрывается 19 марта, а I этап Олимпиады пройдет с 22 по 30 марта.

На сайте Университета размещен модуль онлайн-тестирования с демоверсией тестовых заданий. В режиме подготовки каждый участник может выполнять задания без ограничения по времени.

Максим Силаев — заместитель начальника Управления социальной и воспитательной работы НИУ «МЭИ» подвел итоги прошлого учебного года и рассказал о планах в новом году. Он отметил, что, несмотря на сложности в коммуникации, которые возникали на начальном этапе, преподаватели МЭИ смогли успешно реализовать учебный курс.

Марина Мазурина, директор университетского лицея № 1511 предуниверситария НИЯУ «МИФИ» поделилась опытом и планами по организации учебного процесса в школе «Аль-Ассея»: «Первым шагом должно стать утверждение тем типовых задач российского ЕГЭ по математике. После преподаватели МИФИ смогут приступить к проведению мастер-классов в онлайн-формате. Для лучшего освоения предмета занятия будут проходить на русском языке с переводом на арабский».

Как готовится физтех к проведению опытов по физике в онлайн-формате, мастер-классов, а также олимпиады и инфотуров «Профессия будущего» в 2021 году для учащихся Частной школы «Аль-Ассея» рассказала Инна Нижник — начальник Подготовительного отделения для иностранных граждан НИУ «ФИЗТЕХ».

Виктор Краснощеков — директор Высшей школы международных образовательных программ Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого в своем выступлении подтвердил, что преподаватели СПбПУ готовы проводить регулярные занятия по химии на арабском языке. Они подготовили инструкции для создания видеороликов с проведением опытов, в которых используются продукты и средства бытовой химии.

О возможностях участия учеников ресурсной школы «Аль-Ассея» в Олимпиаде «ГАЗПРОМ» рассказала Александра Килина — начальник Подготовительного отделения для иностранных обучающихся СПбГЭТУ «ЛЭТИ».

Лучшим кейсом организации учебного процесса для учеников ресурсных центров признали опыт Алтайского государственного университета. Роман Райкин — проректор АлтГУ по развитию международной деятельности — продемонстрировал размещенные на Открытом образовательном портале Алтайского госуниверситета учебные материалы по биологии на арабском языке. Он подтвердил намерение Алтайского государственного университета обеспечить индивидуальное и профориентационное сопровождение, научное руководство и помощь в подготовке к вступительным испытаниям всем школьникам, желающим поступить в российские университеты.

В заключительном докладе Надежда Попова — директор Центра международного сотрудничества МГТУ «Станкин» выразила большое желание всего коллектива университета СТАНКИН о скорейшем вхождении в проект развития Ресурсных центров за рубежом. На сегодняшний день университет готов передать для учащихся школы «Аль-Ассея» прописи по русскому языку в количестве 100 экземпляров, провести цикл занятий по русскому языку в объеме 100 часов и помочь в организации участия школьников в Олимпиаде по русскому языку, которая пройдет в Сирии в конце марта.

Подводя итоги совещания, модератор мероприятия Лариса Ефремова подчеркнула, что задачи, поставленные перед Консорциумом ведущих вузов, в части реализации проекта развития ресурсных центров за рубежом, выполнимы.

Справочно

Проект «Ресурсные центры российского образования за рубежом» стартовал в 2019 году. Приоритетная задача проекта — отбор и подготовка талантливых школьников к поступлению и обучению в российских университетах через углубленное изучение общеобразовательных предметов (математика, биология, химия, физика, астрономия и другие) на русском языке. Преподают в ресурсных центрах эксперты ведущих университетов России, объединившихся для реализации этой цели в Консорциуме. На сегодняшний день создано и успешно функционируют семь ресурсных центров на базе общеобразовательных школ Болгарии, Киргизии, Монголии, Молдовы, Сирии, Таджикистана и Турции.

Новости
Все новости
Международное сотрудничество
15 апреля
Как получить стипендию «RUDN International Scholarship»

Российский университет дружбы народов объявляет конкурс на стипендию «RUDN International Scholarship».

Международное сотрудничество
12 апреля
Открыт прием заявок на стипендию «TOP STUDENT MOBILITY»

С 12 апреля по 17 мая  проходит прием заявок на участие в Конкурсе на специальную стипендию «TOP STUDENT MOBILITY» во втором семестре 2023/2024 учебного года. В конце мая 2024 года Конкурсной комиссией будут определены 25 победителей, которые получат стипендию «TOP STUDENT MOBILITY».

Международное сотрудничество
8 апреля
Как развить soft-skills и помочь студентам самореализоваться? РУДН рассказал о Центре компетенций на встрече с Кыргызско-Российским Славянским университетом

РУДН представил работу Центра компетенций на образовательной сессии с представителями Кыргызско-Российского Славянского университета. Участие в мероприятиях организации позволяет студентам развивать надпрофессиональные навыки через образовательную и внеучебную деятельность. Специалисты РУДН разработали методику, благодаря которой учащиеся разных курсов могут совершенствовать необходимые им навыки.