Ресурсные центры продолжат работу: новые задачи и большие возможности

Ресурсные центры продолжат работу: новые задачи и большие возможности

В РУДН прошла рабочая встреча с представителями проекта «Ресурсные центры российского образования за рубежом» в 2021 году. Участники встречи детально рассмотрели итоги реализации проекта в 2020 и обсудили задачи на 2021 год. Вопросы создания индивидуальных страниц ресурсных центров на сайтах организаций-участниц проекта, а также проведения олимпиады «Время учиться в России».

Лариса Ефремова, проректор по международной деятельности РУДН отметила, что в сложившейся ситуации, связанной с пандемией, в 2020 году пришлось по многим направлениям внести коррективы и перейти в онлайн-формат. Но, несмотря на возникшие трудности и ограничения, необходимо двигаться вперед.

«В 2020 году в рамках проекта было создано два новых ресурсных центра: в Республике Молдова и Сирийской Арабской Республике. В состав Консорциума российских университетов вошли новые участники: Московский государственный технологический университет „СТАНКИН“, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет „ЛЭТИ“ им. В.И.Ульянова, Южный федеральный университет.

Было проведено 5 зимних школ по направлениям: математика, физика, химия, биология и русский язык, 10 лекториев по ключевым направлениям, 5 программ повышения квалификации учителей-предметников. А в ресурсных центрах, прошла образовательная выставка „Время учиться в России“», — Екатерина Мартина, директор Департамента по развитию международной проектной деятельности РУДН.

Екатерина Мартина представила задачи ресурсных центров на новый год. В условиях пандемии коронавируса и закрытия границ среди ключевых задач проекта остается проведение онлайн-занятий для учащихся ресурсных центров и курсов повышения квалификации для преподавателей.

Приоритеты — проведение олимпиады «Время учиться в России» и закрепление на законодательном уровне льгот для школьников, которые прошли обучение в ресурсных центрах, при поступлении в вузы России. В новом году участники проекта планируют разработать и внедрить регламент предоставления сертификата о прохождении образовательных программ в ресурсных центрах.

Особый упор будет сделан и на продвижении ресурсных центров российского образования за рубежом, разработке фирменного стиля, посадочных страниц проекта и страниц в основных социальных сетях.

Анастасия Минина, проректор по международной деятельности СПбГЭТУ «ЛЭТИ» поделилась успешными кейсами проведения отраслевой олимпиады школьников «Газпром», современными инструментами информационного продвижения проекта «Газпром-классы» в ЛЭТИ. Она выразила надежду, что их положительный опыт может быть использован ресурсными центрами после анализа и учета специфики.

Александр Тарасов, проректор по международным связям НИУ «МЭИ» затронул вопрос широкого освещения деятельности ресурсных центров и рассказал об опыте НИУ «МЭИ» в создании англоязычной и русскоязычной страницы центров. В ходе презентации эксперт подробно остановился на структуре посадочной страницы ресурсных центров НИУ «МЭИ», а также рассказал о планируемом запуске цифровой образовательной платформы.

Результаты годовой работы ресурсного центра представила Дарима Дышинова, директор совместной Монголо-Российской средней школы в Улан-Баторе.

После выступлений и ответов на вопросы было проведено заседание Консорциума российских университетов, на котором был рассмотрен вопрос о включении в проект нового участника. По итогам открытого голосования к реализации проекта присоединился Белгородский государственный технологический университет имени В.Г. Шухова.

В совещании участвовали представители Министерства науки и высшего образования РФ, ресурсных центров Болгарии, Киргизии, Молдовы, Монголии, Таджикистана и Турции, а также российских университетов-участников Консорциума: РУДН, РАНХИГС, НИЯУ МИФИ, НИУ ФИЗТЕХ, НИУ МЭИ, СПбПУ Петра Великого, АлтГУ, МГТУ «СТАНКИН», ЛЭТИ, ЮФУ.

Справочно:

Проект «Ресурсные центры российского образования за рубежом» стартовал в 2019 году. Приоритетная задача проекта — отбор и подготовка талантливых школьников к поступлению и обучению в российских университетах, через углубленное изучение общеобразовательных предметов (математика, биология, химия, физика, астрономия и другие) на русском языке. Преподают в ресурсных центрах эксперты ведущих университетов России, объединившихся для реализации этой цели в Консорциуме. На сегодняшний день создано и успешно функционируют семь ресурсных центров на базе общеобразовательных школ Болгарии, Киргизии, Монголии, Молдовы, Сирии, Таджикистана и Турции.

Новости
Все новости
Международное сотрудничество
19 августа
Массаж Гуаша и секреты акупунктуры: студенты-медики РУДН поделились впечатлениями о летней школе в Китае

Что показывает пульс на левой руке? Как правильно делать точечный массаж ушей? Это и многое другое узнали студенты-медики РУДН в летней школе «Heritage and Health: a Summer Exploration of Traditional Chinese Medicine and Qilu Culture» в Шаньдунском втором медицинском университете в китайском городе Вэйфан. С этим учебным заведением наш вуз сотрудничает уже не первый год. 

Почти две недели участники образовательной программы посещали лекции местных врачей и практические семинары, на которых им рассказывали и о современных методиках лечения различных болезней и о традиционной китайской медицине.

Международное сотрудничество
7 августа
В Мозамбике создадут Центр русского языка РУДН

Министр иностранных дел Мозамбика Мария Мануэла душ Сантуш Лукаш посетила с РУДН. Главный итог встречи — предложение о создании в республике Центра русского языка.

Международное сотрудничество
5 августа
«Можно вас поцеловать?» — студенты РУДН рассказали о забавных случаях на языковой стажировке в Пекине

Слишком острая еда, неразборчивая речь продавцов на рынке и урок большого тенниса на китайском. Всё это — кусочки впечатлений студентов-экономистов РУДН, которые на две недели отправились на языковую стажировку в Пекинский университет языка и культуры.

Желающих поехать в Китай от экономического факультета и института мировой экономики и бизнеса было больше 60 человек, поэтому студентам пришлось пройти отбор. В итоге в поездку отправились 19 человек в июле, и ещё 20 поедут в августе. Предпочтение отдали тем, кто учится на третьем курсе на дополнительных программах образования, а также самым активным и преуспевающим студентам. За три недели до отъезда организаторы стажировки провели организационное собрание, где рассказали учащимся о правилах поведения в стране и ответили на их вопросы.