Ресурсные центры продолжат работу: новые задачи и большие возможности

Ресурсные центры продолжат работу: новые задачи и большие возможности

В РУДН прошла рабочая встреча с представителями проекта «Ресурсные центры российского образования за рубежом» в 2021 году. Участники встречи детально рассмотрели итоги реализации проекта в 2020 и обсудили задачи на 2021 год. Вопросы создания индивидуальных страниц ресурсных центров на сайтах организаций-участниц проекта, а также проведения олимпиады «Время учиться в России».

Лариса Ефремова, проректор по международной деятельности РУДН отметила, что в сложившейся ситуации, связанной с пандемией, в 2020 году пришлось по многим направлениям внести коррективы и перейти в онлайн-формат. Но, несмотря на возникшие трудности и ограничения, необходимо двигаться вперед.

«В 2020 году в рамках проекта было создано два новых ресурсных центра: в Республике Молдова и Сирийской Арабской Республике. В состав Консорциума российских университетов вошли новые участники: Московский государственный технологический университет „СТАНКИН“, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет „ЛЭТИ“ им. В.И.Ульянова, Южный федеральный университет.

Было проведено 5 зимних школ по направлениям: математика, физика, химия, биология и русский язык, 10 лекториев по ключевым направлениям, 5 программ повышения квалификации учителей-предметников. А в ресурсных центрах, прошла образовательная выставка „Время учиться в России“», — Екатерина Мартина, директор Департамента по развитию международной проектной деятельности РУДН.

Екатерина Мартина представила задачи ресурсных центров на новый год. В условиях пандемии коронавируса и закрытия границ среди ключевых задач проекта остается проведение онлайн-занятий для учащихся ресурсных центров и курсов повышения квалификации для преподавателей.

Приоритеты — проведение олимпиады «Время учиться в России» и закрепление на законодательном уровне льгот для школьников, которые прошли обучение в ресурсных центрах, при поступлении в вузы России. В новом году участники проекта планируют разработать и внедрить регламент предоставления сертификата о прохождении образовательных программ в ресурсных центрах.

Особый упор будет сделан и на продвижении ресурсных центров российского образования за рубежом, разработке фирменного стиля, посадочных страниц проекта и страниц в основных социальных сетях.

Анастасия Минина, проректор по международной деятельности СПбГЭТУ «ЛЭТИ» поделилась успешными кейсами проведения отраслевой олимпиады школьников «Газпром», современными инструментами информационного продвижения проекта «Газпром-классы» в ЛЭТИ. Она выразила надежду, что их положительный опыт может быть использован ресурсными центрами после анализа и учета специфики.

Александр Тарасов, проректор по международным связям НИУ «МЭИ» затронул вопрос широкого освещения деятельности ресурсных центров и рассказал об опыте НИУ «МЭИ» в создании англоязычной и русскоязычной страницы центров. В ходе презентации эксперт подробно остановился на структуре посадочной страницы ресурсных центров НИУ «МЭИ», а также рассказал о планируемом запуске цифровой образовательной платформы.

Результаты годовой работы ресурсного центра представила Дарима Дышинова, директор совместной Монголо-Российской средней школы в Улан-Баторе.

После выступлений и ответов на вопросы было проведено заседание Консорциума российских университетов, на котором был рассмотрен вопрос о включении в проект нового участника. По итогам открытого голосования к реализации проекта присоединился Белгородский государственный технологический университет имени В.Г. Шухова.

В совещании участвовали представители Министерства науки и высшего образования РФ, ресурсных центров Болгарии, Киргизии, Молдовы, Монголии, Таджикистана и Турции, а также российских университетов-участников Консорциума: РУДН, РАНХИГС, НИЯУ МИФИ, НИУ ФИЗТЕХ, НИУ МЭИ, СПбПУ Петра Великого, АлтГУ, МГТУ «СТАНКИН», ЛЭТИ, ЮФУ.

Справочно:

Проект «Ресурсные центры российского образования за рубежом» стартовал в 2019 году. Приоритетная задача проекта — отбор и подготовка талантливых школьников к поступлению и обучению в российских университетах, через углубленное изучение общеобразовательных предметов (математика, биология, химия, физика, астрономия и другие) на русском языке. Преподают в ресурсных центрах эксперты ведущих университетов России, объединившихся для реализации этой цели в Консорциуме. На сегодняшний день создано и успешно функционируют семь ресурсных центров на базе общеобразовательных школ Болгарии, Киргизии, Монголии, Молдовы, Сирии, Таджикистана и Турции.

Новости
Все новости
Международное сотрудничество
15 апреля
Как получить стипендию «RUDN International Scholarship»

Российский университет дружбы народов объявляет конкурс на стипендию «RUDN International Scholarship».

Международное сотрудничество
12 апреля
Открыт прием заявок на стипендию «TOP STUDENT MOBILITY»

С 12 апреля по 17 мая  проходит прием заявок на участие в Конкурсе на специальную стипендию «TOP STUDENT MOBILITY» во втором семестре 2023/2024 учебного года. В конце мая 2024 года Конкурсной комиссией будут определены 25 победителей, которые получат стипендию «TOP STUDENT MOBILITY».

Международное сотрудничество
8 апреля
Как развить soft-skills и помочь студентам самореализоваться? РУДН рассказал о Центре компетенций на встрече с Кыргызско-Российским Славянским университетом

РУДН представил работу Центра компетенций на образовательной сессии с представителями Кыргызско-Российского Славянского университета. Участие в мероприятиях организации позволяет студентам развивать надпрофессиональные навыки через образовательную и внеучебную деятельность. Специалисты РУДН разработали методику, благодаря которой учащиеся разных курсов могут совершенствовать необходимые им навыки.